Черное зеркало: Bandersnatch, антиутопия — это мы

Когда мы подумали, что британский сериал BlackMirror уже всему нас научил, приходит Bandersnatch, интерактивный фильм Netflix, который, кажется, сводит с ума пользователей Netflix. Black Mirror известно тем, что поднимает вопросы, которые побуждают нас задуматься о настоящем, новых технологиях и их влиянии на нашу жизнь.

Он окутывает нас антиутопиями, которые могут стать реальностью через несколько лет. тем не мение, с Bandersnatch он сделал шаг вперед, преодолев зрительский барьер, который мы обычно знаем.. Знакомит нас со своим фильмом, заставляет принимать решения, которые изменят судьбу персонажа.

Это правда, что как фильм он может быть не таким привлекательным, как можно было бы ожидать, в некоторых моментах он хромает.. Он также не выделяется среди того, что является «Черным зеркалом», и, конечно же, когда новинка пройдет, это не будет считаться одним из величайших успехов серии. Однако не вызывает сомнений огромный интерес, вызванный.

Сейчас открыты дебаты, Black Mirror снова сделали это, снова в центре внимания, и на этот раз компания решила в некотором роде изобрести себя заново. После четырех сезонов (да, с несколькими эпизодами), были те, кто задумывался: а что теперь? Будет ли оно еще свежим? Несмотря на все, о чем рассказывал Bandersnatch, ответ на этот вопрос — да, Black Mirror все еще жив..

ВНИМАНИЕ: статья содержит спойлеры.

Что такое интерактивный фильм?

Прежде чем углубляться в вопросы, поднятые Bandersnatch, первое, что нужно сделать, это понять, как это работает и почему мы говорим об интерактивном фильме. Когда мы говорим о чем-то интерактивном, мы понимаем, что диалог должен иметь место и что получатель каким-то образом может дать ответ.. Если мы думаем о книгах как о читателях, наше взаимодействие несколько ограничено самим форматом, и то же самое произойдет с кино.

Верно, что есть определенные литературные или кинематографические произведения, которые так или иначе вовлекают получателя и делают его участником.. Мы видим пример этого в некоторых фильмах, таких как «Энни Холл» Вуди Аллена, в романе «Нибла» Мигеля де Унамуно или в пьесах, например, «Эль Трагалуз» Буэро Вальехо. В приведенных выше примерах четвертая стена сломана, то есть зритель или читатель напрямую обращается к.

По-настоящему новый роман в этом отношении — «Классики» Хулио Кортасара, в котором мы делаем шаг вперед, читатель будет играть фундаментальную роль, даже когда решит, в каком порядке они хотят читать.. Кортасар предлагает следовать традиционному порядку, иными словами, линейному, начиная с первой главы до последней; или, наоборот, следовать «беспорядку», который начнется в главе 72 и для которого автор дает нам руководство.

Кортасар был совершенно новаторским, когда предложил этот тип чтения, который, особенно в 80-е годы, взял бы новый курс. И именно в 80-е, в то время, когда действие происходит, Bandersnatch показывает нам книгу в стиле «выбери свое собственное приключение», в которой читатели будут теми, кто решит путь, по которому пойдет история. Несмотря на то, что Black Mirror всегда кажется футуристическим, с Bandersnatch на самом деле оно напивается из прошлого, первых видеоигр и книг, которые их вдохновили.

Кинематограф также сделал некоторые шаги к взаимодействию. Уже в самом начале некоторые режиссеры, такие как Жорж Мельес, появлялись во время некоторых показов для диалога с публикой.. Точно так же взаимодействие может возникать спонтанно, как в случае с Шоу ужасов Рокки Хоррора. Последнее — действительно своеобразный случай, и именно публика на протяжении десятилетий решала наряжаться и взаимодействовать с фильмом во время показов. Другим примером может служить 3D-кино, которое, хотя и не вызывает диалога, делает нас определенным образом участниками.

Черное зеркало: Bandersnatch, антиутопия - это мы

Почему-то эта сцена (особенно когда интересно, что такое Netflix) очень напоминает нам Матрицу, фильм, в котором реальность моделируется программой, заставляя нас сомневаться в «реальности». Точно так же он отсылает нас к вышеупомянутой «Ниебле», произведению, в котором Унамуно заставляет читателя усомниться в собственной реальности. После просмотра Bandersnatch и опробования различных концовок перед нами открываются бесчисленные вопросы.

Bandersnatch — действительно интересный эксперимент, способ потребления изменился, и Black Mirror захотели получить прибыль, экспериментируя. Играли ли мы с Bandersnatch или с нами играл сам фильм? В то же время он предлагает новую повествовательную и кинематографическую форму, новый способ быть зрителем.

Короче говоря, хотя Bandersnatch не является кинематографической жемчужиной, а находится где-то между кино и видеоиграми, Это увлекательный опыт, который, если мы его поймем и получим от него удовольствие, оставит у нас странное ощущение.. И, как это принято в Black Mirror, Bandersnatch предложит нам задуматься.

«Что такое Netflix?».

-Bandersnatch-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: