Витрувианский человек — один из самых впечатляющих и загадочных рисунков, которые когда-либо были известны людям. Его состав, аннотации и, конечно, авторство работы, сделать ее настоящей жемчужиной. Драгоценный камень, который, однако, выполняет гораздо более земную функцию, чем мы думаем.
Знаменитое исследование, которое он иллюстрирует, было проведено в 1490 году в Италии, в период полного расцвета эпохи Возрождения. Эта эпоха считается одной из самых важных в современной истории, он характеризовался возрождением классических канонов красоты и совершенства.
Искусство переживало настоящий расцвет по всей Европе и особенно в средиземноморской стране. Художники, скульпторы, архитекторы и изобретатели начали закладывать основы знаменитого культа разума, уход от мракобесия средневековья, делая некоторые из своих лучших работ.
Ботичелли, Мишель Анджело, Рафаэль, Тициан, Бернини или Донателло были знакомыми именами, повторяющимися в каждом углу. И между всеми ними, отличался беспрецедентным гением, известным своим талантом и новаторскими идеями. Его звали Леонардо да Винчи.
Да Винчи, не по годам развитый гений
Леонардо, автор «Витрувианского человека», родился 15 апреля 1492 года в богатой итальянской семье. Несмотря на то, что он был внебрачным сыном (его мать была крестьянкой), отец взял его к себе и дал ему образование.
С самого раннего возраста он проявил незаурядный талант к рисованию. Чтобы, был принят в ученики к мастеру Андреа дель Верроккьо, известен своими бесчисленными работами для Лоренцо Де Медичи.
Леонардо узнал не только о скульптуре и живописи, но и обо всех дисциплинах, которые нужно было изучить человеку эпохи Возрождения. Математика, математика, архитектура, химия или металлургия были одними из них., и те, которые позволили ему стать разносторонним гением, о котором мы сегодня вспоминаем с восхищением.
Фактически, «Витрувианский человек» — это исследование, основанное на математических пропорциях человеческого тела 15 века. Кроме того, Также считается одним из символов симметрии и золотого сечения, основные художественные характеристики эпохи Возрождения.
Где и как появился Витрувианский человек?
Витрувианский человек имеет размер 34,4 х 25,5 см и в настоящее время находится в галерее Венецианской академии. Для его выполнения Леонардо опирался на тексты Витрувия, известного архитектора Древнего Рима.
В юности он работал на Юлия Цезаря и написал старейший известный трактат по архитектуре De Architectura. Это исследование послужит да Винчи для самостоятельного изучения. идеальные расчеты золотого сечения, которые он применил бы ко многим своим работам.
«Тот, кто мало думает, много неправ».
-Леонардо да Винчи-
Одна из вещей, которая больше всего привлекает внимание в этом исследовании, — это наличие зеркального письма. Таким образом Леонардо писал свои секретные записи, не опасаясь, что кто-то их расшифрует. Но что именно говорится в этих заметках?Они скрывают какие-то символы или загадочный код или, может быть, это сообщение для кого-то другого?
Загадочная фигура да Винчи и многочисленные исследования его фигуры имеют тенденцию романтизировать и окутывать любую черту его жизни ореолом таинственности. Хотя правда, что о нем есть тайны, которые еще далеки от раскрытия, эта конкретная работа, к сожалению, не одна из них.
К сожалению для человечества, то, что мы можем прочитать на рисунке, намного проще, чем нам хотелось бы думать. Это просто анализ художника о невозможности достижения стилистического совершенства в мире архитектуры, что-то, что иллюстрирует то, что он считал культовой моделью: человеческое тело.
Изображение, иллюстрирующее золотое сечение.
Этот, не более и не менее, предполагал, что привести пример о золотом сечении, идеальные измерения. Меры, которые, кстати, не соответствуют действительности.
Не бывает идеального человеческого тела или идеальных пропорций. Человек в целом асимметричный и несовершенный, что придает гораздо более интересную привлекательность, чем аполлоническая гармония греко-римских богов.
Другой Витрувианский человек
Леонардо да Винчи был не первым, кто рисовал Витрувианского человека. Франческео ди Джорджо Марини, живописец и скульптор эпохи Возрождения, уже сделал это в 1480 году (хотя его рисунок не имел такого же значения, как рисунок Леонардо).
И это то, что один из самых положительных аспектов Возрождения был общим знаменателем тотального поиска мудрости; максимально точный анализ; допроса и возрождение великих авторов и гениев классического мира в более современном виде.
В конце концов, восхваление самых прекрасных вещей в жизни, тех, кому удается это делать в унисон, давайте поднимем наш взор за пределы повседневности и повседневности.