Загадочный эффект Пигмалиона

Эффект Пигмалиона — это термин, используемый социальным психологом Робертом Розенталем в результате некоторых экспериментов, проведенных в 1965 году, для обозначения феномена, посредством которого ожидания и убеждения одного человека влияют на работу другого. Розенталь окрестил этот эффект именем греческого мифа Пигмалион.

Также следует отметить, что этот термин имеет свое особое происхождение в творчестве поэта Овидия. давайте вспомним, Пигмалион был скульптором, который жил на острове Крит и влюбился в созданную им статую.: Галатея.

Его чувства к ней были настолько сильны, что он попросил богов превратить ее в женщину из плоти и крови, чтобы он мог любить ее как настоящую женщину. Афродита, конечно, исполнила ее желание. Позже Пигмалион женился на ней, и в результате их любви родилась его дочь Пафо.

«Принцип воспитания — подавать пример».

-Анн Роберт Жак Тюрго-

Эта концепция, помимо того, что мы можем думать, может быть невероятно полезной. На самом деле, если есть что-то, что хорошо знает каждый хороший руководитель, так это то, что, передавая положительные ожидания в отношении определенной группы, он влияет на хорошую работу этой группы людей. Следовательно, мы стоим перед психологической конструкцией, представляющей большой интерес.

Пигмалион и Галатея

Суть эффекта Пигмалиона, также известного как самоисполняющееся пророчество, заключается в том, как высокие ожидания от кого-то по отношению к другому человеку приводят к высокой результативности последнего или как низкие ожидания негативно влияют на другого человека, влияя на него. представление. Когда эти ожидания, высокие или низкие, исходят от человека к самому себе, это явление известно как эффект Галатеи. 

Да, ключевой процесс, лежащий в основе как эффекта Пигмалиона, так и эффекта Галатеи, — это сила ожиданий. и как они влияют на поведение и поведение как других, так и нас самих. Итак, если мы примем во внимание эти эффекты, наши убеждения важнее, чем мы думаем.

Загадочный эффект Пигмалиона

С другой стороны, Сьюзан Х. Маклеод из Калифорнийского университета объясняет нам в исследовании, озаглавленном «Эффект Пигмалиона или эффект Голема», что это измерение встречается в любой социальной среде.. Мы видим это в воспитании детей, в образовании, в деловой среде и в любом месте, где человеку или группе людей приходится выполнять работу.

Сила ожиданий

Одно из важнейших исследований этого эффекта было проведено Розенталем и Якобсоном. Мы можем углубиться в это через публикации, подобные той, что была сделана в Университете Дюкен, Пеннсилания. В этой работе, выполненной в 1968 году, группа учителей была проинформирована о том, что их ученики прошли тест на оценку их интеллектуальных способностей.

Позже им сказали, какие из них достигли лучших результатов, а также заявили, что они будут лучшими. В конце курса было так, те, кого считали лучше, имели более высокую производительность. Дело в том, что тест, оценивающий интеллектуальные способности студентов, никогда не проводился.

Что же потом случилось, что им стали какие-то парни, случайно признанные «лучшими»? Ответ находится в том, что учителя создавали по отношению к ним завышенные ожидания и выступали за их исполнение. Таким образом, климат, отношение и предрасположенность к обучению были другими и более особенными. Более того, последующие исследования со студентами разного возраста подтверждают эти результаты.

С этой точки зрения кажется, что эффект Пигмалиона — это положительное явление, которым мы можем многое воспользоваться. Как? Показывать молодым людям, как многого от них ждут. Проблема в том, что это несколько сложнее, чем кажется, поскольку эти ожидания должны быть реальными, основываться и укореняться в сознании взрослого, который контролирует образование этих молодых людей.

То есть эффект Пигмалиона создается тем, что мы передаем через наши жесты, отношения и сообщения, подразумеваемые в том, что мы говорим, поэтому, если мы хотим хороших результатов, мы должны верить своим словам.

Вредные эффекты эффекта Пигмалиона

Тот факт, что вы видите себя отраженным в ребенке или ученике и желаете, чтобы он был похож на нас, чтобы достичь того, чего мы хотели бы или того, что мы считаем, может привести к тому, что последствия эффекта Пигмалиона станут отрицательными. Ожиданиями относительно друг друга манипулируют, пропуская их через личный фильтр.

Этим способом, многие родители / учителя заставляют своих детей / учеников стать прямо противоположными чего они хотят сами, потому что их язык, их упреки, их сообщения постоянно сосредоточены на этом.

Когда ребенок постоянно слышит такие вещи, как «Сядь и сделай домашнее задание, так ты ничего в жизни не добьешься» или «Если ты будешь продолжать это делать, то станешь негодяем», он слышит, что он будет негодяем. и что это ни к чему не приведет в жизни.

Те сообщения, которые взрослые понимают как мотивирующие то, что они делают, показывают ребенку очень мало положительных ожиданий., потому что он этого не понимает, так как он не способен оценить последствия чего-то столь абстрактного.

Гораздо хуже, когда ребенок слышит что-то вроде «Хочешь быть таким же бесполезным, как твой родитель?». или «Хочешь ли ты всю жизнь оставаться несчастным?» Чтобы Дело не в том, чтобы постоянно говорить другому, чего мы не хотим, чтобы он делал., происходит это или нет, но совсем наоборот, если мы хотим добиться хороших результатов и повлиять на вас положительно.

Загадочный эффект Пигмалиона

Избегайте вредного воздействия эффекта Пигмалиона.

Чтобы избежать вредного воздействия эффекта Пигмалиона очень важно, чтобы родители, учителя или взрослые, которые имеют влияние на ребенка или подростка, выполняли самоанализ. Это то, что позволит им узнать, каковы их настоящие ожидания по отношению к другим и почему. В этом смысле следует анализировать действительность, даже если она не совсем такая, как нам хотелось бы.

Речь идет, с одной стороны, о том, чтобы максимально использовать реальные возможности, а с другой — не навязывать ограничивающие убеждения, а помогать вам преодолевать.

Жизненно важно изменить то, как вы выражаете себя и формулируете свои утверждения, вопросы и комментарии., а также отношение, способ взгляда и тон голоса при разговоре, чтобы сказать то, что мы хотим передать.

В этом смысле признание других такими, какие они есть, каковы их способности и все положительное, помогает им сопровождать и заставлять их чувствовать себя сопровождаемыми и, прежде всего, улучшать их самооценку и их отношение к жизни.

Точно так же мы не можем завершить эту статью, не настаивая еще раз в изобилии доказательств того, что эффект Пигмалиона работает.

Несколько лет назад психолог Ульрих Бозер, создатель центра обучения лидеров по обучению социальному прогрессу, провел программу в средней школе Бостона (расположенной в неблагополучной среде). Идея заключалась в том, чтобы применить основы эффекта Пигмалиона, предварительно обучив учителей.

Результаты не могут быть более положительными и обнадеживающими. Академическая оценка улучшилась, особенно по чтению и математике. Сегодня 40 штатов США уже применяют эту программу. Пример для размышления и в который мы все можем вложить усилия и желания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: