Черный лебедь: танцы с психозом

«Черный лебедь» был одним из самых популярных фильмов 2010 года, фильм, с которым Натали Портман получила «Оскар» за лучшую женскую роль и вызвавший сильные споры со своим двойником. Двойник Портман утверждал, что Оскара не заслужили, потому что она танцевала большую часть времени; Режиссер Даррен Аронофски аплодировал работе Портман и сказал, что ее заменяли только в самых сложных сценах.

Оставляя в стороне этот спор, заслужил или нет Оскар, «Черный лебедь» представляет нам балет на большом экране, психологический триллер руки Лебединого озера.. Натали Портман завораживает во всех смыслах, потому что ее роль — это нечто большее, чем просто балерина, это сложный персонаж с психическими расстройствами, которые станут более заметными по мере приближения даты премьеры балета.

Портман добивается действительно убедительного персонажа, который очаровывает нас с первых минут.; Не будем забывать, что актриса окончила Гарвардский университет по специальности психология и, вероятно, эти знания помогли ей подготовиться к роли.

Сюжет вращается вокруг молодой танцовщицы Нины, которая живет с мамой и работает в балетной труппе. Компания хочет открыть сезон обновленной версией «Лебединого озера», Нина хочет получить роль, она очень дисциплинированная, методичная и требовательная танцовщица, но для персонажа требуется более сумасшедшая и дикая сторона. Фильм идет рука об руку с балетом и мастерски погружает нас в личность и расстройства главного героя.

Музыка, фотография и танец выделяются с самого начала, привлекают внимание зрителя и окружают нас уникальной атмосферой, заряженной напряжением, которое будет нарастать до самого яркого конца.

Открытие Нины

Личность Нины раскрывается нам по ходу фильма. Ее мать тоже была танцовщицей, но не добилась успеха дочери и оставила все, чтобы заботиться о ней. Мы ничего не знаем о ее отце, мать вырастила ее одна и очень ее защищает.

Черный лебедь: танцы с психозом

У Нины тоже нет друзей, она просто тусуется с партнерами по балету, в его жизни имеет значение только танец. Войдя в ее комнату, мы обнаруживаем очень детское пространство в бледных тонах, украшенное бесчисленными чучелами животных, оно похоже на комнату девочки, еще не выросшей. Эта комната — отражение мира Нины, очень зависимой молодой женщины, управляемой ее матерью, которая еще не достигла зрелости.

Его мать привила ему страсть к балету и, возможно, также перенесла на нее все его разочарования. Этим способом, Нина также заставляет свою мать увидеть, что она никогда не добивалась успеха, что она никогда не заходила так далеко, то, что становится источником конфликта между двумя.

Нина никогда не ослушивалась матери, она всегда жила очень контролируемой, у нее никогда не было возможности решать за себя. Это из-за этого У Нины сложная личность; расплачивается за ее разочарования и беспомощность перед собой: членовредительство и рвоту. Его мама хорошо знает эти проблемы, она контролирует царапины на его спине, стрижет ему ногти, чтобы он не поранился, и следит, если он слишком много времени проводит в ванной.

Нина не была счастливой девушкой, у него не было здорового развития; ее мать чрезмерно опекала, но также проецировала свое разочарование на нее.  Все это сделало Нину эмоционально нестабильной; Эта нестабильность достигнет своего пика, когда компания предложит ему роль, которая заставит его собственную личность пошатнуться, развернуться. Нина помешана на совершенстве и сделает все возможное для его достижения, даже если это будет стоить ее здоровья.

Черный лебедь, опасный танец

«Лебединое озеро» рассказывает историю Одетты, принцессы, которую заклинанием превратили в белого лебедя, чтобы разбить его, ей нужна любовь принца; любовь, которая в конце концов не достигается, потому что вмешивается его соперник: черный лебедь. Компания Нины решает немного переосмыслить историю и что роль обоих лебедей ложится на одного человека.

Нина вроде бы идеально подходит для роли белого лебедя, но не в черном, потому что ей не хватает непосредственности, она слишком дисциплинирована.. Как и в творчестве Чайковского, у Нины появляется соперница — еще одна танцовщица труппы Лили, недисциплинированная и беззаботная молодая женщина, идеально подходящая для роли черного лебедя. С этого момента личность Нины будет постепенно дестабилизироваться, она начнет зацикливаться на своей сопернице и обнажить свое самое мрачное и нестабильное лицо.

Черный лебедь: танцы с психозом

Когда мы войдем в балет и встретимся с главными героями, личность Нины распадется, даже она не сможет ни узнать себя, ни отличить реальное от увиденного во сне.

Зеркала сыграют важную роль в фильме, познакомив нас с искажениями, которые ценят Нина, неразберихи и самые критические моменты фильма; Давайте подумаем, что зеркала рассматривались как мощный символический заряд, согласно Лакану, мы узнаем себя в зеркале, в другом. Оба лебедя живут в Нине и не смогут достичь баланса, гармонии.

Нине не хватает отцовской фигуры, ее мать полностью контролирует, ясно, что ее развитие не было успешным, и в ее хрупкой личности есть много пробелов. Прибытие соперничества и поиск той темной стороны, необходимой для роли, заставят Нину начать проявлять первые симптомы психоза. Нина вступит во внутреннюю борьбу с двумя лебедями, которые живут внутри нее, в то время как ее отношения с матерью и ее окружением будут становиться все более сложными.

Другая сторона балета

Помимо требований роли и соперничества с Лили, Нине придется столкнуться с менее добрым лицом балета и мира.. У нее никогда не было такой важной роли, как эта, и, как следствие, она не осознавала тьму, которая ее окружала. В ночь с Лили мы видим, что Нина полностью игнорирует ночной мир и наркотики. Никогда не сталкиваясь с такими ситуациями и всегда находясь под защитой матери, Нина не может контролировать себя, решать за себя и знать, что для нее лучше.

С другой стороны, внутри самой компании мы видим, что отношения тоже не совсем здоровые. Смена танцоров происходит по достижении определенного возраста, соперничество присутствует в каждом из них и они способны на все, чтобы получить роль. Кроме того, самые влиятельные люди, такие как директор компании, могут оскорблять танцоров и оказывать на них давление. Что-то, что напоминает нам о движении Me Too, которое происходит сегодня в мире кино.

Черный лебедь: танцы с психозом

Характер Нины также очень похож на Нормана Бейтса, главного героя «Психа», особенно в его отношениях с матерью. Чрезмерная опека и мрак шоу-бизнеса приводят Нину к неуравновешенности, нестабильности и самоуничтожению..

«Черный лебедь» — отражение психоза в тональности триллера, приукрашенное балетом; опасный поиск совершенства, того совершенства, которым восхищаются зрители, которые с изумлением наблюдают присутствующие на премьере спектакля, но не подозревают о его пути. Результат идеальный, но дорога была усыпана шипами.

«Единственный человек на вашем пути — это вы. Пора отпустить ее, заблудиться «.

-Черный лебедь-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: