Нарративная терапия использует повествовательный режим в терапевтических целях. Повествовательный режим — это тот, который использует точку зрения и повествовательный голос для представления литературной или театральной истории., среди прочего. Этот повествовательный режим будет установлен как уважительный и не обвиняющий подход, так что он уважает максиму: люди являются знатоками своей жизни (Morgan, 2004).
Как мы говорим, Нарративная терапия предполагает уважительный, не обвиняющий подход к терапии и общественной работе. Кроме того, он рассматривает проблему как отдельную сущность от людей и предполагает, что люди обладают множеством навыков, компетенций, убеждений, ценностей, обязательств и способностей, которые помогут им уменьшить негативное влияние проблемы на их жизнь.
«Язык — верный показатель того, как мы воспринимаем себя как людей»
-Стивен Р. Кови-
Для нарративной терапии слово «история» или «повествование» означает: события, связанные в последовательности, во времени и в соответствии с темой. Как люди, мы интерпретируем, мы придаем смысл повседневному жизненному опыту. Ищем способ объяснить события и придать им смысл.
Это значение определяет историю (повествование).. У всех нас есть много историй о нашей жизни и отношениях, которые происходят одновременно. У нас есть, например, истории о нас, о наших способностях, трудностях, компетенциях, действиях, желаниях, работе, успехах и неудачах. То, как мы писали, и мы пытались придать связность этих историй, во многом включает в себя то, как мы продолжаем и продолжаем писать их.
«По сути, экстернализация проблемы состоит из лингвистического отделения проблемы от личности пациента».
-Иван Кастильо Ледо-
Речь идет о последовательности событий, связанных временной нитью.. Именно в этой ветке мы выбрали их, потому что они лучше соответствуют идее доминирующего сюжета. Те, кто не участвует в доминирующей истории, остаются скрытыми или менее значимыми (или с измененным значением) в свете доминирующей темы.
Например, если у меня есть доминирующая история, в которой я хороший водитель, каждый раз, когда я уважаю знаки, Я придаю этому смысл, и этот смысл подкрепляет выводы истории. День, когда меня оштрафуют, поскольку он не соответствует доминирующей истории, он скрыт или сведен к минимуму, потому что не соответствует глобальному смыслу.
Каковы основные цели нарративной терапии?
Итак, основная цель нарративной терапии предложить человеку возможность определить свою жизнь в соответствии с адаптивным повествовательным способом (это хорошо для него). Вторичные цели будут следующими:
- Добавляйте новые элементы в рассказ людей.
- Достичь того, что человек может построить лучший будущий проект.
- Возможность делиться этими новыми значениями с окружающей средой, тем самым способствуя новому измерению отношений.
Эта техника одновременно очень простой и чрезвычайно сложный. Он прост в том смысле, что представляет собой лингвистическое отделение от проблемы личной идентичности пациента. Сложен и труден тот тонкий способ, которым это достигается. Именно через осторожное использование языка в терапевтической беседе, чтобы исцеление человека началось и в конечном итоге было достигнуто.
Новым в повествовательном подходе является то, что он предоставляет полезную последовательность вопросов, которые последовательно производят на людей освобождающий эффект. Следование этой терапевтической последовательности похоже на построение арки по кирпичику. Если вы попытаетесь дойти до последней ступени, не кладя терпеливо первые кирпичи, ваш лук не выдержит.
Техническое описание нарративной терапии
Мы предполагаем, что наша жизнь такая, какая она есть, но всегда можем переосмыслить ее по-другому. На заднем фоне, каждый может переписать свою историю, как пожелает (Гарсиа-Мартинес, 2012). существовать три измерения повествовательной матрицы которые позволяют связное, сложное и множественное повествование (Gonçalves, 2002):
- Повествовательная структура: конструирование смысла собственного опыта через процесс связи различных повествовательных эпизодов нашей жизни. Структура состоит из:
- Начало, с которого мы начнем нашу историю. Возьмем пример клиента, который впервые приходит на консультацию и указывает, что не знает, с чего начать. Один из ответов терапевта может быть «с самого начала» или «с того места, где вам легче всего начать объяснять свою историю» (это будет началом).
- Развитие истории. Он включает в себя эти конкретные события, внутренние реакции, цели главных героев, происходящие действия, причину и следствие и, наконец, контекст.
- Концовка, которая учитывается при получении определенных результатов и / или закрытии повествования.
Упражнения на повествовательную технику
Первые шаги по изменению нашего внутреннего диалога:
Внутренний диалог прерывается, поскольку он начался, волевым актом. Вы такой, какой вы есть, но вы можете измениться, если начнете говорить по-другому (Кастанеда, 1994), чтобы сказать вам, что вы другой. Здесь я представляю серию упражнения для работы с внутренним диалогом, тот голос, который постоянно говорит с нами и транслирует реальность:
- Знай свой внутренний диалогОбратите внимание на форму и содержание вашего внутреннего диалога. Подумайте, будет ли это деструктивный или конструктивный, непростой или безмятежный диалог. Одним словом, отрицательно или положительно. Чтобы изменить его, сначала нужно знать его содержание, самые частые мысли, которые мы посвящаем.
- Задайте правильные вопросы: анализировать возникающую ситуацию, меняя вопросы, которые задаешь себе. Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Почему это случилось со мной?», Мы можем спросить себя: «Чему я могу научиться из этой ситуации?».
- Сменить фокус: то, как мы разговариваем друг с другом, можно изменить. Может быть полезно начать говорить с нами, как любящая мать разговаривает с ребенком. Используйте в разговоре с самим собой заботливые и добрые слова.
Повествовательные личные инструменты
Есть несколько ресурсов для изучения аспектов нашего повествования, таких как метафоры, рассказы или терапевтические письма, среди прочего. Мы видим некоторые из этих ресурсов.
Ресурсы, чтобы познать себя
- Истории из жизни: это истории, призванные придать смысл или оправдать определенное видение событий.
- Небольшой тур на себя: речь идет о том, чтобы представить и написать письмо человеку, с которым мы давно не общались.
- Десять лет спустя: описание того, как вы визуализируете себя на десять лет старше, физически, внутренне, на работе, в отношениях с людьми и хобби.
- предпочтения: подумайте и напишите свои предпочтения, чтобы подтвердить себя и подарить себе удовольствие выражать свободу своим собственным выбором.
- Пространства: разделите сетку на разные пространства, чтобы посвятить их самым важным людям в вашей жизни, наиболее значимым местам, самым счастливым событиям, самым приятным ощущениям, самым прекрасным мечтам и любви, которые заставили вас взрослеть и расти.
- Я помню…: человеку предлагается закончить это предложение, не задумываясь над ответом. Вы можете использовать столько неполных предложений, сколько хотите изучить и поработать.
- Любите тайну: это поиск внутри себя тех вопросов, на которые нет ответа.
Метафоры и рассказы
Метафора — это лингвистическая форма, которая неявно сравнивает две разные сущности., драматический прием, привлекающий внимание и обеспечивающий измененную структуру, с помощью которой клиент может рассмотреть новый опыт (Lankton & Lankton, 1983).
Есть разговоры о три типа метафор для использования в терапевтическом процессе:
- Те, которые относятся к личному опыту терапевта.
- Те, которые относятся к очевидным истинам.
- Рассказы, адаптированные к обстоятельствам человека.
Терапевтические метафоры можно использовать для сформулировать мнение, предложить решения, доступ к ресурсам и их использование, личные знания, посеять конкретные идеи и т. д.
С другой стороны, истории — это выражения основных философских истин, объяснения природы или сказки о сновидениях.. Истории являются терапевтическими, потому что у человека есть возможность найти собственное решение, переписав историю и возникающие в ней конфликты.
Сказка не о внешнем мире, хотя она может быть достаточно реалистичной и в нее вплетены бытовые черты. Нереальный характер этих сказок — важный ресурс, Становится очевидным, что интерес к историям — это не полезная информация о внешнем мире, а внутренние процессы, происходящие в человеке (Гордон, 1978).
Определенно, рассказывая незнакомцам наши личные истории, мы избавляемся от них и оставляем их в прошлом.. Это позволяет нам начать проектировать будущее по своему вкусу, документируя эти истории, чтобы они не были потеряны в забвении и могли служить источником вдохновения для других. Конечная цель состоит в том, чтобы люди понимали силу того, как им рассказывают и рассказывают о том, что происходит, и как то, как это происходит, влияет на то, как они ведут себя сейчас.
Библиография:
Уайт, М. (2002) «Повествовательный подход в опыте терапевтов». Гедиса.
Номен Мартин, Л. (2016) «50 психотерапевтических техник». Пирамида.