Большие глаза, женщины и мир искусства

«Большие глаза» (2014) — вероятно, наименее «бертоновский» фильм Тима Бертона. В нем мы почти не находим следов режиссерской сущности. Это не похоже на то, к чему нас привык Бертон, и не потому, что это история, основанная на реальных событиях, потому что это то, что он уже делал в Эде Вуде, но мы сталкиваемся с фильмом, в котором мы не видим его след и который мы могли бы вполне приписать другому директору.

История Маргарет Кин, кажется, очень хорошо сочетается с Тимом Бертоном, большим поклонником творчества художника; проблема в том, в каком направлении он идет, мы больше не видим Бертона, мы видим кое-что еще. Здесь стоит спросить, действительно ли это проблема, как это было для большинства его последователей, которые с нетерпением ждали следующего фильма, соответствующего его особой эстетике; это также было проблемой для критиков, которые надеялись найти нового Эда Вуда.

«На картине написано« Кин »; Я Кин, ты Кин. С этого момента мы едины «.

-Уолтер Кин, большие глаза-

Однако я думаю есть определенные вещи, которые мы можем спасти из этого фильма, я думаю, мы можем на мгновение перестать думать о Бертоне и сосредоточиться на самом фильме. Также для тех, кто не является преданными поклонниками режиссера, это может стать хорошим открытием.

Большие глаза не пятерка, но это тоже неплохой фильм. Big Eyes приближает нас к миру Маргарет Кин, ее искусству и борьбе женщин за закрепление в мире искусства.. Большие глаза — это не Эдуардо Руки-ножницы, это часть нашей истории современного искусства.

Большие глаза, представление женщин

По истории, у нас почти нет женщин, которые выделялись в художественном мире, Неважно, говорим ли мы о литературе, философии, кино, живописи или скульптуре, на ум приходят несколько женских имен.

Женщины отодвинуты на второй план, патриархальное общество их скрывает, и немногие из них прошли легкий путь в мужском мире.. Дело не в том, что женщины меньше пишут, менее склонны к рисованию или плохо разбираются в философии, а в том, что они остаются в тени.

«Никто не покупает картины, написанные женщинами».

-Уолтер Кин, большие глаза-

Много женщин были вынуждены использовать мужские псевдонимы для публикации работы, Не вдаваясь в подробности, известный автор саги о Гарри Поттере использовал инициалы J.K. Роулинг вместо своего имени Джоанна, чтобы таким образом скрыть, что она женщина, и позволить себе некоторую двусмысленность, избегая автоматически классифицироваться как женщина.

История, которую Бертон представляет нам в фильме «Большие глаза», — это реальная история Маргарет Кин, американской художницы, которой пришлось бороться за авторство своей работы. Маргарет подписывала свои необычные картины как Кин, фамилию своего мужа Уолтера, поэтому публика сочла его автором..

Уолтер Кин отвечал за продажу картин и управление бизнесом своей жены, в конечном итоге провозгласив себя автором этих работ.. В фильме мы видим Уолтера, которого играет великолепный Кристоф Вальц, в роли манипулятора, своего рода соблазнителя с очень темной стороной.

Большие глаза, женщины и мир искусства

Маргарет, которую сыграла выдающаяся Эми Адамс, уже однажды была замужем, и в результате этого брака у нее родилась дочь Джейн. В 50-60-е годы для женщины было очень важно иметь мужа, стабильность в семье., и факт развода, конечно, не было бы замечено очень хорошими глазами.

Найти мужа, у которого уже была дочь, было непростой задачей, поэтому Маргарет обманывает «очаровательный» Уолтер Кин.. Маргарет — женщина своего времени, невинная и покорная, но с большим артистическим талантом.

Поначалу Маргарет поддается очарованию Уолтера и даже рада видеть, что его работа пользуется большим успехом и приносит им огромную финансовую выгоду. Но, Мало-помалу она разочаруется и увидит в Уолтере манипуляторе, которым он является на самом деле, и что он злоупотребляет ею психологически. В конце концов, все это приведет к заболоченной местности, опосредованной и оформленной судами.

«Я никогда не действовал свободно. Я была дочерью, потом женой, а потом матерью. Все мои картины написаны Джейн, потому что она единственное, что я знаю «.

-Маргарет Кин, большие глаза-

Большие глаза, пробуждение женщины

Маргарет просыпается от своего рассказа и начинает борьбу с Уолтером, что приведет ее к ситуации постоянного напряжения, чтобы восстановить авторство своих картин. После многих лет борьбы ей удается выиграть суд и показать, что она является истинным автором этих «больших глаз».

На несколько лет, мир жил во лжи, все эти покупатели и последователи работ Уолтера Кина не могли представить, что после этой подписи его жена действительно пряталась. Эта ложь была ложью Маргарет, той, которая отметит ее жизнь и приведет к тому, что она будет жить в клетке в собственном искусстве.

«У вас было христианское образование, вы знаете, чему нас учат: мужчина — глава семьи. Возможно, мне стоит довериться его мнению ».

-Большие глаза-

Наконец, измученный этой ситуацией, он развелся с Уолтером и добился признания его работы своей. Она даже не знала о ситуации, в которую была вовлечена., Он даже не осознавал, насколько это будет тяжело, когда все началось, и не осознавал, что его самооценка похоронена.

Женская революция только зарождалась, это была лишь верхушка айсберга всего, что будет дальше. В эпоху, когда менталитет был подвержен патриархату, Маргарет не могла вовремя остановиться, остановить своего манипулятивного мужа.. Поэтому борьба длилась годы, потому что Уолтер Кин уже был известным артистом, когда она подала на него в суд.

Бой Маргарет Кин — борьба всех женщин, всех тех, кто хочет закрепиться в мире искусства; Это было пробуждение, возрождение. Бертон представляет нам фильм, который приближает нас к не такой уж далекой реальности, бой Маргарет также будет, борьба против мачизма и со всем обществом, отвернувшимся от него.

Большие глаза, женщины и мир искусства

У Маргарет Кин есть известные и своеобразные последователи, такие как сам Бертон, Аляска, Джоан Кроуфорд (его портрет нарисовала Маргарет) или Мэрилин Мэнсон.

Правда в том Коллекционеров работ Кин немало, но ее всегда считали аутсайдером, слишком китчевой художницей. занять нишу в высшей культуре.

Сьюзан Зонтаг уже говорила об этом в «Заметках о лагере», и правда в том, что она не ошиблась, когда сказала, что «банальное со временем может стать фантастическим»., и это то, что Бертон хотел передать нам в этом фильме, чтобы спасти автора, который страдал и боролся за свою работу и который, возможно, заслуживает некоторого признания.

«Я просто хотел, чтобы мир знал, что это мои картины».

-Маргарет Кин-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: