Злиться не всегда плохо

 

Сам по себе гнев — это ни хорошо, ни плохо. Важно то, что мы делаем, когда злимся.  Гнев — это инструмент, который помогает нам читать тревожные социальные ситуации и реагировать на них. Но как сделать так, чтобы это не вышло из-под контроля?

Принято считать, что злиться — это плохо. И много раз мы пытаемся подавить себя. Но вопреки распространенному мнению, исследования показывают, что гнев или ярость повышают оптимизм, креативность и эффективность работы. Кроме того, это исследование предполагает, что проявление гнева может привести к более успешным переговорам как в личной жизни, так и на работе.

По факту,   подавление гнева может быть очень вредным для вашего здоровья. В этом смысле доктор Эрнест Харбург и его команда из Школы общественного здравоохранения Мичиганского университета в течение нескольких десятилетий следили за группой взрослых в исследовании гнева.

Эти исследователи обнаружили, что мужчины и женщины, подавлявшие гнев, который они испытывали в ответ на несправедливое нападение, с большей вероятностью заболевали бронхитом и сердечными приступами и с большей вероятностью умирали раньше, чем их сверстники, которые позволили своему гневу проявиться при нападении . они чувствовали раздражение.

Когда возникает гнев, мы чувствуем себя призванными предотвратить или положить конец непосредственным угрозам нашему благополучию или благополучию наших близких. Но ошибочно полагать, что этот акт доброты, сострадания, любви или справедливости приносит пользу. Здоровое общество — это не общество, свободное от гнева.

Однако лучше проявлять осторожность, когда дело касается выражения гнева. Выражение гнева может подходить определенным людям в определенных ситуациях. Вопрос в том, как сделать это, не выходя из-под контроля?.

 

Как контролировать гнев?

 

Когда вы хотите выразить гнев или любую негативную эмоцию, один из способов сделать это — начать с так называемого «предупреждения о дискомфорте», то есть дать другим людям ясно понять, что вы испытываете сильные эмоции из-за чего-то конкретного, что вы переживают. Это легко, если вы скажете это четко.

Если что-то неясно, рекомендуется заранее извиниться не за эмоции или действия, а за возможное отсутствие ясности в том, как передать то, что будет сказано. Цель расстроенного предупреждения — обезоружить другого человека, чтобы он не занял оборонительную позицию. Когда кто-то узнает, что другому неудобно и что разговор затруднен, вероятность возникновения сочувствия возрастает.

После этого вы должны вникнуть в то, что вас беспокоит, что вы думаете и чувствуете из-за произошедшего. Почему вместо эмоции возникает гнев? С гневом трудно справиться, но нужно знать, почему он появляется, и не игнорировать его. Вместо этого вы должны осознавать разницу между тем, что можно изменить, и тем, что вы не можете контролировать. Если то, что произошло, вышло из-под контроля, в проявлении гнева нет никакой пользы, но если что-то еще можно сделать, эффективное общение может окупиться.

Ключ к выражению гнева — найти правильный тон, чтобы сообщить о том, что нам не нравится.

Во второй момент важно остановить ситуацию. Общая тенденция — действовать немедленно, особенно если ситуация очень напряженная. Чтобы избежать ненужных криков, ударов или других агрессивных реакций, рекомендуется подумать, даже если мы находимся в середине разговора или обсуждения с кем-то.

Хорошо даже дать другому понять, что нужен момент, чтобы отсрочить развитие ситуации. Хорошие решения должны иметь приоритет над быстрыми решениями. Дышите глубоко и медленно. Существует множество вариантов выбора в эмоционально напряженной ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: