Потрепанная шляпа, бессмертное пончо, вечная сигара и проницательный взгляд — вот некоторые из отличительных черт этого загадочного персонажа, известного как «человек без имени». Человек, навсегда изменивший образ героя на Диком Западе, персонаж, которого оживил Клинт Иствуд.
Мы встретили этот архетип в «За пригоршню долларов» как Джо, что на американском сленге можно использовать для обозначения кого-то «мальчик», «мальчик». В «Смерти была своя цена», он известен под прозвищем «Однорукий» и, наконец, в «Хорошем, уродливом и плохом» — как «блондин». Его имя, как и его прошлое, является абсолютной загадкой.
Его образ связан с жанром, который просуществовал недолго, но оставил важный след в истории кино. Мы говорим о спагетти-вестерне и одной из самых важных революций жанра: рождение безымянного человека.
Спагетти вестерн
Североамериканский вестерн настаивал на представлении нам героев, ценности которых контрастировали с территориями, по которым они двигались.; территории, пораженные индейцами, бандитами и беззаконными городами.
В Европе этот жанр был захватывающим; На таком старом континенте, где нечего было открывать, знакомство с далекими и неизведанными территориями было увлекательным.
В статье, опубликованной в журнале Open Area Мадридского университета Комплутенсе, говорится о мифологизированной идее стереотипов и о том, как гендерный захват Европы. Следуя средневековому пути, вестерн воплотил архетип героя, проведя четкую границу между добром и злом.
В Европе мы больше не могли верить в фей или мистических существ, но мы могли верить в далекие культуры, в диких «краснокожих» мужчин. Европейские кинематографисты приняли самый американский жанр. Немцы были первыми, кто попытался, и постепенно волна европейского вестерна захлестнула остальную часть континента.
Между 60-ми и 70-ми годами появилось бесчисленное множество постановок, в которых Участвовали разные европейские страны, среди которых выделяются Испания и Италия. Испания, из-за ее особой географии, это было идеальное место для воссоздания засушливых пейзажей Северной Америки.
Эти постановки обычно не имели слишком большого бюджета и вызывали отторжение у критиков; По этой причине жанр спагетти-вестерна стали называть явно уничижительным. тем не мение, был человек, которому удалось переоценить гендер, этим человеком был Серджио Леоне.
Его печать является фундаментальной и вдохновляет таких режиссеров, как Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе или даже Джордж Лукас. Но признание не всегда сопровождало Леоне, и, особенно в Соединенных Штатах, признание его кино было дано поздно.
Леоне заново изобрел жанр и дал Клинту Иствуду возможность, что в то время он был почти незнакомцем, воплотившим одного из самых знаковых персонажей кино: человека без имени. Он сломал архетип героя североамериканского вестерна, чтобы дать нам персонажа сомнительной морали, загадочного, который стреляет не только в индейцев, но и в любого, кто стоит на его пути.
Человек без имени: ломка дихотомии между добром и злом
В средневековой традиции герой представлен с самого начала, а его ценности превозносятся.. Этот отпечаток сохранился в нашей культуре, это то, что мы обычно видим у супергероев из комиксов.
Мы знаем о герое все, и, конечно же, он олицетворяет мораль, укоренившуюся в обществе, в котором он живет. Он показывает нам честь и благородство и доводит его до крайности, до совершенства.
Идея героя глубоко связана с моментом его зарождения. Таким образом, на западе очень присутствует гордость своей историей, завоеванием запада и ценностями цивилизации. Но это не относится к спагетти-вестерну Леоне.
В фильмах, составляющих знаменитую долларовую трилогию, Клинт Иствуд воплотил в жизнь человека без имени, персонажа, который размыл ценности и изменил жанр..
Мы могли классифицировать человека без имени скорее как антигероя, чем как героя. Мы ничего не знаем о его прошлом, он переезжает из-за денег и имеет абсолютную холодность. Его внешний вид и его гардероб заставляют нас интуитивно понять, что он знал разные культуры и его происхождение неясно..
Тишина захватывает кинотеатр Леоне и становится визитной карточкой его главного героя.. Персонажи не плоские, мы много о них знаем, хорошим примером может служить Туко в «Хорошем», «Уродливом и плохом» или темный сюжет между Индио и полковником Мортимером в «Смерти».
Человек без имени контрастирует с остальными персонажами, интересы, мотивы и прошлое которых нам известны.. Хорошо это или плохо? Он герой или злодей?
Дихотомия нарушена, она сливается с человеком без имени, чтобы познакомить нас с персонажем, который находится в середине этой линии. Кажется, что его единственная мотивация — деньги, и он не стесняется прибегать к насилию в любой ситуации. Однако нельзя сказать, что это вообще плохо.
Его грязная внешность, хмурый взгляд и холодный вид создают атмосферу пребывания перед преследующим и совершенно непредсказуемым человеком.. Архетип, который повторяется на протяжении всей трилогии и может быть версирован, изменен, повторно использован и перенесен в другие настройки. Именно так мы увидели это в фильме «Бледный всадник», поставленном Иствудом в главной роли, где главный герой также является преступником, который движется между добром и злом и известен как «проповедник».
Серхио Леоне не хотел снимать благородных и добрых персонажей, но насилие и отчаяние овладели его фильмами.. В негостеприимных местах преобладает выживание и личные интересы. Человек без имени не защищает других, проявляет безразличие к несправедливости и никого не спасет, если не сможет извлечь из этого выгоду.
Кино как часть нашей культуры
Эта холодность, о которой мы говорим, обрамлена жестоким, враждебным миром и, конечно же, совсем не счастливым.. Для достижения этой атмосферы Леоне изображал грязных персонажей, пыльную и изношенную одежду, преследующие морщинистые лица. Таким образом ему удалось обеспечить больший реализм, который резко контрастирует с первозданным изображением персонажей североамериканского вестерна.
Лицо безымянного мужчины прекрасно узнаваемо, но Леоне отвечал за скрупулезное изображение всех своих персонажей, даже тех, кто появляется на сцене всего на несколько минут.. Фактически, его сильно критиковали за то, что он демонстрировал высокий уровень уродства. Уродство, которым дышит окружение, обрамляющее нетипичные лица, измученные временем и ожидающие смерти.
Крупные планы рук, ног, лиц и вечных взглядов; бесконечная тишина и безошибочная музыка — некоторые из отличительных черт его кино. Кинотеатр, в котором добро и зло относительны, и который отмечен бесчисленное количество раз..
Этот жанр привлек бесчисленное количество людей в кинотеатры, и его успех привел к чрезмерной эксплуатации, из-за которой он падал под собственной тяжестью.
Часть волшебства этих фильмов заключается в их саундтреке, написанном Эннио Морриконе., автор многих самых незабываемых саундтреков к фильмам. В свои 90 он все еще активен, хотя в этом году будет его последний тур.
Леоне и Морриконе образовали безошибочный тандем, у которого была предпосылка: музыка была написана первой, то есть до того, как сцена была снята. Этим способом, достигается исключительный симбиоз, выходящий за пределы экрана.
Сам Стэнли Кубрик восхищался работой Леоне «Однажды на Западе» и применил ту же технику, что и итальянец, в своем фильме «Барри Линдон».
Знак остается неизгладимым до такой степени, что в прошлом году был выпущен документальный фильм Unearthing Sad Hill, который был номинирован на премию Гойя и в котором мы были представлены одноименной ассоциации, отвечающей за восстановление мифического кладбища Эль-Буэно, Эль-Фео. y плохой парень из провинции Бургос. И это кино — это тоже искусство, культура и, конечно же, наследие; поэтому мы должны внести свой вклад в его память, чтобы он не был предан забвению.
«Я сплю спокойно, потому что за мной наблюдает мой злейший враг».
-Человек без имени, хороший, уродливый и плохой-