1917 год начался как один из величайших фаворитов на получение самой драгоценной премии «Оскар»; Однако ему пришлось довольствоваться статуэтками, которым удостоилась самая техническая часть. «Паразиты», без сомнения, были настоящим откровением, фильмом, вошедшим в историю и получившим самые желанные награды.
Талант не понимает языков и границ, что более чем стало очевидным благодаря исторической награде за лучший фильм для южнокорейского фильма. Но в этой статье мы поговорим об еще одном из величайших фаворитов — фильме, который победил на BAFTA и «Золотом глобусе», но не на «Оскаре».
Несколько забытое прошлое
О Второй мировой войне и даже о Вьетнаме снято бесчисленное количество художественных фильмов, но не так много фильмов, которые во всем мире находят отклик в духе Первой мировой войны. Пожалуй, один из самых известных — «Пути славы» незабвенного Стэнли Кубрика с недавно умершим Кирком Доулгасом.
Первая мировая война вызывает больше сомнений, чем Вторая, и не так кинематографична, как ее преемница.. Возможно, враг не так ясен, и хаос, который его характеризует, в некотором смысле затруднил его переход в кино. Любой зритель, который думает о военном кино, скоро будет цитировать заголовки, в которых явным врагом является никто иной, как нацизм.
Сэм Мендес, вдохновленный историями, которые он слышал от своего деда, решается с фильмом простой сюжет и с возвышенной постановкой окунуться в окопы Великой войны.
Нажмите правую кнопку
Шутку можно рассказывать по-разному, и, конечно же, в зависимости от того, кто ее рассказывает и как рассказывается, она нас рассмешит или нет. Это утверждение, каким бы простым оно ни казалось, можно применить к кино и, в конечном счете, к искусству. Сообщение фундаментальное, в нем нет никаких сомнений; если предыстория нас не улавливает, может быть, делать нечего. Но, как и в любом анекдоте, повествование имеет основополагающее значение.
Аргумент 1917 года не может быть проще: два простых солдата британской армии должны передать сообщение другому из своих войск, чтобы избежать резни от рук врага. Вот когда что-то такое простое, как сообщение, оживает и завоевывает сочувствие публики. Аудитория, хранящая гробовое молчание, потому что чувствует, что их сердца замирают, а нервы лежат на поверхности перед лицом такой же неминуемой опасности, как смерть..
В фильме задействованы некоторые великие британские кинематографисты последних десятилетий, такие как Колин Ферт или Беннедикт Камбербэтч. Однако он решает оставить весь актерский вес двум совершенно неизвестным молодым людям.
Верно, что другой тип повествования позволил бы ему больше исследовать второстепенных персонажей и уже упомянутых актеров, но решение полагаться на небольшое количество главных героев вовлекает аудиторию в действие.
Траншеи еще никогда не были такими шокирующими, такими поэтичными и одновременно удушающими. Зритель может ощутить ужас, одиночество и запустение. И все это благодаря безупречной технике, уходящей корнями в неизвестность. Как это может быть возможным? Благодаря использованию вечного последовательного кадра, а также иллюзорного.
1917 год и ложный эпизодический снимок
Дело не в том, что 1917 год изобрел что-то абсолютно новое, ибо Сам Хичкок экспериментировал с La Rope в 1948 году.. За этим титулом последовали другие, более свежие, такие как Birdman (Хоакин Ористелл, 2015) или Victoria (Себастьян Шиппер, 2015).
Таким образом, они сочетают и исследуют возможности, предлагаемые новыми технологиями, с техникой, которую мы видели в других случаях.. Успех, при котором зритель полностью взаимодействует с главными героями и воспринимает действие «в реальном времени».
И интерпретативная работа, и техника требуют больших усилий, потому что при съемке таких обширных кадров все должно быть точно миллиметровым и рассчитанным, даже атмосферные условия.
Иллюзия серийного кадра с его миллиметровыми и почти незаметными порезами вызывает у нас, как у зрителей, чувство тоски. Мы больше не пассивные зрители трагедии, а сообщники. Поскольку главные герои не могут убежать, мы тоже. В этом смысле использование естественного света, пространств, лиц и тонких спецэффектов подчеркивает действие.
Зритель оказывается в ловушке лабиринта окопов, сопереживая его героям. и за чувство страха, который пересекает экран.
Музыка и имидж сочетают в себе пугающую красоту, в которой энергия является ключом. Камера никогда не оглядывается, никогда не возвращается, но продвигается по мере прохождения персонажей, и музыка появляется в моменты наибольшего напряжения, отчасти напоминая нам о Хичкоке.
Сложность 1917 года заключается именно в том, насколько сложно использовать в своих интересах природные ресурсы, игру светотени, естественного света и непосредственность, которую он стремится передать, не забывая о команде, которой удалось воссоздать враждебный сценарий, полный окопов, в котором бесчисленное количество молодых людей вербовались для войны, которая, как и все они, была абсурдной, жили и умирали.
1917: кинематографический опыт
Ощущение просмотра фильма без сокращений, даже если это иллюзия, порождает неуверенность у зрителя.. Неуверенность, которая трагически поддерживается самой длинной, самой очевидной и вдумчивой версией фильма. После того, как нас застрелили, мы стали черными, вечными черными, которые не только не утешили нас, но еще больше усиливали наши страдания. Все кончено? Увидим ли мы теперь нормальные сцены, полные сокращений? Нет, абсолютно нет, резкое сокращение служит лишь точкой отсчета и продолжением истории, о которой еще есть что сказать, которая все еще ждет бесконечных удушающих выстрелов.
Десять номинаций на большие призы, но всего три статуэтки; те более технические, но не менее важные. Фильм — ничто без твердого сценария, но и он не оживает исключительно благодаря сценарию. От костюмов до музыки, через актерское мастерство или фотографию — кино — это сложное искусство, напряженная командная работа, в которой все элементы важны, фундаментальны.
Это, наверное, одна из моих наименее беспристрастных статей, но, как и во всей критике и искусстве, вкус играет фундаментальную роль. Я не увлечен военным кино, которое превращается в антивоенное, но я большой поклонник Мендеса и Роджера Дикинсов (гения фотографии 1917 года).
Мендес очаровал меня красотой по-американски, загипнотизировал меня и пригласил окунуться в фильм, который без лишних испуга полностью захватил меня и продолжает очаровывать меня по сей день.. Ему удалось показать мне красоту в полиэтиленовом пакете, а теперь он сумел поразить меня и найти красоту в чрезвычайно враждебной среде.
Все это развертывание инсценировки, чтобы рассказать нам то, что мы уже знаем и что кино повторяло бесконечное количество раз: и это то, что войны абсурдны, люди абсурдны, в то время как природа идет своим чередом. Потому что тонуть во время цветения сакуры никогда не было так значимо, видеть смерть там, где возникает жизнь, или видеть человеческое разрушение в естественной среде, которая пытается процветать, поэтично, очищает и раскрывает.
Природа выступает еще одним персонажем, чуждым людям, но вездесущим; как дерево растет как самый значительный символ. Дерево, присутствующее в начале и в конце, делает этот фильм несколько цикличным. Помимо технических деталей, 1917 год — это урок гуманности, явная дань уважения тем, кто пережил Великую войну, тем, кто видел смерть от их рук и свои иллюзии, похороненные в грязи.
«Я хотел, чтобы пейзаж стал еще одним персонажем в истории; голос, который дал бы другой взгляд на войну. И в затерянном мире должно быть время и место для лирики ».
-Сэм Мендес о 1917 г. —