Вы знаете, что такое эффект Зейгарник?

 

Это странное и труднопроизносимое имя принадлежит психологу русского происхождения Блюме Зейгарник. Bluma наблюдали за поведением официантов в ресторанах. Они склонны запоминать заказы, ожидающие обслуживания, но быстро забывают те блюда, которые уже были поданы посетителям.

потом, «Эффект», обозначенный этим профессионалом, связан со склонностью людей помнить больше о незавершенных или незавершенных задачах, чем о тех, которые уже были выполнены.. В 1927 году психолог провел большое исследование по этому поводу, в котором участники выполняли 20 различных заданий, одно за другим, то есть последовательно. Например, им приходилось решать загадки, математические задачи или выполнять ручные задания.

Их прерывали на разных этапах судебного процесса. Затем исследование показало, что участники лучше запоминали задачи, которые они не смогли выполнить из-за перерывов, чем те, которые были выполнены. Другими словами, они едва попали в список «законченных», мозг их полностью забыл.

Этот эффект Зейгарник широко используется в кино, литературе и телесериалах. Можно сказать, что фильмы Альфреда Хичкока, романы Чарльза Диккенса и сериал «Остаться в живых» используют очень эффективный трюк, где держать зрителей или читателей в напряжении, неуверенности или неопределенности. И все благодаря слову «Продолжить», которое заставляет всех ждать, желая узнать больше.

Вы знаете, что такое эффект Зейгарник?

Без сомнения, мы должны проанализировать произведения Диккенса, этого великого английского писателя, который воспользовался тревогой публики и выпустил главы Оливера Твиста вместо всей книги.

Автор вызывал столько ожиданий, что американские читатели с нетерпением ждали в доке Нью-Йорка прибытия корабля, на котором находился последний выпуск глав. Отчаяние узнать, что произойдет в истории, было «сильнее», и они не могли ждать ни минуты.

Так какое же отношение к «эффекту Зейгарник» имеет оставление незавершенных задач? Сейчас мы это раскроем. Спустя более пяти десятилетий после расследования российского психолога команда под руководством Кеннета Макгроу повторила его снова.

Участникам предстояло собрать очень сложную головоломку. Их прервали, когда проблема была в основном решена, и сказали им, что исследование окончено и что им не нужно продолжать. Однако 90% из них предпочли остаться, пока головоломка не была завершена.

То же самое можно применить к книге или фильму. Например, если чтение улавливает нас в первые несколько минут, более вероятно, что мы продолжим читать или смотреть, пока оно не закончится. В случае с книгами этот призыв к вниманию почти всегда постепенный. Если у вас нет привычки читать, посоветуйтесь с теми, кто читает, что они чувствуют в середине книги.

Это потому что когда мы что-то начинаем, мы с большей готовностью закончим. Оставлять дела незавершенными, то есть откладывать дела на потом, проще проявить, если мы еще с чего-то не начали.

Таким образом, эффект Зейгарник учит нас, что мы должны начинать задачу или действие, независимо от причины.

Лучше, если он будет от самого простого, чтобы вы могли продолжать от меньшего к большему и видеть себя все более и более взволнованным прогрессом и достижениями. Вы будете становиться все более и более вовлеченными, и вам будет все труднее отказаться от этого. Сделав этот первый шаг, вы с большей вероятностью двинетесь дальше.

Эффект Зейгарник не работает, если нет мотивации для достижения цели. Это означает, что если то, что мы делаем, для нас не имеет значения, совсем не меняет нашу жизнь или не помогает нам осуществить нашу мечту, нам легче найти предлог, чтобы отказаться от этого или даже не начинать. тем не мение, Нам все еще проще завершить задачу, которую мы уже начали, чем задачу, которую мы еще не начали.

Запомните эти две замечательные фразы: «Лучший способ начать — это перестать говорить и делать» (Уолт Дисней) и «Самый короткий ответ — делать что-то» (Эрнест Хемингуэй).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: