Зигмунта Баумана в основном помнят как отца концепции, открывшей новый путь современной мысли: жидкой современности. Из его впечатляющей библиографической продукции, включающей 51 книгу, именно «Жидкая современность», опубликованная в 2002 году, принесла ему мировой престиж.
Жидкая метафора, Зигмунт Бауман говорит о современной культуре как о сфере, которая больше не запрещает, а предлагает; в котором нет правил, но есть предложения. Это культура, которая стремится соблазнять, привлекать и отвлекать с помощью приманок. Желания и потребности трансформируются, и каждый человек верит, что мир начинается и заканчивается сам по себе.
«Культура текучей современности больше не имеет людей, которых нужно просвещать и облагораживать, но клиентов, которых нужно соблазнять».
-Зигмунт Бауман-
Этот социолог и философ, без сомнения, был одним из самых просвещенных людей нашего времени. Своими мыслями и работами он вдохновил возмущенные движения людей по всему миру..
Зигмунт Бауман был ярым критиком глобализации и решительным союзником самых обездоленных, которых, по его мнению, больше не следует называть «пролетариатом», а «прекариатом».
Истоки Зигмунта Баумана
Зигмунт Бауман родился в Познани (Польш19 ноября 1925 года. Он происходил из скромной семьи непрактикующих евреев. Когда ему было всего 13 лет, произошло нацистское вторжение в Польшу, и он вместе со своими родителями успел сесть на последний поезд, который отправился в Россию. Они спасались от преследований в то время, когда в Европе набирали силу антиеврейские движения.
Приближаясь к 19 годам, он присоединился к Четвертой дивизии польской армии в изгнании в России (которая не была Красной армией, как иногда говорят). Там он сначала занимался политическим воспитанием. Позже он участвовал в битве при Кольберге, а также воевал в Берлине, поэтому в 1945 году получил Военный крест доблести.
Некоторое время спустя он вернулся в Польшу и поселился в Варшаве, городе, где он начал службу в Коммунистической партии Польши. В то время он был убежден, что коммунизм — лучший способ добиться справедливости в мире.
спустя некоторое время, женился на Янине Левинсон, выжившей из Варшавского гетто. Как и Бауман, Янина была писательницей, они были вместе, пока она не умерла в 2009 году.
Времена коммунизма
Зигмунт Бауман начал изучать социологию в Варшаве, а затем работал профессором этой дисциплины, а также философии в различных университетах. В 2006 году историк Богдан Мусиал обнаружил доказательства того, что Бауман был частью Корпуса внутренней безопасности в Польше.. Эта организация тайно охраняла граждан и проводила систематические чистки с диссидентами.
Бауман объяснил, что его работа ограничивалась написанием брошюр для этой организации и что он никогда не принимал непосредственного участия в преследовании. поляков-диссидентов. Однако тень тех событий преследовала его до самой смерти. Его контрразведывательная работа длилась три года, но он никогда не говорил о ней, пока она не была осуждена Musial.
Зигмунт Бауман имел звание майора в этой организации, но был с позором уволен, потому что его отец был сионистом и просил покинуть Польшу и переехать в Израиль в 1953 году. В то время Бауман пережил финансовые трудности, но в конце концов устроился профессором Варшавского университета, это был 1954 год.
Изгнание и слава
После этого эпизода Зигмунт Бауман установил постоянную связь с академическим миром и отказался от политической активности. После знаменитой Пражской весны поднялась сильная волна неприятия евреев, которая достигла Польши и ее правительства. После кризиса 1968 года, известного как Алия, Бауман и его жена были уволены из университета и им запретили издавать.
К тому времени Бауман был уже достаточно отчужден от коммунизма. Ситуация становилась все более напряженной, и в конце концов он был вынужден покинуть родную страну, не без предварительного отказа от гражданства.. Сначала он переехал в Тель-Авив, а затем в Англию, где был нанят профессором Университета Лидса. Там он оставался до своей смерти в 2017 году.
Зигмунту Бауману пришлось испытать суровые условия двух великих авторитаризмов Европы 20-го века: нацизма и коммунизма.. Возможно, из-за этого он стал скептиком, но не сварливым. Его собственный опыт, несомненно, был той основой, из которой начали питаться его интересные концепции, которые сегодня занимают почетное место в мировой мысли.