Закон психологической взаимности: из чего он состоит?

Закон психологической взаимности — это социальный клей, обогащающий наши отношения. Он состоит из чего-то столь же простого — и одновременно сложного — как сделать что-то хорошее для кого-то, чтобы он почувствовал мотивацию и сделал то же самое для нас. Это бескорыстное «Я даю тебе, ты даешь мне», но направленное на то, чтобы засеять нашу социальную среду благородными ценностями.

Если мы оглянемся назад, то наверняка вспомним подобный опыт. Тот, в котором мы вдруг вспоминаем, как конкретный человек сделал для нас что-то благородное. Всегда наступает день, когда мы находим возможность вернуть кому-то этот прекрасный жест, повторить это альтруистическое поведение. и искренне, что это не только польза для другого. Мы тоже себе радуем.

Потому что взаимность, хотя она может нас удивить, с незапамятных времен определяет наше поведение. Мозг знает о его преимуществах и это присутствовало в нашей эволюции и истории с незапамятных времен. Таким образом, известный археолог Ричард Лики указывает на то, что «мы люди, потому что наши предки научились делиться своей едой и своими навыками в честной сети обязательств .»

«Если хочешь, чтобы тебя любили, люби».

 -Сенека-

Закон психологической взаимности: из чего он состоит?

Что такое закон взаимности?

Закон взаимности также известен как «убеждение» во взаимности. Каким-то образом в этом акте запечатлен мазок той попытки соблазнить кого-то сделать что-то хорошее, иметь склонность к нам.

Это измерение часто возникает, когда человек делает нам подарок, и рано или поздно мы знаем, что нам придется вернуть его ему.

Означает ли это, что субстрат взаимности начинается с «обязательства»? Не совсем. Некоторые исследования, например, проведенные во Фрайбургском университете (Германия), скорее говорят о социальном влиянии. На людей влияют эмоции и социальные жесты других людей, и это не только принуждает нас, но и вдохновляет. или побуждает нас делать то же самое.

Взаимные действия основаны на том, что, делая что-то хорошее для кого-то, я чувствую себя хорошо. Нет давления, нет спроса. Это свободный и подлинный импульс оказывать положительное и обогащающее влияние на других. Давайте углубимся в эту тему.

Намерение, сочувствие и доверие

Закон взаимности основан на трех мощных корнях: намерении, сочувствии и доверии.. Давайте подумаем: для того, чтобы добрый, хороший и полезный жест вызывал доверие, необходимо понимать, что существует явное намерение произвести добро. Не следует ощущать скрытого интереса за этим. Точно так же необходимо ощутить и ощутить сочувствие, только так выстраивается основа для взаимных действий.

так же, далекие от ложного и навязанного поведения, взаимность оказывает влияние на другого, потому что вызывает доверие. Без этих трех факторов взаимный двигатель не имел бы значения или значения.

Закон взаимности в личных отношениях

Есть неоспоримый факт: Дружба, партнер, общение, а также семейные отношения основаны на законе взаимности. Это краеугольный камень всех социальных связей, а также то, что закладывает основы самой человеческой культуры. Танец между отдачей и получением делает наши отношения более удовлетворительными.

Как только мы понимаем, что все, что мы делаем для других, остается без внимания, возникает страдание. Когда мы вкладываем любовь, намерения и действия, направленные на благополучие окружающих, мы всегда делаем это от всего сердца. С полной достоверностью. И иногда мы не ожидаем, что он вернется к нам немедленно; это правда. Однако мы действительно ожидаем уважения, внимания и такого же уровня привязанности.

Взаимность в бизнесе и маркетинге

Мы говорили об эмоциональном влиянии закона взаимности в личных отношениях. тем не мение, сфера бизнеса и маркетинга также использует эту стратегию: знает его, знает его влияние, его социальный клей, и поэтому его обычно применяют для удержания клиентов.

В этом случае за этим уже стоит экономический интерес, но даже в этом случае все равно интересно знать этот процесс. Чтобы понять это, приведем хорошо известный всем нам пример. Наша телефонная компания звонит нам и сообщает, что, если мы продолжим работу с ними, они предоставят нам неопределенные данные и ежемесячную скидку на счет.

Когда мы слышим это предложение, мы обращаем внимание не только на скидку. Во многих случаях, услышав термин «подарок» или «бесплатно за то, что мы являемся нашим клиентом», мы также вынуждены положительно реагировать на этот жест. Это снова то, что вы даете мне, я даю вам, но в данном случае за этим стоят экономические интересы, и слово «бесплатно» никогда не бывает реальным.

Закон психологической взаимности: из чего он состоит?

Отдавать, чтобы получать, позволяет нам лучше выжить

Мы знаем, что взаимность — это механизм, который облегчил человеческую эволюцию. Совместное использование ресурсов, продвижение просоциального поведения и помощь в получении помощи позволили нам развиваться как биологическому виду. Однако исследования, проведенные в Университете Сент-Эндрюс (Шотландия), говорят о том, что закон взаимности — это механизм адаптации, присутствующий у многих видов животных.

Мы не единственные. У многих животных также есть инстинкт, позволяющий знать, что иногда помощь приносит больше пользы, чем затрат. Так почему бы не сделать это поведение приоритетным?? Всякий раз, когда это делается из лучших побуждений, это напрямую влияет на наше эмоциональное, социальное и культурное благополучие.. Давай иметь это в виду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: