Здоровая рабочая среда вызывает удовлетворение, благополучие и хорошие отношения между коллегами. Однако это не всегда так. Иногда на своем рабочем месте мы можем чувствовать себя разочарованными, усталыми и немотивированными и даже из-за того, что нам даже не хочется уходить из-за коллеги, начальника или даже из-за атмосферы, которой там дышит в целом. Токсичная рабочая среда может иметь очень негативные последствия О нас.
Если учесть, что любая компания или организация — это рассадник эмоций, нередко можно подумать, что существуют конфликты и разногласия. Проблема не в том, что они возникают, а в том, как ими управлять и как далеко они могут зайти. Таким образом, токсичная рабочая среда отличается уничижительным обращением, агрессивным и чрезмерно конкурентным отношением и даже капризным и манипулятивным поведением.
Обучаться обнаружение токсичности на вашем рабочем месте будет большим подспорьем чтобы защитить вас и предотвратить зачатие им. Здесь мы объясняем некоторые из наиболее распространенных характеристик этого типа среды. Пойдем глубже.
1. Прогулы
Люди часто болеют, идут на прием к врачу или вынуждены время от времени посещать мероприятия, из-за которых они пропускают работу. Однако, когда это поведение становится повторяющимся, может стать красным флагом.
Отсутствие по крайней мере три раза в месяц или чаще или постоянное требование отпусков — будь то из-за личной деятельности, посещения врача или болезни — являются типичной формой прогулов. В случае отсутствия уважительных причин, может быть хорошим признаком токсичной рабочей среды.
Еще одна форма прогула это умственное отсутствие. То есть приходить на свое рабочее место и использовать большую часть времени для выполнения действий, не связанных с вашими задачами.
Эти типы поведения можно исправить, если руководитель отвечает за повышение мотивации сотрудников. Достижение этого важно для предотвращения распространения уныния среди них.
2. Жестокое обращение со стороны начальства
Еще один признак токсичной рабочей среды: когда начальство не уважительно обращается с остальным персоналом. Это также может произойти, когда они без разбора используют цинизм и сарказм в адрес сотрудников.
Это также находит отражение в уничижительных комментариях, неконструктивной критике и сравнениях с коллегами. Вместо стимулирования командной работы, такое поведение провоцирует чрезмерную конкуренцию и дискомфорт.
3. Плохое общение
Проблемы со связью на работе часто возникают, когда общение не прямое, неполное или не совсем верное. Это порождает ситуации неуверенности, двойного смысла и замешательства, которые порождают умственные ловушки у людей, которые его получают, и, в конечном итоге, ошибки или сбои в рабочей деятельности.
Во многих случаях начальство не ясно и не четко определяет, как они хотят выполнять определенные задачи, ожидая, пока их подчиненные «прочитают свои мысли» или угадают детали. Да, если эта ситуация будет сохраняться в течение долгого времени, на сцену выйдут разочарование, неуверенность и демотивация.
4. Слабая защита сотрудников
Такая ситуация возникает, когда компания больше озабочена собственными интересами (клиентами, экономией средств и т. Д.), Чем интересами рабочих. Обычно, нет возможности ротации или продвижения. Также обучение не имеет отношения к предлагаемой должности или карьерным планам.
В этом контексте люди могут оставаться десять лет, выполняя одну и ту же задачу, без возможности продвижения по службе или даже без рассмотрения для продвижения по службе. Внутренняя политика неизвестна персоналу и изменяется без предварительного уведомления. По-прежнему, все это поведение вызывает у сотрудников сильный дискомфорт и создает токсичную рабочую среду.
5. Диктаторское руководство
В этом случае лидер принимает все решения независимо от того, что думает его команда.. Они не слушают и не хотят знать мнения других, порождая в этой ситуации страх выразить несогласие со стороны работников.
Диктаторские лидеры часто недоверчивые люди, поскольку они считают, что только они могут хорошо выполнять свою работу, и что никто не знает столько, сколько они. Часто это недоверие происходит из-за внутренней незащищенности, особенно когда один из сотрудников выделяется и каким-то образом может начать рассматривать его как угрозу.
Такая токсичная рабочая среда усугубляет то, что сотрудники не могут рассчитывать на фигуру лидера как на человека, который может помочь им решить проблему.
6. Ролевые проблемы
Роль — это функция, которую человек выполняет в своей работе, и хотя она может быть чрезвычайно сложной, важно четко ее определить. Иначе, человек может не очень ясно представлять свою роль в компании.
Когда это произойдет, могут выполняться задачи, не соответствующие или вам, возможно, придется иметь дело с чрезмерными, непоследовательными или несовместимыми требованиями и требованиями, чтобы выполнить работу.
7. Моббинг
Преследование на рабочем месте или моббинг обычно являются одной из самых распространенных ситуаций в токсичной рабочей среде. Это происходит, когда один или несколько коллег затрудняют работу другого, создавая препятствия на профессиональном и личном уровне. Более того, плохие отношения с коллегами могут стать большим источником стресса.
Как видим, все эти проблемы могут повлиять на сотрудников как физически, так и психологически, влияет на наше чувство благополучия в целом. Следовательно, необходимо бороться с ними, чтобы управлять токсичной рабочей средой или избегать ее.