Восемь возрастов человека по Эрику Эриксону

Эрик Эриксон был американским психоаналитиком, разработавшим теорию развития личности., широко приняты и распространены. Хотя сначала он исходил из концепций Фрейда, он дистанцировался от них, считая, что культурное влияние имеет гораздо большее значение, чем влияние, данное ему отцом психоанализа.

Все мы в течение жизни переживаем кризисные ситуации и привыкли видеть в них что-то негативное. тем не мение, для Эрика Эриксона кризисы — это необходимые процессы, ведущие к эволюции и изменениям.. Это обстоятельства, которые позволяют нам преодолевать, расти и осознавать самих себя. Эрик Эриксон отмечает, что путешествие по жизни состоит из восьми эпох или циклов, и что каждый из них отмечен определенным конфликтом.

«В возрасте двадцати лет каждый имеет лицо, данное им Богом; сорок — лицо, которое дала им жизнь, и шестьдесят — лицо, которого они заслуживают ».

-Альберт швейцер-

Указывает, что люди развиваются, и мы постоянно получаем новые знания и опыт на протяжении всего нашего существования. В противном случае на некоторых этапах разработки будут зависания. Одни люди отказываются взрослеть, другие вынуждены рано расти. Все это будет в значительной степени зависеть от контекста, в котором растет каждый из них.

Возраст человека с точки зрения Эриксона

По словам Эрика Эриксона, восемь этапов человеческого развития:

1. Базовое доверие vs. основное недоверие. От 0 до 1 года

Новорожденный устанавливает зависимые отношения, особенно со своей матерью. В нем он находит полное удовлетворение своих потребностей. Такая забота будет постепенно гарантировать обучение и развитие их уверенности., если ваши основные требования последовательно выполняются.

Восемь возрастов человека по Эрику Эриксону

Эрик Эриксон

По мере развития его чувств ребенок будет узнавать свое окружение как знакомое. Рискну и его первым большим достижением будет не испытывать беспокойства из-за отсутствия матери, преодолеть страх быть брошенным ею. В противном случае это будет существо скептическое и недоверчивое.

2. Автономность vs. стыд и сомнение. От 1 года до 3 лет

На этом этапе ребенок обретает свободу передвижения с одного места на другое. Удар или плач — это язык, на котором можно получить желаемое. Если контекст ребенка не полностью отвечает потребностям, которые он испытывает, появится неуверенность в себе. и страх проявить инициативу.

Стыд у младенца выражается в том, что его нужно не видеть, скрывать лицо, что приводит к истерикам и плачам или различным проявлениям эмоционального переполнения. Внешний контроль должен быть твердым и обнадеживающим, чтобы появилась автономия..

3. Инициатива vs. чувство вины. От 3 до 6 лет

Если что-то отличает ребенка на этом этапе, так это его инициатива. Особенно во время игры он обнаруживает наиболее значимые для него роли и играет их. Ребенку необходимо определить и спроецировать свою роль в мире.. Инициатива в этом возрасте состоит в планировании той социальной роли, которая действует.

На этом этапе также могут появиться соперничество и ревность. Ребенок хочет, чтобы с ним обращались как с кем-то особенным, и отвергает любое почтение со стороны матери по отношению к другим. Если вы не получите относительно привилегированного лечения, у вас появятся чувство вины и беспокойство..

Восемь возрастов человека по Эрику Эриксону

 

4. Трудолюбие vs. неполноценность. От 6 лет до подросткового возраста

В этот период ребенок ведет школьную жизнь. Независимо от того, комфортно они себя чувствуют или недовольны, ребенок начинает получать признание за то, что он делает в этой новой среде. В состоянии получить новые знания и навыки или, другими словами, стать продуктивным.

Наша культура приобрела высокий уровень специализации, что усложняет ее и ограничивает индивидуальную инициативу. Риск на этом этапе заключается в том, что когда не хватает признания, появляется чувство неадекватности что может привести к чувству неполноценности.

5. Идентичность vs. путаница в ролях. В подростковом возрасте

Этот период характеризуется тем, что ставят под сомнение все, чему доверяли.. То есть полученные знания, навыки и опыт. Все это из-за биологических изменений, которым подвергается тело, и порождаемого этим кризисом личности.

Подростков беспокоит образ, который складывается у других, и они постоянно борются между тем, кем они были до сих пор, и тем, какими они будут в ближайшем будущем. Они не уверены в своей идентичности, идеалисты и очень влиятельны. Если они правильно пройдут этот этап, они смогут создать прочную идентичность.. В противном случае они будут последовательно репетировать, чтобы притвориться тем, кем они не являются.

Восемь возрастов человека по Эрику Эриксону

6. Конфиденциальность vs. изоляция

Это момент, когда молодой человек способен брать на себя обязательства трудовой, сентиментальный, политический, профессиональный, жертвующий чем-то взамен. Если из-за страха этому молодому человеку не удается установить такие связи с миром, основная опасность будет заключаться в изоляции.

Это этап решений и вызовов для обретения стабильности. Это также период представлений о работе, дружбе, семье и т. Д. В основном именно на этом этапе делается решительный шаг к взрослой жизни..

7. Генеративность vs. застой

Эриксон относится к генеративности как к желанию в зрелом возрасте основывать и направлять новые поколения. Когда этого не происходит, начинается процесс личной стагнации, связанный с ощущением отсутствия превосходства, отсутствия какого-либо влияния на будущее.

Только когда люди столкнулись и с поражением, и с триумфом, смогли воспроизвести или генерировать идеи и посвятили им время и заботу, можно сказать, что они постепенно повзрослели. Кто достиг опыта реализации.

8. Непорочность личности vs. отчаяние

Последний период жизни может быть безмятежным или беспокойным.. Все зависит от того, как были решены предыдущие эпохи. Пожилой человек должен уметь сформулировать мудрую оценку своего времени, в которой преобладают осознание реальности и понимание мира.

Восемь возрастов человека по Эрику Эриксону

 

Если в этом возрасте можно совместить размышления и опыт, есть целостность.. В случае неразрешенных конфликтов или этапов, которые не удалось преодолеть, обычно возникает глубокий страх перед болезнью, страданиями и смертью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: