Заместительное обучение: обучение через других

Обучение было бы трудным и опасным процессом, если бы мы могли инициировать или завершить его только своими собственными действиями. К счастью, во многих случаях у нас есть невероятная способность учиться, наблюдая, как другие действуют / выполняют. Фактически, заместительное обучение — это то, чем мы занимаемся с детства. Мы зависим от этого больше, чем от любого другого животного, в первенство человечества исходит из способности приобретать сложные знания посредством наблюдения.

Кажется, что именно эта способность человека дает нам преимущество перед другими животными. Однако это не означает, что мы одни, когда дело касается обучения. Например, Лаланд и его коллеги обнаружили, что на это способны и колючие рыбы. Пока это происходит, Люди обладают уникальным талантом, который позволяет нам принимать во внимание течение времени и меняющиеся обстоятельства, достижение более эффективного обучения, поскольку у нас есть возможность обобщать или адаптировать их.

В обучении замечательно то, что никто не может забрать то, что мы узнали. На основе информации, которую предоставляют нам другие, мы формируем представление о том, как приобрести новые модели поведения, которые мы будем повторять позже. Эта теория, предложенная Альбертом Бандурой в 1977 году, является одной из самых важных в обучении. Автор подчеркивает, что существует сочетание социальных и психологических факторов, влияющих на поведение.

Согласно этой теории, чтобы узнать, нужно обращать внимание, Если есть элементы, которые нас отвлекают, они будут отрицательно влиять на косвенное обучение. Новые ситуации привлекают больше внимания, чем знакомые. Способность запоминать или сохранять информацию, которая у нас есть, также влияет на этот тип обучения. На эту способность, в свою очередь, могут влиять различные факторы. В наблюдательном обучении важно имитировать и закреплять поведение.

После того, как на модель было обращено внимание и информация была сохранена, легко повторить то, что наблюдалось. Чем больше повторяется такое поведение, тем легче научиться консолидировать. Чтобы обучение происходило через заместителя или через наблюдение, важно иметь мотивацию для поддержания внимания. В этом смысле внутренняя мотивация и подкрепления будут отмечать нашу мотивацию к обучению.

«Мудрые учатся у врагов»

-Аристофан-

Плохо достанется тому, кто отказывается учиться у других

Человеческое обучение двустороннее. Мы учимся у окружающей среды, и окружающая среда изменяется благодаря нашим действиям. Обучаясь через наблюдение, мы изучаем многие процедуры, которые позже усвоим или углубим теоретически.

Заместительное обучение: обучение через других

Противостоять этому — значит противостоять большей части нашего обучения. Гнев, ревность, гордость, низкая самооценка и ненависть — великие яды, которым некоторые люди отказываются учиться у других. Недоверчивость и постоянная бдительность позволяют нам предвидеть возможные атаки, но порождают такое недоверие, что также поощряют изоляцию и серьезные неверные толкования.

Ум как парашют, лучше всего работает, когда он открыт. Точно так же мы учимся больше и лучше, когда открыты для обучения у других. Эти знания могут быть как положительными, так и отрицательными. Мы можем научиться, просто наблюдая, чтобы избежать ситуаций и поведения, которые могут нам навредить. Таким же образом мы можем научиться создавать для себя подкрепляющие и вознаграждающие ситуации.

«К счастью, большинство видов человеческого поведения изучается путем наблюдения путем моделирования других субъектов»

-Альберт Бандура-

Обучаясь у других, мы можем улучшить

Знаем ли мы, как учиться друг у друга? Говорят, что всем нам есть чему поучиться у всего и у всех вокруг, важно быть открытым и со всем смирением принять, что всегда есть что-то новое, что можно открыть. Каждый день мы становимся свидетелями множества ситуаций, в которых мы сами, члены семьи и знакомые, одни положительные, а другие отрицательные.

Заместительное обучение: обучение через других

Учиться у других путем наблюдения — хороший индикатор ситуаций, которых следует избегать, и бесконечных обстоятельств, которые следует стимулировать. Обучение у других не только помогает нам совершенствоваться, но и делает нас более адаптированными и эффективными людьми. В этом мире у всех нас есть чему поучиться у других или чему научить; Добродетель в форме скромности — это именно то, что позволяет нам учиться.

Иногда, есть люди, которые проходят нашу жизнь как возможность учиться, но мы не можем этого видеть. Приведенная ниже басня поможет нам понять, что всегда есть чему поучиться у всех людей.

«Жила-была очень красивая роза, и она чувствовала себя лучше всех, зная, что это самая красивая роза в саду. Однако однажды она поняла, что люди смотрят на нее издалека, и заметила, что рядом с ней есть большая и толстая черная жаба. Когда она поняла, что поэтому к ней никто не подходит, она очень раздраженно сказала жабе:

-Жаба, почему бы тебе не уйти от меня, разве ты не видишь, что из-за тебя никто не приближается ко мне.

Жаба ответила.

-Хорошо, если ты этого хочешь, я пойду.

Очень послушная жаба отошла от розы. Через некоторое время жаба прогуливалась по саду, когда он понял, что роза вся засохла и на ней очень мало лепестков, и сказал он. -Теперь, когда ты засох, что с тобой случилось?.

Роза ответила ему. -Это так, что с тех пор, как ты ушел, муравьи съели меня днем ​​и ночью, и я больше не буду самой красивой в саду.

Жаба сказала ему. -Конечно, когда я был там, я ел этих муравьев, и поэтому ты всегда была самой красивой в саду ».

Заместительное обучение: обучение через других

«Психология не может сказать людям, как они должны жить. Однако он может предоставить им средства для достижения личных и социальных изменений ».

-Альберт Бандура-

Библиография

Бандура, А. (1982). Социальная теория обучения. Вергара.

Бандура, А, & Ривьер, А. (1982). Теория социального обучения.

Гарридо, Э. (1989). Заместительное обучение. Майор-Пинильос: Деготь. психики. ген. Альгамбра, Мадрид.

Луна, M.D, & Бермудес, Дж. (1979). Альтернативные процессы обучения и изменение поведения Обзор. Поведенческий анализ и модификация5(8), 110–145.

Пинильос, Дж. Л. (1975). Принципы психологии (Том 100). Редакционный альянс.

Залдивар Перес, Д. Ф. (1994). Настойчивое обучение, социальное обучение и обучение социальным навыкам. Кубинский журнал психологииодиннадцать(2-3), 99-107.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: