Смерть, собственная или чужая, — одна из проблем, которая больше всего беспокоит и беспокоит человека. Смерть очаровывает нас и одновременно пугает. Мы склонны дистанцироваться от него, избегать его или прикрывать мягкими эвфемизмами, чтобы его реальность не мешала нам.
Так же, как мы избегаем этого, мы также подходим к нему по-разному.. Средства массовой информации, такие как пресса, телевидение или большой экран, позволяют нам исследовать смерть с безопасного расстояния, а также наблюдать в ее многочисленных формах представления.
Смерть пугает нас и в равной мере привлекает. Его суровая реальность отталкивает нас, заставляет бежать от нее и прикрывать ее толстыми одеялами. С другой стороны, мы ищем его каждый день по-разному, например, по телевидению, в прессе или в Интернете.
Есть много аудиовизуальных ресурсов, которые позволяют нам работать над этой темой, например: Никогда больше не открывать, Моя жизнь без меня, Король лев, Бэмби, Комната сына, За гранью снов, Обычные люди, Между вами и мной, Унесенные призраками, Большой герой 6, Двухсотлетний человек, Когда дует ветер и т. Д.
В дополнение к уже упомянутым есть много других ресурсов, которые могут помочь нам работать и размышлять о смерти и трауре. Ниже мы перечисляем 7 фильмов и глав сериалов, которые помогут нам задуматься на эту тему.
1. Могила светлячков.
Исао Такахата и студия Ghibli сумели сотворить волшебство на большом экране с этим шедевром. Фильм основан на книге, в которой рассказывается настоящая история Акиюки Носаки, переживший Вторую мировую войну.
Его 100 минут рассказывают историю два брата, которые после бомбардировок в их городе и смерти матери должны выжить самостоятельно. С самого начала зритель знает, каким будет трагический исход, что позволяет ему с первого момента начать оплакивать персонажа.
«21 сентября 1945 года я умер»
В этом фильме можно затронуть множество тем: смерть, ожидаемое горе, отвержение, изоляция, вина или боевой дух.
2. Рога
Фильм, известный как Рога окутывает тему дуэли и мести мантией фантазии. В нем рассказывается история Игнатиуса (Дэниел Рэдклифф), который через год после потери своей подруги Меррин (Джуно Темпл) при подозрительных обстоятельствах начинает развивать рога, которые наделяют его жуткими способностями.
В фильме очень полезно поработать над чувством мести после смерти любимого человека.. Это позволяет исследовать и размышлять о боли утраты, жажде справедливости и последствиях, которые это влечет за собой для человека.
Когда смерть близкого человека была вызвана, случайно или добровольно, другим человеком, чувство мести может быть обычным явлением. Как и главный герой фильма, жажда справедливости может овладеть и преобразовать тех, кто страдает от нее.
3. Наизнанку
Если бы психологам пришлось снять фильм, объясняющий ценность эмоций, мы бы сняли «Наизнанку».. Этот фильм имеет большую образовательную ценность, поскольку он исследует ценность всех чувств, особенно печали.
Inside Out рассказывает историю девушки, которая переезжает в другой город и должна адаптироваться к новой жизни. В фильме показано, как это жизненно важное изменение сопровождается новыми эмоциями у девушки, которая, как ее собственные персонажи, должна прожить свои собственные приключения.
В случае горя смерть другого человека не всегда необходима. Часто горе случается из-за перемены, разлуки или важного жизненного события. Эти события также связаны с прощаниями, полными противоречивых эмоций. Мы говорим, например, о радости новых вызовов, о ностальгии по прошлым ситуациям.
4. Гриффины 2 × 06: Что за сука смерти
Чтобы задуматься о смерти и ее последствиях, не всегда необходимо решать проблему драматично. Юмор также может быть инструментом для работы и размышлений о смерти.
В главе о семьянине 2 × 06, какая смертельная сука, персонаж смерти растягивает себя, так что он не может продолжать делать свою работу. Когда смерть не действует, ее правила перестают действовать, и смерть больше не заботит людей.
Все люди когда-либо задавались вопросом Что, если бы мы жили вечно? Хотя обман смерти — это фантазия, которую может иметь большинство живых существ, правда в том, что стоит подумать о последствиях, которые может иметь предыдущий вопрос.
5. Южный парк, 14 × 11: капитан апостериори.
При чем здесь Южный Парк, супергерой по имени «апостериорный капитан», смерть и дуэль? Хотя на первый взгляд эти концепции могут показаться несвязанными, на самом деле у них больше общего, чем кажется.
Сколько раз после важного решения или потери любимого человека мы думали «а что, если бы я сделал . при жизни» или «а если бы я не принял это решение»? Когда мы принимаем решения, которые меняют нашу жизнь или умирает любимый человек, мы обычно мысленно пересматриваем различные альтернативы, которые мы сделали.
Легко винить себя и рассматривать альтернативы, когда событие уже произошло.. Однако люди, такие как задним числом капитан Южного Парка, мы не можем знать последствия действия, пока они не произошли.
6. Симпсоны 2 × 11: одна рыба, две рыбы, рыба фугу, синяя рыба.
В этой главе Гомера он проглатывает часть рыбы, которая оказывается смертельно ядовитой. Когда вы идете к врачу, он говорит вам, что вы умрете через 24 часа. После новости главный герой составляет список вещей, которые ему предстоит сделать перед смертью.
Когда врач сообщает ему о его смерти, он объясняет, что он пройдет через 5 различных фаз. Фазы, которые проходит Гомер в этой сцене, аналогичны 5 этапам дуэли, описанным Кюблер-Росс.: Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие.
-Вы пройдете через 5 различных этапов: первая — это отказ. -Я умру, умру. — Второе — ярость. «Черт возьми, я собираюсь .» — А что будет дальше? -Переговоры. — Доктор, если вы меня спасете, я вас поселю в шале в горах. -И пятое, принятие. — Мы все должны когда-нибудь умереть.
Эта глава Симпсонов может быть не только поучительной для объяснения этапов дуэли, но и Это позволяет нам предложить, каким был бы список незавершенных дел для каждого из нас, если бы нам осталось жить всего 24 часа..
7. Черное зеркало, 2 × 01: Я скоро вернусь
«Черное зеркало» — это вымышленный сериал, в котором, хотя каждая глава отличается, все они вращаются вокруг темы того, как технологии могут повлиять на нашу жизнь. Чарли Брукер — режиссер главы 2 × 01 «Я скоро вернусь», которая вращается вокруг смерти и траура.
Историю можно резюмировать следующим вопросом: Что произойдет, если после смерти любимого человека вы сможете сделать его копию на основе его цифрового следа?
После смерти близкого человека их память — ценное сокровище, трудность возникает, когда мы оседаем в памяти и цепляемся за нее, не имея возможности продвигаться.
Смерть в офисе
Смерть себя или любимого человека — повторяющаяся тема в консультации. Хотя боль горя — естественный процесс, многие люди приходят на терапию в поисках поддержки и помощи, чтобы справиться с болью потери.
Не все ресурсы подходят для одного и того же человека или для одного и того же момента. При работе с горем и смертью необходимо принимать во внимание ресурс, человека и задачу или фазу горя, через которую он проходит.
В случае использования аудиовизуального материала в консультации или в качестве домашнего задания Какой именно, когда и с какой целью его использовать, должен выбирать профессионал, всегда ищем благополучия пациента и того, как этот ресурс может помочь ему на той стадии, в которой он.