За гиперактивным ребенком могут скрываться очень щекотливые реалии. Таким образом, как бы поразительно это ни казалось, иногда мы посвящаем себя лечению поведения, не понимая сначала, какие факторы движут и лежат в основе определенного поведения. Есть дети, которые страдают от стресса, другие живут в неструктурированной среде, а другие страдают от проблем с привязанностью .
Начнем с того, что прежде всего укажем на то, что перед нами очень деликатный вопрос. Чувствителен к медицинским работникам и сложен также для семей с детьми с диагнозом СДВГ. Прежде всего, есть много психологов, психиатров и неврологов, которые жалуются на эту позицию со стороны тех, кто считает, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее не является реальным.
Этот поведенческий синдром имеет широкий спектр проявлений и, согласно Мерфи и Гордон (1998), обычно поражает от 2 до 5% детского населения. Он появляется в возрасте до 7 лет, и, если не будет поставлен правильный диагноз, весьма вероятно, что во взрослом возрасте появятся другие связанные с ним проблемы, такие как тревожные расстройства и даже депрессия.
Существование гиперактивных, импульсивных и слабовидящих детей документировано с 19 века. Британский педиатр сэр Джордж Фредерик Стилл (1868–1941) был первым, кто описал это состояние. По сей день как клинические психологи, так и психиатры продолжают отстаивать реальность СДВГ.
тем не менее, есть один факт, который они подчеркивают прежде всего: необходимость правильного диагноза.

За гиперактивным ребенком не всегда стоит СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее).
Есть нервные маленькие дети, которые проявляют в классе вызывающее, агрессивное и деструктивное поведение.. С другой стороны, есть и беспокойные дети, которые не могут полностью раскрыть свой познавательный потенциал, потому что условия в классе не соответствуют их образовательным потребностям.
В этом случае мы имеем две очень разные реальности, которые нельзя обозначить одинаково термином СДВГ. И вот тут-то и открывается настоящий корень проблемы. Не все ленивые, непослушные, раздражительные или склонные к истерике ученики попадают в одну и ту же категорию.. Будут те, кто получит большую пользу от специальной учебной адаптации для этого поведенческого синдрома.
Однако другим детям потребуется другая помощь. Так как иногда в основе гиперактивного ребенка лежит травма. В этих случаях ни школьные условия, ни лекарства не могут исправить, например, жестокую, хаотичную или неструктурированную семейную среду.
История одного дела
Николь Браун, детский психиатр, работает в больнице Джона Хопкинса в Балтиморе. Его конкретный случай был опубликован во многих СМИ с очень конкретной целью: привлечь внимание школ, врачей, психологов и психиатров к необходимости проводить более точные, чувствительные и скорректированные диагнозы.
На ежегодном собрании педиатрических академических обществ доктор Браун представила обширную информацию, собранную за годы ее работы в психиатрической больнице. Он сообщил, что у значительной части детей с диагнозом СДВГ на самом деле не было, фактически, после гиперактивного ребенка. то, что было много раз, было чрезмерной бдительностью, стрессом и диссоциацией, то есть травмой.
Это были те случаи, когда ни поведенческая терапия, ни стимуляторы не помогали. Это были более деликатные ситуации, источником которых была не более и не менее неблагополучная семья или травмирующее событие, перенесенное в какой-то момент.

Важность диагностики
Врачи Марк Феррер, Оскар Андио и Наталья Кальво провели интересное исследование, чтобы отличить симптомы у взрослых от травм, пограничных расстройств личности и СДВГ. Известно, что травматические отметины приводят к поведению, очень похожему на гиперактивность и что по мере того, как ребенок растет и становится взрослым, его последствия становятся гораздо более неблагоприятными.
- Следовательно, обнаружение существования этого типа реальности в раннем возрасте очень важно.
- Потому что невнимательное, импульсивное и нервное поведение в 100% случаев не отвечает на СДВГ, и это то, что педагоги должны знать так же, как и любой, кто работает с детьми на ежедневной основе.
- Иногда за гиперактивным ребенком скрываются невзгоды, семейные страдания и детский стресс.
- Таким образом, хорошие специалисты, детские психиатры и клинические психологи хорошо знают, чтоЛюбая оценка также включает семью и ту иногда сложную среду, в которой живут некоторые маленькие.

Аналогичным образом, с другой стороны, следует указать еще на один аспект: Родители детей с правильно поставленным диагнозом СДВГ знают, что они не несут ответственности за этот поведенческий синдром.
Что у них впереди, да, это целый процесс, в котором они будут удовлетворять (вместе со школой) те особые потребности, которые эти малыши часто требуют столь ярких и полных возможностей.