С момента премьеры в 2001 г, Амели выросла как икона французского кино, как миф о французской столице. в котором каждый год поклонники фильма пытаются открыть для себя и совершить поездку по месту действия фильма.
Жан-Пьер Жене подарил нам поистине необычную романтическую комедию, очаровательную и неповторимую. Саундтрек Яна Тирсена, садовые гномы, канал Сен-Мартен, кафе, где работает Амели… Все навсегда осталось в нашей памяти.
Амели — тот очаровательный и в то же время причудливый персонаж, покоривший всех нас в начале нового тысячелетия.. Персонаж, который, как указывалось на рекламных плакатах к фильму, пришел, чтобы изменить нашу жизнь.
Красота его фотографий и его внимание к деталям погружают нас в мир басня, в которой повседневность кажется волшебной, в которой странное и обычное весело сливаются. Прежде всего, это несколько своеобразная, но увлекательная история любви. Креативная и оригинальная, Амели продолжает оставаться для многих ориентиром.
Одинокое детство
Как это часто бывает в рассказах и в самой архетипической конструкции героя, Амели представлена с самого начала, то есть с детства.. На самом деле, хотя и с комическим подтекстом, мы наблюдаем довольно темное прошлое и одинокое детство, как это бывает с героями. Таким образом, Жене знакомит нас с нашей героиней как единственной дочерью в браке, которая не уделяет ей особого внимания.
Точно так же, как и в рассказах, у нас есть всеведущий рассказчик, голос за кадром, который знает жизни персонажей в деталях и предлагает нам открыть их через их любопытство и особенности.
Этот рассказчик проведет нас через одинокое детство девочку, которой запретили ходить в школу, и вскоре она потеряет свою мать.. Столкнувшись с такой грустью, маленькая Амели решает укрыться в необычном воображаемом мире.
Эта безошибочная презентация помогает нам немного лучше понять взрослую Амели. Молодая женщина, которая, несмотря на то, что живет в Париже и работает официанткой, сохраняет те черты характера, которые уже характеризовали ее в детстве. Замкнутый и необычайно мечтательный, Жизнь Амели изменится в тот же день, когда трагическая авария омрачила современную историю: смерть леди Ди.
Известие об этом известном факте используется из иронии и разума, чтобы узнать, как Амели, к своему изумлению, находит небольшое сокровище, запертое в ее квартире на Монмартре.
Одинокая жизнь Амели, кажется, наконец преследует одну цель: бескорыстно помогать другим.. В своем стремлении найти хозяина металлического ящика, который был спрятан в ее квартире в течение 40 лет, Амели обнаружит, что лучший способ обрести счастье — это, вероятно, улучшить жизнь окружающих.
«Я считаю, что лучше посвятить свою жизнь другим, чем садовому гному».
-Амели-
Наличие любви
Амели говорит не только об альтруизме, но и о любви, и в этом смысле мы можем наблюдать разные направления. Одно из главных сомнений, которое охватило меня, прежде чем я снова посмотрел фильм, было как бы он пережил течение времени. Не следует забывать, что в последние годы есть определенные истории, которые больше не проходят через текущий фильтр.
Амели, как и многие романтические комедии начала 2000-х, падает именно для того, чтобы показать нам идею романтической любви, абсолютно мифологизированную. Идеализация, которая на самом деле была и остается в кино. Фактически, мы можем утверждать, что кино внесло огромный вклад в создание воображаемого, которое питало фантазии многих людей.
Центральное проявление любви находится в истории главного героя с Нино, молодым человеком, которого она даже не знает.. Публика почти не знает о нем и постепенно откроет для себя информацию, сопровождающую главную героиню в ее истории любви. Полностью мифологизированная история, частично отвечающая нашему представлению о «сказке».
Мы могли бы упрекнуть Амели в этом иррациональном увлечении. и мы даже можем увидеть в ней характер, который, если мы проанализируем его глубоко, несколько тревожит. Однако мы игнорируем эти детали и позволяем себе увлечься магией басни.
В конце концов, Амели разворачивается перед нами, как фильм, полный очарования и деталей. Короче говоря, даже если романтическая любовь мифологизирована, лучше всего насладиться фильмом, немного забыть о текущем контексте и понять, что это такое: сказка в реальной обстановке.
Однако есть история, которую мы могли бы передать в суд. Мы говорим о характере Джозефа, человека, одержимого одной из спутников Амели.
Персонаж характеризуется как сталкер, и Амели, чтобы помочь своему партнеру, решает отомстить. Но это не совсем положительный реванш, но он решает сыграть матч между Джозефом и другим его товарищем. Проблема решена из комикса, и, хотя времена изменились, фильм очень приятный.
Помимо этих историй, в которых появляется любовь, следует отметить, что Сама Амели в конце концов поймет, что нет любви важнее ее собственной.. В этом смысле главный герой осознает, что ее желание помогать другим бессмысленно, если она не решает помочь себе; и это, наверное, величайший акт любви, который мы видим в фильме.
«Любая другая девушка сразу же позвонила бы, она бы позвала мальчика на террасу, чтобы вернуть альбом, и таким образом она узнала бы, стоит ли продолжать мечтать или нет. Это называется лицом к реальности, но Амели этого не хочет «.
-Амели-
Амели: тщательная постановка
В Амели все кажется милым, но девушка не постесняется проявить свой характер в случае необходимости. За этой застенчивой улыбкой скрывается молодая женщина, которая перед лицом несправедливости будет действовать мстительно и даже по-детски.. Не будем забывать, что Амели — настоящая мечтательница, которая, кажется, живет в постоянной воображаемой сказке, молодая женщина, не отказавшаяся от своей детской стороны.
Все это отражено в его постановке, как мы уже указывали в первых строчках, саундтрек является ключом к прорисовке всей этой фантазии. Мы как бы воспринимаем сценарии глазами главного героя; Несмотря на то, что мы находимся в реальном мире, в городе, известном как Париж, мы не перестаем ощущать себя перед чем-то волшебным, воображаемым.
Использование цвета, декораций и даже одежды персонажей раскрывает детали всего этого каркаса.. Мы знаем личность каждого из них благодаря их домам, их одежде, их мимике . Фотография абсолютно ухожена и дает нам поистине красивые изображения.
Таким образом, фильм открывается нам как нетипичная романтическая комедия, в которой его главный герой живет своей фантазией и работает из тени, чтобы помочь другим. Сеттинг является ключом к пониманию всего этого мира, о котором мечтала Амели, и закадровый голос появится в ключевые моменты, чтобы «прочитать» нам некоторые особенности персонажей.
Абсолютно креативно и оригинально, Амели добилась успеха у публики, став вторым самым кассовым французским фильмом, уступив только «Неприкасаемые». (Накаче, 2011). Точно так же он выиграл почти все награды César Awards, получил две премии BAFTA и несколько номинаций на Оскар.
Без сомнения, это романтическая комедия с преимущественно фэнтезийным подтекстом, французский фильм, который все помнят. Амели покорила нас своей нежностью, но также и своей местью. Как-то, он выполнил сказанное на плакатах и изменил нашу жизнь, пригласив нас взглянуть на мир с другой точки зрения.
«Тяжелые времена для мечтателей».
–Амели–