Австралийка Дженнифер Кент дебютировала как режиссер сБабадук (2014), фильм ужасов, не оставляющий в стороне повседневные проблемы. Мы уже время от времени говорили о том, что фильмы ужасов, какими бы неправдоподобными они ни казались, могут ставить совершенно повседневные вопросы. Разговоры о расстройствах, болезнях, более или менее обычных бытовых проблемах, кажется, стали синонимом успеха в ужасе.
У всех нас, в большей или меньшей степени, есть личное чудовище, которое мучило нас по ночам, уносило наш сон или просто овладело нашими мыслями. Страх может проявляться по-разному и граничить с правдоподобным или неправдоподобным.
Если мы думаем о терроре как о жанре, который подпитывает наши страхи поиском эмоций и ощущений, можно подумать, что он имеет определенную связь с реальностью или, по крайней мере, представляет собой метафору.
И дело в том, что нет ничего страшнее самой повседневной реальности; то, чем Дженнифер Кент знает, как воспользоваться в своих интересах без непомерного бюджета, добавляет в «Бабадук». В фильме можно прочитать иррациональность, об ужасающем чудовище, в котором обитает дом; но также можно интерпретировать как метафору такого известного современного недуга, как тревога, депрессия или трудности с принятием потери.
В TheBabadook у нас есть Амелия, мать, материнский инстинкт которой оставляет желать лучшего. У вашего ребенка серьезные проблемы с адаптацией, и, следовательно, его называют странным или неприспособленным.
Оба несут тяжелую плиту, которая постоянно напоминает им о трагической гибели отца в день рождения сына. Это клеймо контрастирует с обществом, которое настаивает на том, что все мы счастливы без отдыха, что ни у кого не может быть плохого дня и что внешний вид важнее нашего психического здоровья.
В виде сказки, монстр прошлого оживет в этом фильме, который представляет собой ужасающий портрет современных наложений.
Террор в Бабадук
«Бабадук» — это фильм, в котором рассказывается об ужасах домов с привидениями, дьявольских детях и адских владениях. Выпейте из этих ключей, используйте их и принесите им новый подход.
Кент, которая изначально была актрисой, знает, как использовать лица и интерпретации своих актеров.. И персонаж Амелии, и ее сын, Самуэль, предоставляют свои тела повествованию, обеспечивая выступления, которые подчеркивают боль, травмы и безумие, развязанные персонажами.
Лица, жесты, а также цвета и диалоги имеют особое значение в «Бабадуке». В этой семье полностью разбиты и погрязли в боли из прошлого, вспыхивает детский рассказ о монстрах; монстры, которые захватывают ночь, наши слабости и что, если мы попытаемся их игнорировать, они станут еще сильнее.
Использование вне поля оставляет монстра вдали от камер в большинстве сцен и, когда он появляется, он делает это в форме тени, задумчивости или только на несколько секунд.
Этим способом, Дженнифер Кент знает, как нас напугать, как наполнить устрашающей и жуткой атмосферой. из которых, в действительности, есть место для рациональной интерпретации.
И именно в этом заключается магия фильма; в этом двойном чтении, в этой игре с реальным, фантастическим и с метафорой повседневности. Монстры — продукт воображения? Они что-то детское? Не монстры то, что мы все держим внутри нас, с которыми мы все живем?
Ужас ощутим с первых минут, поскольку фильм развивается в заметном темпе, без пауз. Мы встречаемся с персонажами и сразу же оказываемся в разрушительной ситуации, которая находится на пике ужаса. Амелия и Сэмюэл должны столкнуться с монстром, Они будут пытаться скрыть книгу, отрицать реальность, но монстр с каждым разом становится сильнее.
Как будто это притча, Бабадук в конечном итоге захватит жизни Амелии и Самуэля, точно так же, как другие более известные монстры, такие как тревога, депрессия . И часто бывает, что взгляд в другую сторону и прячущиеся монстры не делают ничего, кроме как кормить их, давать им силу; потому что единственный способ сразиться с ними — это встретиться с ними лицом к лицу.
Другое видение материнства
На долгое время, материнство рассматривалось как идеализация, как состояние величайшего самореализации в жизни женщины. В случае недостижения этой жизненно важной цели женщина в некотором роде становится примером неудачи. Разве мы не живем во все более разнообразном обществе? Разве не существует множественных способов существования материнства и разных типов семей?
Среди бесчисленных мужественных, воинственных и сильных матерей, которые отдали бы жизнь за своих детей, австралийский режиссер Дженнифер Кент дает нам другое видение материнства в своем дебютном фильме: «Бабадук».. В фильме материнство больше не изображается как нечто идиллическое, и наша главная героиня, Амелия, будет глубоко задушена социальным давлением.
Кенту удается наделить свой фильм действительно интересной женской точкой зрения, он не выносит суждений, а вместо этого ставит перед нашими глазами ситуации, которые могут быть отлично извлечены из реальности любой женщины; суждения будут зависеть от глаз того, кто на это смотрит.
В эпизоде, который происходит в день рождения, мы видим, что здесь почти нет мужчин, а матери, в отличие от Амелии, «идеальны».
Кажется, что общество требует, чтобы мы, женщины, всегда были в хорошем состоянии, быть хорошими матерями, быть красивыми, хозяйками и в то же время иметь выдающуюся работу. Амелия работает в доме престарелых, то есть заботится о других, но пренебрегает собой и собственным ребенком. Ее неряшливая внешность контрастирует с другими матерями и гендерными ролями.
Никто не может позволить себе плохой день, плохую полосу; и намного меньше, если вы женщина. Кроме того, зависимость от часов, которые отмечают наши ритмы, от наших обязательств перед обществом очевидна в фильме. Зависимость, жертвами которой мы все являемся, и которая временами заставляет нас отказаться от заботы о собственном здоровье.
Таким же образом, рассматриваются такие вопросы, как сексуальность, особенно женская мастурбация, которая возникает естественным образом, без намерения сексуализировать женщину. При этом не укоренились в обществе клише, мачизм, навязываемые роли и бесполезность, которые иногда исходят от социальных служб.
Короче говоря, общество, которое судит о чуждом, но пренебрегает своим собственным; что он навязывает, но что он не способен смотреть на себя в зеркало. Фильм ужасов в контексте самых непосредственных текущих дел и, без сомнения, с точки зрения женщины.
Таким образом, «Бабадук» дает нам метафору, рациональное объяснение этих иррационально выглядящих монстров. Монстры, с которыми мы живем каждый день, которых мы прячем в шкафу, которых мы кормим бессонными ночаминаконец улыбнуться, как будто на фото в инстаграм ничего не случилось.