Сегодня мы все слышали о самооценка и нам более или менее ясно, что означает это понятие. Однако следует помнить, что он соответствует оценочное восприятие себя, то есть тем, как мы себя ценим. Итак, знаем ли мы, что такое Я-концепция? И что еще более важно, какова связь между этим и успеваемостью?
Хотя самооценка и самооценка — схожие понятия, мы не должны путать их. Это первая максима, которую мы должны соблюдать, чтобы понять, как этот психологический компонент влияет на успеваемость студента. Фактически, эта область обучения имеет важное значение для улучшения нашей образовательной системы и того, как мы обучаем самых маленьких в нашем обществе.
Таким образом, можно сказать, что самооценку можно определить как набор представлений, идей и мыслей о себе конкретного человека. Другими словами, это будет фундаментальная часть «я» или представления человека о том, кто он есть.
Так в чем разница между самооценкой и самооценкой? Пока самооценка описывает только образ, который мы имеем о себе, не входя, чтобы оценить его; Самоуважение заключается именно в субъективной оценке наших личных качеств.
Другой способ понять самооценку — это как конструкция, основанная на отношениях, которые субъект поддерживает с обществом и его или ее окружение. Таким образом, то, как мы себя видим, будет сильно влиять на то, как мы действуем в различных сферах нашей жизни, включая образование.
По мнению детского и подросткового психолога Элизабет Родригес Камон, есть две работы, которые изменили исследование академической успеваемости. Один относится к теории множественного интеллекта Говарда Гарднера, а другой — к книге Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект», в которой говорится о важности самооценки. В этой статье мы увидим, как эти идеи применимы к образованию.
Что такое успеваемость
Принятое определение академической успеваемости понимает его как способность ученика к обучению и реагированию. Однако для изучения этого явления необходимо понимать различные факторы, которые на него влияют.
Элементы, от которых зависит успеваемость, разнообразны.. Среди них выделяются способности самого ученика, а также его мотивация. Но есть и другие факторы, которые нельзя игнорировать. Например, способности и качество учителя, образовательная программа, в которую погружен ученик, школа, его семья и социальное окружение .
тем не мение, один из факторов, который больше всего влияет на способность человека к обучению (и один из наименее изученных) — это самооценка.
Взаимосвязь между самооценкой и успеваемостью
Различные исследования показывают, что между самооценкой и успеваемостью существует тесная взаимосвязь. Итак, как это первое действует на второе? Согласно последним экспериментам, следует выделить несколько факторов:
- Оценки, сделанные близкими и значимыми для ученика людьми, сильно влияют на то, как они воспринимают себя в своей ученической роли.
- Я-концепция студента определяет академическую успеваемость, поскольку на качественном и количественном уровне это повлияет на восприятие этого в усилиях, которые вам нужно вложить, чтобы узнать что-то новое, на сложности задач, с которыми вы сталкиваетесь .
- Я-концепция и академическая успеваемость поддерживают двусторонние отношения и влияют друг на друга. Если один из двух компонентов изменяется, вся система изменяется до тех пор, пока не будет достигнуто новое равновесие.
«Образование — это не наполнение ведра, а разжигание огня».
-Уильям Батлер Йейтс-
Как развить у ученика хорошее представление о себе
В свете этих открытий кажется очевидным, что развитие хорошей самооценки жизненно важно для студента для достижения оптимальной успеваемости. Фактически, он будет иметь жизненно важное значение на различных этапах его роста и созревания. Поэтому важно иметь в виду следующее:
- Чувство принадлежности к семье является основным. Учащийся должен наблюдать и находить понимание, интерес, привязанность и внимание, благополучие и т. Д. В основе своих взаимоотношений.
- Также важно, чтобы ребенок чувствовал себя неповторимым. Вы должны чувствовать себя особенным и неповторимым, но вы должны точно знать, что отличает вас от других; всегда оставаться скромным и сосредоточенным на том, что нужно улучшить.
- Студент должен считать себя способным достичь поставленных и поставленных целей. Кроме того, вам нужно будет знать, какие факторы влияют на такие достижения, что поможет вам узнать о будущем опыте. Для этого вы должны овладеть самоконтролем, что позволит вам лучше реагировать на невзгоды.
- В жизни ребенка должны быть созданы рамки безопасного, стабильного и последовательного поведения. Именно здесь вступает в игру приобретение положительных образцов для подражания, чтобы поощрять и развивать те аспекты, которые наиболее важны для вашего успеха. Это также поможет изменить нежелательное поведение.
Развивайте страсть к обучению. Если вы это сделаете, вы никогда не перестанете расти ».
-Энтони Дж. Д’Анджело-
Мы надеемся, что эта статья убедила вас в том, что рекомендуется способствовать развитию у ребенка хорошей самооценки в связи с его успеваемостью. В этой работе участвуют все мы, от самого ученика до его семьи, педагогов и остальных людей в обществе.