Бар: абсурд человеческой натуры

Последние два фильма режиссера из Бильбао Алекса де ла Иглесии пошли почти рука об руку, Премьера El Bar и Perfect Strangers состоялась в 2017 году, хотя их влияние было совсем другим. Если первый получил несколько более скромные кассовые сборы, то второй стал самым кассовым фильмом режиссера. Возможно, сюжет ремейка более привлекателен для массовой публики, но правда в том, что он в чем-то теряет режиссерскую сущность. Бар, с другой стороны, намного ближе к особому стилю, к которому нас приучил Алекс де ла Иглесия.

Звериный стиль, безумный и жестокий, где проявляются худшие инстинкты. Де ла Иглесия чувствует себя комфортно в этом баре по соседству и в той гротескной обстановке, в которой начинается действие.. Он находится в его центре, в ключе его кино и его успеха. Что-то, что, с другой стороны, играет против него; что комфорт заставляет его доверять, слишком сильно доверять своему фильму и что все, каким бы неправдоподобным и повторяющимся оно ни было, может иметь успех.

Де ла Иглесия очень привыкла к разнообразному хоровому составу, который действительно хорошо работает. Но он обычно хромает в концовке, в конце своих фильмов.. Череда сумасшедших событий может быть увлекательной, но и впадать в нелепую нелепость. Лично я могу сказать, что «Эль Бар» — это увлекательный, развлекательный фильм с очень привлекательным сюжетом. Однако становится утомительно — стать фильмом, который не блещет в фильмографии режиссера, который становится «более похожим на то же самое».

Однажды обычным утром в центре гигантского Мадрида группа людей спокойно позавтракала в баре. Одни знают друг друга, другие переживают. Внезапно нормальность прерывается трагедией: кого-то только что застрелили возле бара. Городской хаос исчез, город кажется безлюдным, а эта группа персонажей заперта внутри бара..

Бар имеет интересный сюжет, углубляет и хорошо рисует персонажей. Словно отражение общества, Де ла Иглесиа сумел запечатлеть правду за маской.. Природа, которую мы скрываем за ролями, которые мы играем в обществе.

Бар, не место

Бар, который мы видим в фильме, — это бар, как и любой другой, без особого шарма. Тот бар, куда ходят завтракать по утрам люди из окрестностей или люди, которые, как Елена, никогда в него больше не войдут. В этом ограниченном, но хорошо известном пространстве персонажи, дающие жизнь фильму, будут двигаться..

Марк Оге — французский антрополог, которому приписывают создание термина «нигде». Что такое «не место»? Место перехода, место, где личность не проявляется, искусственное коммуникационное пространство, которое ничего не дает личности. Оге считает дороги, гостиничные номера, самолеты и т. Д. Не местами. То есть места, где мы остановимся на короткое время, с которыми мы почти не будем взаимодействовать и из которых с трудом извлечем значимые отношения.

Не-место противопоставляется антропологическому месту, месту, где обитает идентичность. Не-места — это транзитные пространства, в постоянном движении. Пространства, которыми современное общество более чем страдает. Независимо от того, является ли пространство не-местом, это полностью субъективно. Это будет зависеть от того, что это означает для каждого человека, и от того, насколько мы с ним взаимодействуем. Есть те, кто видит в этих пространствах своего рода перекресток обменов.

Бар: абсурд человеческой натуры

Да, Сеттинг для фильма Алекса де ла Иглесии — бар со значительным потоком и переменами. Нет места в рамках города, который не перестает расти и двигаться, место анонимности. для многих и убежище для других. Таким образом, мы встречаем Елену, молодую женщину, которая входит в бар только для того, чтобы зарядить свой мобильный телефон; и Трини, клиентка, которая каждый день приходит, чтобы поиграть в игровой автомат.

Елена и Трини — не единственные персонажи, которые находятся в уменьшенном пространстве, но в общей сложности 8 персонажей останутся заблокированными в нем. Алекс де ла Иглесиа уже продемонстрировал свою склонность к клаустрофобии, когда он запирает группу людей в месте, из которого они не смогут выйти и в котором они будут испытывать экстремальные ситуации.. В соответствии с этим он дал нам такие названия, как La Comunidad или Mi gran noche, и, по очевидным причинам, фильм El Bar не избежал сравнения с одним из величайших на национальной сцене: Ангел-истребитель (1962) Луиса Бунюэля.

Бар начинается в небольшом пространстве, где разговоры не слишком глубоки; место, которое для каждого персонажа представляет что-то свое. Пространство, которое застынет перед бешеным ритмом современного города.

Хоровой состав как представление общества

Бар — это хорошая карикатура на Испанию наших дней, так как он идеально передает обычаи нашего общества.. Персонажи очень разные: бомж; шикарная молодая женщина, но очень неуверенная в себе; нормальная женщина средних лет с проблемами пристрастия к азартным играм; молодой хипстер; бывший полицейский, который был выслан за проблемы с алкоголем; так далее.

По мере того, как ситуация становится более безвыходной, персонажи покажут себя такими, какие они есть на самом деле.. Испанский философ Эухенио Триас говорил об этих вопросах в своей работе «Философия и карнавал». По Триасу, мы действуем в соответствии с условностями, с ролями, которые нам дало само общество. Этих ролей несколько, мы не действуем одинаково во всех ситуациях или проецируем один и тот же образ.

Это как раз то, что мы ценим в случае с фильмом. Следуя примеру Елены, с которого мы начали, мы видим, что девушка ведет себя не так, когда разговаривает по телефону со своим другом, как при входе в неизвестный бар. В равной степени, все персонажи представляют определенную двойственность: образ, который они проецируют, по сравнению с секретами, которые они скрывают от других.

Бар: абсурд человеческой натуры

Этот бал-маскарад — отражение нашего мира, баров, которые мы посещаем ежедневно, и современных городов, в которых идентичность становится все более разнообразной.. Интересно, что персонаж, личность которого остается наиболее устойчивой во все времена, — это бездомный Израиль. Кажется, что Израиль не принадлежит к тому же миру, что и остальные, он показывает себя человеком, у которого в прошлом было бесчисленное множество проблем, но он ни разу не пытается нас обмануть.

По мере того, как ситуация становится отчаянной, все персонажи будут сражаться, чтобы выжить, за свое личное выживание, независимо от выживания других. В разгар этого «для себя, кто может» маски растворятся, показывая лицемерие, которое окружает наш мир.. Однако Израиль не сбрасывает маску или, по крайней мере, делает это в меньшей степени; Зачем? Проще говоря, потому что Израиль не стремится никому нравиться, он не хочет создавать искаженный образ самого себя.

Те, кого мы исключаем, более аутентичны? Израиль уже находится в безвыходном положении, уже ежедневно борясь за свое выживание; поэтому он как-то исключен из общества и, как следствие, лишен маски. Между эсхатологическим, комическим и трагическим Эль Бар окутывает нас демонстрацией природы в ее чистейшей форме, в ее наиболее животном состоянии.. Ситуация, в которой инстинкт выживания преобладает над моралью и социальными нормами. Разоблачая персонажей, мы видим худшие стороны человеческого существа, природу нашего существа в экстремальной ситуации.

«Подавите свои аппетиты, друзья мои, и вы победите человеческую природу».

-Чарльз Диккенс-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: