Бессонница: личные призраки, которые не дают уснуть

В 2002 году Кристофер Нолан поставил триллер под названием «Бессонница», который ставит нас перед странным убийством, которое произошло на Аляске. Уилл Дормер (Аль Пачино) — престижный полицейский Лос-Анджелеса, который едет туда со своим партнером Донованом, чтобы помочь в расследовании жестокого преступления девочки-подростка.

Когда они собираются поймать убийцу, Донован случайно умирает, а убийца (Робин Уильямс) убегает, наблюдая за всем, что произошло. Уилл не может принять то, что произошло, и пытается изменить историю событий, даже имея доказательства преступления.. Убийца идентифицирует себя с Уиллом и начинает связываться с ним, шантажируя его. Великий сыщик, терзаемый смертью друга и чувством вины, помимо постоянных звонков, начинает страдать приступами бессонницы.

Когда огромное чувство вины превращается в бессонницу

Аль Пачино, играющий Уилла Дормера, не может ассимилировать происшествие, которое он произвел, он отвергает то, что случилось с другими и с самим собой, предотвращение интеграции этого в их собственную идентичность. Он не хочет или не может идентифицировать себя с этим событием и принять вину, хотя его совесть зафиксировала все, что произошло.

Когда событие такого типа воспринимается как нечто травмирующее, необходимо разработать реалистичное описание этого события, которое позволит нам понять, что произошло. В таком случае, отвержение и отрицание ослабляли их основные способности, как умственные, так и физические.

Бессонница: личные призраки, не дающие уснуть

Бессонница, не дающая жить

После непредвиденного происшествия Уилл начинает генерировать внутренние убеждения, такие как «это не моя вина». Поведенческое и ментальное избегание реального события помогает ему осознать эти невыносимые аспекты его «я», других и мира.

Аль Пачино интерпретирует наглядный пример того, как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) может возникать и жить. Уилл пережил чрезвычайно травмирующее событие, на которое он отреагировал страхом, беспомощностью и ужасом. После несчастья, начал заново переживать этот момент через сны, навязчивые воспоминания, воспоминания .

Уилл знал, что единственное решение для раскрытия дела — это сказать правду и освободиться от вины, но он предпочитал избегать этих воспоминаний и мыслей о событии и пытался изменить то, что произошло, с помощью лжи. Чтобы создать новый отчет об аварии, начал создавать искаженные представления о причине или последствиях травмирующего события, пытаясь переложить вину на кого-то другого.

Чтобы продолжить свою ложь и сделать свою вину невидимой, начал дистанцироваться от других, и его способность испытывать положительные эмоции исчезла. Молодой помощник заметил большие перемены в Аль Пачино, особенно из-за снижения его концентрации внимания и общей концентрации, вызванных бессонницей.

Бессонница: личные призраки, не дающие уснуть

Разделение личности перед лицом травмы

При травме личность чрезвычайно разделена между двумя или более психобиологическими подсистемами, которые очень жестки в своих функциях и вызывают проблемы с адаптацией. Подсистемы прототипической личности могут достигать разной степени проработки и автономии и становиться PAN и PE:

  • Эмоциональная часть личности (ПЭ): высокий эмоциональный заряд травматических переживаний, переживаемый на сенсомоторном уровне. Эта часть непреднамеренно направляет внимание на возможные угрозы, которые могут быть чрезмерными из-за травмирующего прошлого.
  • Очевидно нормальная часть личности (PAN): часть, которая избегает травмирующих воспоминаний и фокусируется на функциях повседневной жизни. Хотя человек кажется «нормальным», правда в том, что у него есть негативные симптомы, такие как отстранение, притупленность и частичная или полная амнезия травматического опыта.

Это заметное разделение между двумя личностями характеризует простые диссоциативные посттравматические расстройства, включая посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Это разделение между PAN и PE предотвращает интеграцию травматических воспоминаний и блокирует преобразование события в автобиографические повествовательные воспоминания. То есть травмированный человек должен уметь рассказать правду о происшедшем.

Наша жизнь — это сцена, на которой мы действуем, и сценарий в том или ином смысле меняет персонажа. Короче говоря, это фильм, который отражает то, как опыт может отмечать до и после, в зависимости от того, как он был интегрирован в нашу собственную историю.

«Когда кто-то видит, что его душевное спокойствие нарушено или никогда его не было, он подвергается серьезным физическим и психологическим последствиям, независимо от причины «

-Франсин Шапиро-

Это может вас заинтересовать.

Бессонница: личные призраки, не дающие уснуть
Бессонница: личные призраки, которые не дают уснуть

Прочтите это в Ум прекрасен — Бессонница, этот ночной монстр в нашей жизни

Бессонница — это чудовище ночей взрослой жизни, в этой статье мы объясним, что это такое и как с ней бороться.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: