За гиперактивным ребенком, травмой или детским стрессом?

За гиперактивным ребенком могут скрываться очень щекотливые реалии. Таким образом, как бы поразительно это ни казалось, иногда мы посвящаем себя лечению поведения, не понимая сначала, какие факторы движут и лежат в основе определенного поведения. Есть дети, которые страдают от стресса, другие живут в неструктурированной среде, а другие страдают от проблем с привязанностью .

Начнем с того, что прежде всего укажем на то, что перед нами очень деликатный вопрос. Чувствителен к медицинским работникам и сложен также для семей с детьми с диагнозом СДВГ. Прежде всего, есть много психологов, психиатров и неврологов, которые жалуются на эту позицию со стороны тех, кто считает, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее не является реальным.

Этот поведенческий синдром имеет широкий спектр проявлений и, согласно Мерфи и Гордон (1998), обычно поражает от 2 до 5% детского населения. Он появляется в возрасте до 7 лет, и, если не будет поставлен правильный диагноз, весьма вероятно, что во взрослом возрасте появятся другие связанные с ним проблемы, такие как тревожные расстройства и даже депрессия.

Существование гиперактивных, импульсивных и слабовидящих детей документировано с 19 века.  Британский педиатр сэр Джордж Фредерик Стилл (1868–1941) был первым, кто описал это состояние. По сей день как клинические психологи, так и психиатры продолжают отстаивать реальность СДВГ.

тем не менее, есть один факт, который они подчеркивают прежде всего: необходимость правильного диагноза.

За гиперактивным ребенком, травмой или детским стрессом?

За гиперактивным ребенком не всегда стоит СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее).

Есть нервные маленькие дети, которые проявляют в классе вызывающее, агрессивное и деструктивное поведение.. С другой стороны, есть и беспокойные дети, которые не могут полностью раскрыть свой познавательный потенциал, потому что условия в классе не соответствуют их образовательным потребностям.

В этом случае мы имеем две очень разные реальности, которые нельзя обозначить одинаково термином СДВГ. И вот тут-то и открывается настоящий корень проблемы. Не все ленивые, непослушные, раздражительные или склонные к истерике ученики попадают в одну и ту же категорию.. Будут те, кто получит большую пользу от специальной учебной адаптации для этого поведенческого синдрома.

Однако другим детям потребуется другая помощь. Так как иногда в основе гиперактивного ребенка лежит травма. В этих случаях ни школьные условия, ни лекарства не могут исправить, например, жестокую, хаотичную или неструктурированную семейную среду.

История одного дела

Николь Браун, детский психиатр, работает в больнице Джона Хопкинса в Балтиморе. Его конкретный случай был опубликован во многих СМИ с очень конкретной целью: привлечь внимание школ, врачей, психологов и психиатров к необходимости проводить более точные, чувствительные и скорректированные диагнозы.

На ежегодном собрании педиатрических академических обществ доктор Браун представила обширную информацию, собранную за годы ее работы в психиатрической больнице. Он сообщил, что у значительной части детей с диагнозом СДВГ на самом деле не было, фактически, после гиперактивного ребенка. то, что было много раз, было чрезмерной бдительностью, стрессом и диссоциацией, то есть травмой.

Это были те случаи, когда ни поведенческая терапия, ни стимуляторы не помогали. Это были более деликатные ситуации, источником которых была не более и не менее неблагополучная семья или травмирующее событие, перенесенное в какой-то момент.

За гиперактивным ребенком, травмой или детским стрессом?

Важность диагностики

Врачи Марк Феррер, Оскар Андио и Наталья Кальво провели интересное исследование, чтобы отличить симптомы у взрослых от травм, пограничных расстройств личности и СДВГ. Известно, что травматические отметины приводят к поведению, очень похожему на гиперактивность и что по мере того, как ребенок растет и становится взрослым, его последствия становятся гораздо более неблагоприятными.

  • Следовательно, обнаружение существования этого типа реальности в раннем возрасте очень важно.
  • Потому что невнимательное, импульсивное и нервное поведение в 100% случаев не отвечает на СДВГ, и это то, что педагоги должны знать так же, как и любой, кто работает с детьми на ежедневной основе.
  • Иногда за гиперактивным ребенком скрываются невзгоды, семейные страдания и детский стресс.
  • Таким образом, хорошие специалисты, детские психиатры и клинические психологи хорошо знают, чтоЛюбая оценка также включает семью и ту иногда сложную среду, в которой живут некоторые маленькие.
За гиперактивным ребенком, травмой или детским стрессом?

Аналогичным образом, с другой стороны, следует указать еще на один аспект: Родители детей с правильно поставленным диагнозом СДВГ знают, что они не несут ответственности за этот поведенческий синдром.

Что у них впереди, да, это целый процесс, в котором они будут удовлетворять (вместе со школой) те особые потребности, которые эти малыши часто требуют столь ярких и полных возможностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: