Безумие Джека Торранса, Сияние

«Сияние» — одна из тех жемчужин кинематографа, которые со временем остались в нашей памяти. Речь идет о рискованном предложении, как и все известные и прочитанные многими экранизации романов, получившие единодушные аплодисменты публики и неодобрение автора оригинального произведения.

В настоящее время кажется немыслимым упрекнуть Кубрика в чем-то, но трудно сказать, что «Сияние» — одна из лучших экранизаций произведения Стивена Кинга, так как в кино она была перенесена в кино с большой творческой свободой, но и с большим успех. В отличие от книги, в фильме ужас живет не в паранормальных явлениях, а в собственном сознании главного героя, Джека Торранса..

Паранормальные явления остаются на заднем плане, и мы сомневаемся, реальны ли они или являются результатом паранойи Джека Торранса. Бесконечные коридоры, извилистая дорога, клаустрофобия и одиночество — рамки этого загадочного фильма.. Кубрик умел уловить зрителя, он умел уловить суть безумия, которое характеризует Джека, он заставил нас принять участие в путешествии к центру беспокойного разума главного героя.

В Отель с видом приветствует бесчисленное количество гостей летом в изолированном и привилегированном анклаве, в окружении природы и необычных ландшафтов, никто не мог подозревать, что за этими стенами скрывается самая тревожная история.

Отель является своеобразным отражением Джека, нормального семьянина, у которого на самом деле серьезные проблемы с алкоголем. Джек берет на себя работу по присмотру за отелем зимой, потому что он думает, что это хорошая возможность поработать над романом, который он пишет, и в то же время, закончить выздоравливать от алкогольной зависимости.

Дружелюбный летний фасад Overlook зимой превращается в настоящий ужасающий лабиринт. Место, которое выявит худших призраков Джека Торранса, место, которое проявит худшее в каждом из них, где будет царить ужас и где мы откроем самые ужасающие секреты, в которых хранятся его комнаты. Сомневаюсь, что многие не знают темных секретов отеля Overlook, но на всякий случай отмечу, что в статье есть спойлеры.

Джек Торранс, эволюция

Джек Николсон, в одной из самых популярных ролей в своей карьере, сыграл этого персонажа. Актер уже продемонстрировал в фильме «Кто-то пролетел над гнездом кукушки», что его задача — воплотить взволнованных персонажей, но на этот раз он сделал еще один шаг, воплотив в одном лице олицетворение безумия и зла.

Его черты лица, его смех, его голос, его глаза и его брови, которые создают проницательный и пугающий взгляд . они помогли Торрансу полностью овладеть им, и зрители никогда не смогут забыть то, что мы испытали в отеле Overlook.

В книге короля, У Джека Торранса проблемы с алкоголем, но он — персонаж, который любит свою семью и пытается сблизиться с сыном, а также проявляет некоторую ясность во время одержания.. Отель в книге — еще один персонаж, он действует сам по себе и манипулирует разумом Джека, это персонаж, который играет с обитателями внутри по своему желанию.

В киноверсии Торранс показывает некоторые психологические проблемы перед тем, как вступить в контакт с отелем, Венди сводит его с ума и довольно холодно и отстраненно от его семьи; как зрители, нам трудно поверить, что они действительно сплоченная семья.

Безумие Джека Торранса, Сияние

Обе версии работают совершенно независимо, мы не должны рассматривать их как дополнение к другой, и мы не должны интерпретировать адаптацию Кубрика как точную версию версии Кинга. Изменений много, но они не отрицательны, киноверсия предлагает нам иное, более реалистичное и холодное видение главного героя. Джек развивается по мере того, как его разочарование растет, а его пребывание в отеле становится все труднее и труднее; холод и снег заставят их выглядеть изолированными и в самой невыносимой ситуации.

С наступлением зимы изоляция ухудшается, и ее последствия в конечном итоге преследуют жителей Оверлука. Дэнни привык к одиночеству, поэтому он сталкивается с ситуацией, не теряя рассудка, он изобретает игры и разговаривает с Тони (его странным воображаемым другом), Венди плохо переносит одиночество и пытается поговорить со своим мужем, заставляя его проигрывать нервы. Джек начнет проявлять первые признаки насилия и безумия, особенно по отношению к жене; кошмары, галлюцинации и изменения в вашей личности начнут вашу деградацию.

Безумие Джека Торранса, Сияние

Таким образом, отель и разум Джека сливаются в единое целое, единая сила, способная напугать его близких.. Возможно, что Джек действительно принадлежит отелю, что он его часть; Или возможно, что этот отель является отражением личности Джека. Неслучайно на этажах отеля есть лабиринты, что сама конструкция похожа на одну, а сады имеют такую ​​же форму.

Лабиринты имеют сильный символический заряд, связанный с идентичностью, с путешествием в самые глубокие части личности.

Лабиринт — это щит, защита, барьер, который мешает нам получить доступ к его сердцу, его скрытому внутреннему пространству, что-то очень похожее на сложный разум Джека.. Прибыв в отель, мы проходим сцены, составляющие лабиринт, и, наконец, попадаем в глубины главного героя. Лабиринт имеет сильную связь с духовной жизнью, он будет отражением самого Джека. Отель — это место, к которому вы принадлежите, открытие вашего интерьера, ваших самых больших страхов и ошибок.

Одна из самых обсуждаемых тем в фильме — это финал, та сцена, в которой Джек Торранс, живший в 1920-х годах, встречает нас на фотографии Оверлука. Открытый финал, который, несомненно, порождает бесчисленное количество теорий, но в то же время подтверждает то, что мы уже подозревали: Джек и отель всегда шли рука об руку. Благодаря великой работе Николсона сегодня мы можем снова и снова пережить эту великую работу кино и его встревоженного главного героя..

«Работа без передышки отупляет Джека»

-Свечение-

Это может вас заинтересовать.

Безумие Джека Торранса, Сияние
Безумие Джека Торранса, Сияние

Прочтите это в Ум прекрасен — 11 психологических фильмов ужасов

Спецэффекты иногда не помогают ужастикам. Это сборник из 11 психологических фильмов ужасов всех времен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: