Много было сказано о Чарльзе Мэнсоне, «Семье» и убийствах, совершенных, в том числе, против молодой актрисы Шэрон Тейт и четы Ла Бьянка. Это болезненное преступление в значительной степени способствовало развитию массовой культуры, которая, движимая прессой, не замедлила оказать влияние на кинематографическую и даже литературную сферы.
История, которую мы предлагаем сегодня, фильм, который говорит Чарли, решает эту проблему, частично дистанцируясь от фигуры Мэнсона, подход к гендерной перспективе.
Как Мэнсону удалось манипулировать теми молодыми женщинами, которые совершили такие ужасные убийства? Какие условия требовали входящие в вашу секту? Каковы были последствия заключения?
Мэри Харрон — кинорежиссер, которая позволяет себе по-новому взглянуть на дело, приближаясь к фигурам Лесли Ван Хаутен, Патрисии Кренвинкель и Сьюзен Аткинс. Харрон направляет Чарли говорит, фильм, рассказывающий о другой стороне ужасных убийств, совершенных «Семьей», и позволяющий приближение к «другим жертвам» Мэнсона. Трагическое видение, полное сырости.
Как работала «La Familia»?
Нет, не все сказано о Мэнсоне и его ужасающей «семье». Премьера Чарли Сэйса состоялась всего год назад, в 2018 году, на Венецианском кинофестивале, и тем не менее она принесла нам новое видение, отходящее от документального формата, но он также не включает в себя фэнтези, недавно испытанную в последнем художественном фильме Квентина Тарантино.
Несмотря на это, отзывы были очень смешанными, были те, кто хвалил Смита как Мэнсона и даже презирал его. На сайте Rotten Tomatoes он достигает 60% от критиков и 80% от публики.
Однако, оставляя в стороне эти более чисто кинематографические вопросы, мы понимаем, что многие из этих критических замечаний апеллируют к недостаточной значимости фигуры Мэнсона; так что, возможно, мы должны думать, что это не было намерением автора.
Чарли говорит, что хотя в названии он и вызывает самого Мэнсона, он делает это от третьего лица, то есть фокусируется не непосредственно на нем, а на трех своих самых преданных последователях. И именно в этом важность фильма, в знать, что заставило этих трех молодых женщин стать слугами психопата. Это не фигура Мэнсона, а то, что он сказал и что он сделал, чтобы возглавить аннулированную армию людей, у которых почти не было голоса.
Фильм Харрона уходит от болезненного образа и мозга убийц, чтобы войти в в сознании некоторых молодых женщин, которые в других случаях были представлены второстепенным, даже анекдотическим образом. Из всех них режиссер решает сосредоточиться, в частности, на Лесли Ван Хаутен, которую мы видим как совершенно неуверенную молодую женщину, полную комплексов.
У всех девушек было несколько общих черт: они были в раннем возрасте, близком к подростковому; у них были аффективные или эмоциональные недостатки; Несмотря на родственные связи, казалось, что они не нашли своего места; и, главным образом, мы видим в них полное отсутствие самооценки.
Мэнсон сознательно выбирал своих последователей — или жертв — и использовал их неуверенность, чтобы подчинить их. Каким-то образом это заставило их почувствовать себя особенными и частью чего-то важного. Все они оставили свои семьи и вошли в состояние психологического манипулирования, которое в сочетании с употреблением наркотиков сделало их идеальными овцами в стаде, готовым к худшему.
Таким образом, Мэнсон манипулировал и обзавелся «семьей», погрузив ее в своего рода вечный медовый месяц, но полный светотени, перемежая лесть с унижением. И все это в системе, в которой женщины, лишенные своей идентичности и собственных имен, выступали в роли рабынь, как домашних, так и сексуальных. Мэнсон что-то пообещал, поразил их и заставил поверить в выдуманную войну, которая ни к чему не приведет. Таким образом он построил свой клан и сумел положить конец невинным жизням в убийствах несуществующей цели.
Чарли говорит: гендерное насилие
Чарли говорит, что начинается время после заключения молодых героев в тюрьму, момент, когда они, кажется, все еще боготворят и восхищаются фигурой своего лидера. Карлин Фейт, студентка университета, начинает работать с молодыми женщинами, чтобы напоминать им об их истинной личности и осознавать совершенные ими зверства..
Убийства никогда не оправдываются, наоборот, они осуждаются. Но это правда, что Создатель фильма пытается приблизить нас к точке зрения главных героев, пытаясь заставить нас понять, что происходило в их сознании в момент совершения преступлений.. Через воспоминания мы вспоминаем некоторые из его переживаний, его первые встречи с Мэнсоном и то, на что была похожа жизнь на ранчо Spahn.
Таким образом, мы наблюдаем своего рода общество, охваченное его лидером, который часами употреблял наркотики и в котором молодые женщины пытались почувствовать себя важными, чтобы найти ответ. Мэнсон был для них чем-то вроде «Иисуса Христа», и он так себя определял. Мессия, человек, который собирался освободить их от земных уз и что он дал «бескорыстную любовь» некоторым потерянным молодым женщинам с бесчисленными проблемами с самооценкой.
Это насилие, которое изначально было психологическим, становится физическим и в то же время вызывает определенные манипуляции сексуального характера.. Хотя моментов просветления во время пребывания в тюрьме немного, они значительны; и Карлин задастся вопросом, этично ли для этих молодых женщин в конечном итоге обнаружить, что их преступления не имеют ни оправдания, ни цели.
Что лучше: продолжать жить в невежестве или столкнуться с жестокостью собственных действий? Чарли говорит, что представляет нам целый путь к искуплению, сожаление и боль.
Точка зрения Харрон чрезвычайно феминистская, и, хотя для некоторых она остается на поверхности, правда в том, что она в конечном итоге придает его истории определенную чувствительность. Вот как мы это видим, когда Лесли Ван Хаутен, которая уже отрицала свою семью, понимает, что ее мать, несмотря ни на что, все еще там, прощает ее и пытается сблизиться с дочерью.
В конце концов, перед нами молодая женщина, подвергшаяся манипулятивному социопату, который заботится только о своих собственных интересах.
Другая сторона насилия
В наше время неизбежно сравнивать или проводить сходство между Чарли Сэйсом и «Однажды в Голливуде» (Тарантино, 2019), поскольку есть сцены, которые относятся друг к другу. В этом смысле, в то время как второй предлагает нам неожиданный поворот событий и «насилие, которое радует наши чувства», первое — бесконечно более грубое видение, в котором нет места смеху и эстетике.
Как мы указывали в начале статьи, психопаты -как Мэнсон- они обычно существа, особенно восприимчивые к переносу на большой экран. Таким образом, не заходя слишком далеко, седьмой сезон американской истории ужасов «Культ» привел нас к болезненному, жестокому и ужасающему видению убийств, совершенных «La Familia». Тарантино сделал свое дело и предпочел подарить нам обнадеживающее насилие, которое могло быть и, к сожалению, не было. Но Харрон не тот или иной, он не доходит до болезненного или ужасного, но и не до смехотворного.
Как бы то ни было, наша история нас завораживает, психопаты питают более ужасные кошмары, чем призраки, и кино повторяет это. Мэнсон — лишь один пример из длинного списка «основанных на реальных событиях», который покоряет широкую публику.
Чарли говорит, что убийства не попадают в поле зрения, и результат становится еще более жестоким, потому что насилие, которое невозможно представить на сцене, вызвано тем, что оно абсолютно грубое.. Возможно, воссоздание одного из этих преступлений и уход от террора могло вызвать споры, и создатель фильма решил остаться на «безопасной почве».
Если нам нужен биографический фильм о Мэнсоне, то лучше не видеть, как говорит Чарли; но если мы хотим приблизиться к «другим жертвам», очеловечить невозможное и приблизиться, в рамках кино, к видению от гендерного насилия, Чарли говорит, что может стать интересным вариантом.