12 обезьян: современная антиутопия

Реальность всегда превосходит вымысел. Мы бы никогда не подумали, что эта фраза будет иметь такой же смысл, как сейчас, и, конечно, если бы всего несколько месяцев назад нам сказали, что в XXI веке мы столкнемся с такой критической ситуацией на уровне социального здоровья. , мы бы не поверили.

Художественная литература превзошла до такой степени, что антиутопия больше не удивляет нас, даже Чарли Брукер — создатель «Черного зеркала» — не хочет продолжать свой сериал. Однако, несмотря на обстоятельства, никогда не помешает пересмотреть те заголовки, которые, казалось, предсказывали то, что нам предстояло.

Из радости 90-х, сегодня мы спасли фильм, который предупреждал о негостеприимном будущем из-за вируса: 12 обезьян (Джиллиан, 1995).

12 обезьян: научная фантастика-антиутопия

В других случаях мы отмечали, что антиутопия как раздел научной фантастики, кажется, предупреждает нас о мрачном и негостеприимном будущем. С другой стороны, будущее может быть прямым следствием нашего настоящего, если мы не предпримем необходимых действий, чтобы его избежать.

Да, антиутопия становится особенно популярным жанром в 21-м и конце 20-го веков, кажется, что многие предсказывали негативные последствия небывалого технологического прогресса.

Сегодня среди всех этих антиутопий, 12 обезьян кажутся намного более реальными, чем ожидалось. То будущее, в котором человечество было обречено жить под землей из-за вируса, сегодня имеет больше смысла, чем когда-либо.

Кинорежиссер Терри Гиллиам, который уже наслаждался медом успеха с Монти Пайтонами, нашел свое вдохновение во французском фильме La Jetée (Маркер, 1962), чтобы создать хорошо известные 12 обезьян.

Брюс Уиллис особенно блистает в главной роли, сыграв человека, родившегося в конце 80-х, Посмотрите, как мир, который он знал, исчезает из-за вируса. Обреченный жить под землей с остальными людьми, он будет отправлен на серию миссий, направленных на исправление ошибок прошлого. То есть понять происхождение вируса и получить образцы, которые позволят ученым разработать вакцину.

В качестве антагониста мы встречаем очень молодого Брэда Питта, который уже хотел отмежеваться от роли «красавца» и дает нам прекрасную интерпретацию безумия. Преступный мир, в котором обитает Джеймс Коул (Брюс Уиллис), предстает перед нашими глазами грязным, темным, негостеприимным и мрачным..

Постановка такая же своеобразная, как и режиссер, подписавший фильм. Поездки во времени создают фильм, который никогда не был так актуален, как сегодня.

Научная фантастика — это не только машины и путешествия в космосе, но и путешествие в прошлое (или настоящее) с мучительной и темной точки зрения. Будущее может быть пугающим, если мы не будем действовать соответствующим образом в настоящем.

Далекий от того, чтобы увлекаться спецэффектами, Гиллиам выбирает сторону триллера, в которой главный герой должен разгадать все действия, которые привели к тому, что произошло чтобы получить лекарство или замедлить его прогресс.

Как и всякая антиутопия, она оставляет нам довольно неоднозначный, хотя и легко понятный финал, в котором неизбежное кажется сильнее, чем научно-технический прогресс.

Изображение безумия

В «12 обезьянах» мне больше всего нравится то, как они видят человечество сквозь стены сумасшедшего дома. Персонаж, которого играет Брэд Питт, Джеффри Гойнс, приобретает особое значение в этих эпизодах. Каким-то образом факт подвергания посланного из будущего, Джеймса Коула, героя ситуации, подобной сумасшедшему дому, оставляет наш вид весьма очевидным.

В равной степени, сумасшедший дом предстает перед нашими глазами как полный хаос, место, которое, кажется, исключает всех тех людей, которые отходят от того, что установлено, и которые, далекие от их реинтеграции, в конечном итоге полностью отделяют их от общества.

Зритель прекрасно осознает, что Джеймс Коул вменяемый, но мир, кажется, не видит его таким же и, как следствие, они подвергают его среде, почти более негостеприимной и хаотичной, чем сам апокалипсис.

Исключение «сумасшедшего» отсылает меня к Фуко и его «Истории безумия в классические времена», работе, в которой он наблюдает, как «сумасшедший» менялся с течением времени и как таким же образом он видел себя обреченным на исключение.

12 обезьян: современная антиутопия

Нет решения

Наконец, несмотря на путешествия во времени и многочисленные попытки Коула изменить прошлое, кажется, что идея 12 обезьян ясна: нет решения, даже не пытаясь изменить прошлое, потому что история повторяется как цикл.

Человечество в некотором роде было обречено пострадать от последствий вируса. Поэтому единственный выход — поиск вакцины или какого-либо лекарства, способного облегчить болезнь.

В этом смысле интересно, особенно с текущей точки зрения, женская роль в фильме. Антиутопия — жанр, за который женщин жестоко наказывают, так мы видим это в «Рассказе служанки» или в «V» означает Вендетту. Женщины, которых часто исключают, оказываются в более уязвимом положении перед антиутопией.

Что происходит в «12 обезьянах»? Единственный значимый женский персонаж — это доктор Рэйли, психиатр, который поможет Коулу в его расследовании. Что бросается в глаза — как мы уже говорили, отныне — так это то, что персонаж построен вокруг мужчины. Мужчина, который ее похищает и с которым, в конце концов, у нее складывается история любви. Но это были 90-е, и мы не собираемся подвергать сомнению этот тип аргументов в то время, когда подобные истории были в порядке вещей.

Оставляя этот вопрос позади, мы оказываемся перед фильмом, который идет в отчаянии, который, кажется, оставляет у нас горько-сладкий вкус и который в конечном итоге говорит нам, что «нет лекарства, нет решения». Да, человечество кажется обреченным на катастрофу, к неизбежности того невидимого врага, который держал нас всех взаперти или, как в фильме, под землей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: