Нет никаких сомнений в том, что подростковый возраст — один из важнейших эволюционных циклов, но также и вызов для родителей. они должны осуществлять воспитание этих будущих взрослых. Поэтому многие задаются вопросом, какие советы могут быть наиболее подходящими для улучшения отношений с подростками.
Несколько лет назад Лаборатория неврологии и социальных наук (LINCS) разработала простой опрос, основанный на следующей предпосылке: согласно клиническому опыту работы с родителями подростков, какие пять основных рекомендаций, помимо проблемного человека, могут быть следующими: которые психологи могли бы дать родителям в качестве руководства?
После проведения опроса информация была собрана, и были отобраны 20 лучших советов. Однако, как напоминание, выделялась тройка лидеров:
- Стимулируйте общение
- Поощряйте проявление любви
- Ставьте ограничения.
Вот 20 советов, которые следует учитывать каждому родителю, чтобы улучшить отношения с подростками.
1. Скажите «Я люблю тебя»
Мы не должны прекращать проявлять к детям всю возможную привязанность. Любовь мам и пап — единственная безусловная любовь, без домыслов.
Хотя подростки явно угрюмы и отвергают выражения привязанности, они все же очень чувствительны к ним. Перед фасадом восстания стоит поиск признания. Любовь и терпение!
2. Установите ограничения
Для улучшения отношений с подростками, важно определить (и выразить), что является предметом переговоров, а что нет.
- Вы должны научиться говорить «нет» без чувства вины.
- Вы также должны научиться говорить, не попадая в диктаторский мандат, а как отказ, основанный на доброй любви, в пределах, позволяющих вам понять, как далеко вы можете зайти.
- Необходимо установить четкие, стабильные и гибкие лимиты. Ограничения — это основные нормы и критерии сосуществования, руководящие принципы, которые позволяют молодому человеку учиться и, в свою очередь, проявлять свободу и ответственность.
- Наказанием будет невыполнение лимита.
3. Будьте прямолинейны и конкретны.
Нет необходимости вдаваться в объяснения. Наверняка ваш сын уже слышал то, что вы ему сказали, и сейчас выполняет свою процедуру. Не делайте больше кругов. Иногда, давать слишком много объяснений утомительно.
Вы должны уметь объяснять с мерой, чтобы размышлять. Иначе подросток отключится и просто не послушает нас.
4. Не показывай пример
У родителей есть хобби — ставить себя в пример: Я в твоем возрасте . Однако это не самое удачное занятие. Подростку нужно пережить собственный опыт.
Проповедь с теориями, основанными на собственном опыте, не является позитивным, так как это заставляет нас превозносить себя и дисквалифицировать опыт молодых людей.
Более того, помните, что на ошибках вы учитесь больше, чем на успехах. Ошибка побуждает нас думать, размышлять, изменять наши попытки, упражняться в решениях, а тем временем мы учимся.
5. Лучше спросить, чем угадать
Для улучшения отношений с подростками старайтесь, насколько это возможно, предполагать меньше и просить больше.
- Важно научиться переводить предположение в вопрос, а также знать, когда его поднимать.
- Если мы подтвердим то, что предполагаем, мы поставим наших детей на «скамью подсудимых», и тогда единственное, что им останется, — это логически защитить себя.
- Научиться слушать, освободиться от предрассудков и предположений — это способ наладить свободный и откровенный диалог, без защиты или атак.
6. Больше слушайте и меньше читайте лекций.
Мы должны научиться слушать своих детей, воздерживаясь от привычки советовать им отказаться от высокомерной веры в то, что мы «голос опыта».
Воспоминание о юности помогает вспомнить, что мы чувствовали в тот период, наши мечты и замешательства, чего мы хотели, каковы были наши потребности. Это больше, чем использование его в качестве материала для проповеди, может помочь нам более глубоко сопереживать нашим детям.
7. Помните, что математика — не единственный тип интеллекта.
Помни это есть семь типов интеллектаи что школы превозносят не только интеллект: математика.
Интеллект является синонимом способностей, и если наши дети имеют склонность к искусству, живописи, музыке или если они эмоционально мудры, мы обязаны заставить их сиять этим.
Будьте осторожны, это не означает, что мы не должны следить за тем, чтобы они выполняли свои школьные задачи и продолжали процесс формального образования, но чтобы они учились развивать, ценить и использовать свой собственный интеллект в то же время, что и другие, не чувствуя «меньше» из-за того, что так не отточили другие навыки.
8. Цените и стимулируйте самооценку.
Признание и оценка качеств и способностей наших детей, даже если они совершают ошибки, важно для поддержания здорового общения дома. Это также помогает предотвратить газлайтинг и другое подобное поведение.
Вы должны научиться заставлять их видеть ошибку, но всегда поощрять их двигаться вперед. Это будет мотивировать наших детей к безопасному передвижению и даст им знать, что и как делать.
Доверие к нашим детям внушает им ответственное отношение. Поэтому давайте не упускаем ни одной возможности поздравить наших детей с поведением, которое заслуживает похвалы.
9. Различайте производительный спрос и деструктивная гиперпотребность
Чтобы улучшить отношения с подростками, необходимо научиться различать деструктивный гиперспрос и производительный спрос.
Хотя на первый взгляд они могут показаться очень похожими, на самом деле они имеют совершенно разные нюансы. Помощь в совершенствовании, основанная на конструктивной критике, в то время как другой, как следует из названия, разрушает.
- Давайте не будем забывать, что подростки прибегают к методам проб и ошибок как способ познания жизни.
- Требование волнующее и продуктивное, в то время как гиперспрос ограничен и не приносит ценности.
- Давайте подумаем: если нет идеального отцовства, зачем требовать совершенства от наших детей.?
10. Осуществляйте власть, а не авторитаризм.
Упражнение быть родителями подразумевает обнаружение себя в относительной асимметрии сверху. Мы находимся на месте обучения, руководства, опыта, слушания, оценки и исправления, но, прежде всего, любви. Мы аффективный авторитет.
Родители не друзья, мы родители. Мы можем быть более горизонтальными, более близкими, но это не значит, что мы должны потерять асимметрию власти. И наших детей нельзя путать.
11. От протеста к предложению
Очень и очень важно, чтобы родители давайте откажемся от жалоб и критики, чтобы улучшить отношения с подростками. Оба обесценивают и создают дискомфорт и атмосферу напряженности в семье.
Жалобы и критика отмечают то, чего не хватает, и парализуют (в то время как мы жалуемся, мы этого не делаем). Осознание этого механизма позволяет нам перейти от протеста к предложению, то есть к действиям, ведущим к изменению поведения.
12. Заказ — это не то же самое, что спросить.
Исходя из нашей асимметрии, приведенной выше, родители демонстрируют образ власти, то есть с этого места прерогативы, которые могут быть установлены по мере отдачи приказов. тем не мение, как родители, мы можем спросить.
Мы должны отличать заказы от заказов.
- Заказ обязательно, не дает вариантов и должен быть выполнен.
- Вместо, запрос сделан — почти как предложение — и, если он принят, он выполняется. Следовательно, заказы можно отдавать между горизонтальными парами.
Если вы спросите, подождите. Если заказываете, требуйте.
13. Уважение к частной жизни — ключ к улучшению отношений с подростками.
Дети заявляют о своих правах на свое личное пространство, поскольку они переходят от нас к себе, и эта индивидуация является основой их будущей автономии. Следовательно, необходимо уважать их конфиденциальность. Не поддавайтесь инвазивному контролю.
По мере роста они постепенно обретают автономию, и вам нужно отпустить руку, поскольку они заставляют себя освободиться. Им должны быть предоставлены все большие свободы по заранее установленным правилам.
14. Терпеть то, что вы больше не являетесь «идеальным родителем».
Чтобы улучшить отношения с подростками, вы должны привыкнуть к мысли, что этап, на котором кто-то был «идеальным отцом», прошел, и это часть процесса роста молодых людей.
В детстве дети идеализируют своих родителей, верят в них «всемогущим» и имеют ответы на все свои вопросы. Однако в подростковом возрасте они начинают «демистифицировать их» и «делать их более реальными».
15. Признайте, что вы можете ошибаться
Родителям никто не учит, поэтому мы можем ошибаться на своем пути. Тот факт, что вы являетесь родителями и взрослыми, не является гарантией получения всех ответов, не говоря уже о том, чтобы быть обладателем «абсолютной истины» или правильных форм в каждом из сценариев. Мы можем ошибаться.
Если произошла ошибка, важно сообщить об этом ребенку. Это способ научить его извиняться через собственное отношение.
16. Поддерживайте последовательность между тем, что вы говорите и делаете.
Не только родители говорят, подсказывают, приказывают словами. Наши дети сознательно или бессознательно наблюдают за действиями. В конце концов, мы отличный фильм, в котором они проектируют, изучают, копируют стили и способы работы.
Согласованность между тем, что мы говорим, и тем, что мы делаем, — это здоровый способ общения. это позволяет избежать путаницы и увеличивает эмоциональную связь.
17. Раздача дел по дому — еще одна стратегия улучшения отношений с подростками.
Чтобы поддерживать порядок в доме, нужно сотрудничать друг с другом.
Ушел ребенок, и теперь нашему сыну-подростку постепенно придется брать на себя ответственность за то, что также является его домом. Для этого, Вы должны начать со своей комнаты, а затем вы можете включать различные задачи.
Одна из самых больших жалоб матерей вращается вокруг порядка и чистоты детской подростковой комнаты: вонючие, с бумагами, жевательной резинкой, конфетами, пакетами с остатками картофельных чипсов в каком-то углу, грязной одеждой и т. Д, Но это они часть пейзаж.
Указание на эти элементы ландшафта — из заявления — заставляет детей чувствовать себя вторгшимися на их территорию, что становится источником эскалации проблем и плохих ответов.
18. Мотивируйте занятия спортом
Хотя многих это может удивить, чтобы улучшить отношения с подростками, Также важно мотивировать занятия спортом или другие физические нагрузки.
Детей нужно мотивировать заниматься спортом. Не только для физического здоровья (опорно-двигательного аппарата и кардиореспираторной системы), но и для всего гормонального тургора. Это тот, который часто приводит к взрывам, и что при физических упражнениях можно дренировать.
Кроме того, спортивная практика дает возможность социализации., Благодаря взаимоотношениям с группами сверстников, он способствует дружбе в здоровой среде, вдали от каких-либо проблем, вызывающих зависимость (табак, наркотики, алкоголь), которые, хотя они неизбежны в подростковой среде, могут быть уменьшены большой несовместимостью.
19. Поощряйте заводить друзей
Мотивация молодых людей к установлению и развитию отношений со сверстниками, одноклассниками, клубами — это способ помочь им начать строить свой эмоциональный мир. Это не будут навязанные отношения, а возникнут из аффективной спонтанности.
По мере установления отношений интимные пространства растут, чувства, секреты и т. д.
20. Вина — плохая компания.
Вина мешает четкому общению. Это то, что смягчает, так сказать, речь и притупляет твердость. Во всех своих проявлениях чувство вины не является здоровым. Таким образом, больше, чем обвинять, важно говорить о принятии на себя ответственности.
Если мы берем на себя ответственность за свое отношение к нам как к родителям, наши дети будут нести ответственность за свое поведение. Давайте вспомним, что все мы являемся частью реляционной игры, в которой мы должны принять на себя нашу долю участия.
Это 20 советов по улучшению отношений с подростками, которые, по мнению экспертов, следует учитывать каждому родителю подростка. В идеале было бы начать применять их изо дня в день, пока они не стали частью повседневной жизни и общения между родителями и детьми., не только своевременно учитывать их, когда что-то идет не так или нарушается связь.