Педагогический психолог занимается изучением человеческого поведения и когнитивных процессов в контексте обучения. и приложение, полученное на основе этого исследования. Хотя информации об этой отрасли психологии уже достаточно, в этой статье мы сосредоточимся на важности фигуры педагогического психолога в школе.
Школа или институт — это одно из тех мест, куда психолог-педагог может попасть после получения степени бакалавра или магистра. Какую роль вы будете играть в учреждении? Какова ваша работа? Здесь возникает первая проблема: в настоящее время в Испании не рассматривается профессия педагогического психолога. Следовательно, педагог-психолог в школе в конечном итоге берет на себя роль консультанта или даже клинического психолога.
Часто функции педагогического психолога в школе и консультанта считаются одинаковыми, но это не совсем правильно. Несмотря на то, что обучение, проводимое этим профессионалом, позволяет ему выполнять функции консультанта, и это законная работа для него, фигура педагогического психолога в школе выполняет совсем другие функции.
Да, Чтобы различать эти две роли, сначала необходимо понять, в чем заключается роль консультанта. в учебном заведении.
Фигура вожатого в школе
Школьный консультант — важная фигура в школе, поскольку он отвечает за психолого-педагогическое вмешательство.. Сопровождение — это услуга, которая предлагается студентам для определения их учебных и карьерных целей, чтобы максимально оптимизировать их образование. Его действие является как профилактическим, так и паллиативным, поскольку оно связано с образовательными проблемами, возникающими в школьной среде.
Школьный консультант сосредотачивает свою работу на учениках, но также принимает во внимание окружающую среду и образовательное сообщество. Поэтому можно сказать, что этот профессионал работает в прикладной области педагогической психологии; используя ресурсы, предоставляемые исследованиями в области психологии и педагогики.
Функции консультанта по вопросам образования заключаются в следующем:
- Консультировать студентов, преподавателей и семьи, чтобы улучшить качество образования и академическую среду.
- Определите образовательные потребности студентов и действовать соответственно.
- Сотрудничать с учителями и семьей в предотвращении и обнаружении трудностей в обучении, которые представляет ученик.
- Убедитесь, что все учащиеся получают надлежащее и непрерывное образование, независимо от того, насколько разные ваши потребности.
- Предоставлять психолого-педагогические консультации преподавательскому составу и руководящим органам центра, чтобы они знали, как действовать с учетом конкретных потребностей своих учеников.
- Обратите внимание на функциональное разнообразие своих студентов, для достижения инклюзивного и универсального образования, и чтобы ни один ученик не был исключен из образовательной среды.
- Способствовать взаимодействию между всеми членами образовательного сообщества для хорошего сосуществования и лучшего общения между всеми.
- Принять участие во всем школьном планировании и / или принятии решений, а также на всех созданных собраниях профессоров; таким образом вы всегда будете в курсе событий, происходящих в центре.
Фигура педагогического психолога в школе
Однако, несмотря на то, что фигура консультанта важна, она не покрывает всех технических потребностей, которые школа представляет в области психообразования. По этой причине очень важен профессионал, который их посещает: педагог-психолог. В отличие от фигуры советника, носящего прикладной характер, педагог-психолог в школе должен быть фигурой, больше ориентированной на исследования и оценку.
Школы и образование постоянно меняют динамичный характер, что приводит к тому, что применение неперсонализированных стандартизованных методов, как правило, дает очень плохие результаты. Следовательно, необходим педагог-психолог, который всегда может знать, как центр развивается в целом и как действовать.
Другой отличительный аспект заключается в том, что он будет действовать не на учащихся, а на все школьное сообщество и само учреждение. Он должен отвечать за то, чтобы способ обучения и воспитания был правильным для учеников, и что школьное сообщество отвечает на все требования, которые образование учеников порождает.
Фигура педагогического психолога в школе будет действовать как руководитель и планировщик всех образовательных агентов, присутствующих в учениках, основан на постоянных научных исследованиях, а не на личных критериях.
Важным аспектом этой фигуры является сотрудничество с различными профессионалами школы и с остальной частью школьного сообщества (отцы, матери, студенты и т. д.). Ваша роль будет заключаться в работе над самыми основными аспектами и их применением. Таким образом, вы сможете добиться результатов, которых заслуживаете от качественного образования.
В настоящее время, очень немногие школы или институты имеют фигуру педагогического психолога или даже в некоторых случаях эту роль берет на себя консультант. Обеспечение качественной образовательной среды — сложная работа, которую должны выполнять все профессионалы образования. Перегрузка функций консультанта — потеря эффективности. По этой причине фигура педагогического психолога в школе так важна.
Необходимо, чтобы образование не отвечало политическим интересам и экономический, где интереснее нанять профессионала, который за все отвечает, чем команду, которая правильно выполняет свою задачу. Все ученые и эксперты в области образования должны сотрудничать и работать вместе, чтобы получить достойное образование.