Есть фильмы, которые созданы не для того, чтобы нравиться, но которые доставляют нам удовольствие от просмотра. Это фильмы с эстетикой «ржавой стали», настолько суровые и гиперреалистичные, что предполагают, что цель их создателя заключалась не в том, чтобы произвести впечатление, а в привлечении внимания. И это всегда влияет.
Очевидно, что определенные виды работ, такие как определенные продукты, не следует воспринимать как нечто привычное, но именно ваши собственные ресурсы внимания будут предупреждать вас об этом: им нужны дни, чтобы переварить и понять друг друга.
Несмотря на все это, то, чему они нас учат, нельзя сравнивать с фикцией беспричинного и сенсационного насилия, как раз наоборот. Многие из этих лент, несмотря на их грубость, содержат сообщения, наполненные социальным и идеологическим содержанием., показывая нам человеческие страдания и механизмы, которые их способствуют. Его идея, что зная их воспроизводить как можно меньше.
В этой статье мы покажем вам некоторые заголовки, которые можно назвать «проклятыми» за их грубость, но благословленные своим посланием. Не переставайте их видеть, даже по одному за високосный год!
Сало и 120 дней Содома (Пьер Паоло Пассолини, 1976)
Возможно, один из самых шокирующих фильмов в истории кино, Он вдохновлен иллюстрированной деградацией, которую нам передает чтение маркиза де Сада, в кровоточащей ране европейского фашизма и кругах ада поэта Данте. Фильм символически отражает жестокость, проявленную в итальянском городе Сало, последнем бастионе деградированной мечты Бенито Муссолини.
Режиссер фильма — незабываемый, но также подвергший сомнению Пьер Паоло Пассолини, объявленный гомосексуалистом и коммунистом в все еще репрессивной Италии. Сам Пассолини испытал это фашистское насилие в своем доме, будучи воспитанным авторитарным и жестоким отцом, который отличил его характер и его работу.
Идея режиссера ясна: покажите, как люди могут выродиться во что-то абсолютно презренное только из-за своего стремления к власти и необходимости. -социально созданный — превосходство; основанный, в свою очередь, на уничтожении другого посредством самого абсолютного унижения.
Нам нужно поговорить о Кевине (Линн Рамзи, 2012)
По сравнению с другими фильмами, в этом есть два необычных явления: интерпретация Тильды Суинтон и выбор разных актеров в разном возрасте главного героя, Кевина. В фильме красный цвет и экзистенциальные муки матери становятся его верными союзниками, чтобы сделать его харизматичным и незабываемым фильмом.
С психологической точки зрения фильм очень интересен для анализа различных явлений: двойная связь, которую так объясняли и критиковали, что психоанализ разоблачил, социальную вину, возложенную на мать за все, что делают ее дети или внутренний конфликт женщины, которая любит своего сына, но в то же время чувствует отторжение по отношению к нему и к тому, что опыт материнства значил в ее жизни.
Лиля 4-эвер (Лукас Мудайсон, 2002)
Иногда, как бы вы ни старались передать значимость и очарование отношений между двумя людьми в фильме, ожидаемая связь с аудиторией не достигается. Этого не происходит с этим фильмом, в котором отношения Лили и ее друга Володи сразу выходят за рамки экрана и чувствительности зрителя.
В фильме рассказывается о непростой жизни юной россиянки Лилии, брошенной матерью и переехавшей с парнем в США, оставив свою дочь в депрессивном районе в условиях полной беспомощности. Дикая невинность Лилии будет неоднократно выдаваться на протяжении всего фильма, в которых нам показывают, как ее существование оставляет самого Кандидо Вольтера новичком.
Хотя фильм невероятно тяжелый, и мы не можем перестать сочувствовать несчастью главного героя, сюжету удается проникнуть в приятную и конструктивную манеру. Доброта и подлинность Лилии передает нам, что нет ничего более назидательного для человека, чем размышлять о том, как кого-то нельзя извращать.. Лилия становится поистине спонтанной и вдохновляющей мученицей, щедрой в прекращении страданий, прежде чем они станут разрушительными для других.
Разрушая волны (Ларс фон Триер, 1996)
Среди фильмов режиссера Ларса фон Триера это был тот, который возвел его как настоящего гения своего жанра: кино с заглавными буквами, воинственного и артистичного одновременно. Его неоднократно объявляли феминисткой и яростным антисемитским участником споров по другим, его проницательность в изображении богатства женской психологии является краеугольным камнем его работы. Более того, именно этот поступок смелости и точности отличает его от других режиссеров, которые подошли к той же теме.
В этом фильме режиссер рассказывает историю преданной жены в контексте ретроградной Ирландии, которая тонет в собственном консерватизме. Несмотря на этот кислый контекст, появляются особые и уникальные существа, такие как персонаж Бесс, которую с большой ясностью играет Эмили Уотсон. Фильм прекрасно передает самый примитивный опыт первой любви, смешанный с печальным и непонятным самоотречением жены перед больным мужем.
Полуночный экспресс (Алан Паркер, 1978)
Он основан на реальной истории Билли Хейса, рассказанной им самим в своей автобиографии, хотя на самом деле многие события, описанные в фильме, не произошли в реальной жизни. Главный герой арестован в аэропорту Стамбула за провоз упаковки гашиша, одно из самых ужасных преступлений для турецкого общества того времени.
Он приговорен к 4 годам заключения в грязной турецкой тюрьме и фильм повествует о злополучных и бесчеловечных событиях, которые человек может пережить в этих условиях.. Таким образом, за блестящим сценарием скрывается портрет тюремной системы, цель которой — не обучать заключенного, а наказывать его до изнеможения.
Образ главного героя, идущего против потока преданных и отчужденных заключенных, — это призыв к индивидуальной приверженности, когда остальным обществом манипулируют и, во многих отношениях, действительно больно.