Василий Кандинский, жизнь вокруг цвета

Василий Кандинский был первым художником, основавшим живопись исключительно на живописных средствах выражения. Таким образом, Василий отказался от использования «предметов» в своих картинах, предвкушая абстракцию.

Кандынский был художником разносторонним, он был не только живописцем, но и гравером и писателем.. В мировом масштабе этот русский художник считается одним из создателей чистой абстракции в современной живописи.

После успешных авангардных выставок он основал влиятельную мюнхенскую группу Der Blaue Reiter («Синий всадник», 1911–14) и начал писать совершенно абстрактно. Его формы эволюционировали от его первых плавных и органических работ до геометрических и, наконец, пиктографических работ.

Василий Кандинский, жизнь вокруг цвета

Кандынкий в России, на своей родине

Василий Кандинский родился 4 декабря 1866 года в Москве, Россия. Он родился в богатой многонациональной семье.

Его мать была москвичкой, одна из его прабабушек была монгольской принцессой, а его отец был уроженцем Кяхты, сибирского города недалеко от китайской границы. Таким образом, ребенок вырос с культурным наследием, которое было частично европейским, а частично азиатским.

Его семья была нежной и любила путешествовать. Еще в детстве он познакомился с Венецией, Римом, Флоренцией, Кавказом и Крымским полуостровом.

У его матери была сильная музыкальная склонность, а отец работал торговцем чаем. Когда Кандинскому было всего 5 лет, его родители развелись.

Мальчик переехал в Одессу (Украинжить к тете. Там он учился игре на фортепиано и виолончели в начальной школе, кроме того, он учился рисованию с частным репетитором.

С детства у него был интимный опыт с искусством. Его детские работы раскрывают весьма специфические цветовые сочетания, проникнутые его предпосылкой: «каждый цвет живет своей загадочной жизнью».

Кандинский Молодёжь

В 1886 году он начал изучать право и экономику в Московском университете. Молодой человек продолжал испытывать необычные чувства к цвету, глядя на яркую архитектуру города и коллекции икон.

В 1889 году университет отправил его с этнографической миссией в Вологодскую губернию на лесистый север. Из этой поездки Кандинский вернулся с интересом к часто диким и нереалистичным стилям русской народной живописи. Этот интерес не покидал молодого человека. В том же году он открыл для себя Рембрандтов в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и продолжил свое визуальное образование поездкой в ​​Париж.

По его собственному свидетельству, на данном этапе он потерял большую часть своего раннего энтузиазма в отношении социальных наук.. Однако он продолжил академическую карьеру и в 1893 году получил докторскую степень.

Поначалу он сопротивлялся своей художественной склонности, считая искусство «роскошью, запрещенной для русских».. Наконец, проучившись в университете, он устроился на должность директора фотографического отдела одной из московских типографий.

В 1892 году Кандинский женился на своей двоюродной сестре Анне Чимякиной. Вскоре после этого он поступил на Московский юридический факультет и сохранил свой художественный вкус как второстепенную деятельность..

Однако два события привели к резкому изменению его карьеры в 1896 году. Первое произошло во время посещения выставки французских импрессионистов в Москве в прошлом году, которая была его первым опытом непредставительного искусства. Второй — это «Лоэнгрин» Вагнера в Большом театре. Таким образом, жизнь и карьера Кандинского пойдут по новому пути, от которого не будет пути назад.

Начало творческой карьеры Кандинского

В том 1896 году, когда ему приближалось 30-летие, Кандинский решил бросить карьеру юриста и переехать в Мюнхен.. С языком проблем не было, так как в детстве он учил немецкий со своей бабушкой по материнской линии.

В Мюнхене он решил посвятить все свое время изучению искусства.. Он поступил в Мюнхенскую академию художеств, хотя большую часть своего художественного образования он получил самостоятельно.

Кандинский заявил, что работа Клода Моне оказала на него наибольшее влияние. В картинах Моне предмет играл второстепенную роль по отношению к цвету.

Как будто реальность и сказка смешались. В этом был секрет раннего творчества Кандинского, основанного на народном творчестве и остававшегося таковым даже по мере того, как его творчество усложнялось.

Между 1902 и 1907 годами художник оставался странствующим.. Он посетил список стран, включая Францию, Нидерланды, Тунис, Италию и Россию, чтобы навсегда поселиться в Мурнау.

Во время своих путешествий он написал серию альпийских пейзажей между 1908 и 1910 годами.. К этому периоду относится его знаменитая работа «Голубая гора», в которой через краски явно описывается живописный вид на природу.

В отличие от других художников того времени, его использование цвета на холсте сильно отличалось. Его цветовая палитра использовалась для выражения эмоций, а не для описания природы или предмета..

Василий Кандинский, жизнь вокруг цвета

Мюнхен и группа Blue Rider

В 1909 году он основал Мюнхенскую ассоциацию новых художников, президентом которой, кроме того, был.. Однако его радикальные взгляды не совсем совпадали с взглядами некоторых мейнстрим-исполнителей и привели к роспуску группы в 1911 году.

Роспуск Мюнхенской ассоциации новых художников привел к образованию новой группы — Blue Rider; на этот раз с артистами-единомышленниками. Группа организовала две выставки и даже опубликовала годовой календарь. Однако с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию.

«Придайте уши музыке, откройте глаза на живопись и… перестаньте думать! Просто спросите себя, позволила ли эта пьеса «войти» в доселе неизвестный мир. Если «да», чего еще вы хотите? «

–Василий Кандинский-

1910 год был переломным для Кандинского и для мира искусства.. В том году Василий Кандинский произвел революцию в области искусства, создав свою первую абстрактную акварель.

В этот период он опубликовал трактат «О духовном в искусстве в Календаре синего всадника», помимо продвижения абстрактного искусства и автономного использования цветов. До этого момента цвет служил живописи сугубо утилитарным образом, то есть служил дополнением к изображению объекта, пейзажа и т. Д. Кандинский проложил путь и развязал это утилитарное использование, чтобы дать цвету полную автономию.

Кандинский и его возвращение в Россию

С окончанием русской революции художник занимал важную должность в Комиссариате (правительственном учреждении) народной культуры и в Московской академии. По возвращении в Россию он был поглощен культурной политикой России и помогал в художественном образовании и реформировании музеев с 1918 по 1921 год..

Он организовал двадцать два музея и стал директором Музея изобразительной культуры.. В 1920 году он был назначен профессором Московского университета.

Меньше предаваясь холсту, он много времени уделял передаче художественных знаний. На занятиях художник следовал программе, основанной на анализе форм и цветов.

В 1921 году Кандинский основал Академию наук и искусств и стал ее вице-президентом. В конце того же года отношение СССР к искусству изменилось. Его идеи и его экспрессионистское видение искусства были отвергнуты радикальными членами Института. Кандинский был оценен сверстниками как «слишком самобытный» и, как следствие, решил уехать из России.

Прием в Германии, Веймарский период

В 1921 году архитектор Вальтер Гропиус, основатель Веймарского Баухауза, пригласил Кандинского в Германию, и он принял приглашение.

В следующем году он преподавал уроки рисования для начинающих и опытных профессионалов. Кандинский посвятил себя обучению их своей теории цвета с новыми элементами психологии формы.

В 1926 году он опубликовал свою вторую теоретическую книгу «Точка и линия на плоскости», в которой подробно описал его развитие форм обучения. В работе подчеркнуты геометрические формы: треугольник, круг, полукруг, прямая линия, кривые и плоскости..

По мере того как он экспериментировал с использованием цвета, его работы со временем претерпевали дальнейшие изменения. Работы этого периода подчеркнули отдельные геометрические элементы, которые открыли путь к прохладным цветам.

В 1933 году Баухаус закрыли нацисты, художник поселился во Франции.

Василий Кандинский, жизнь вокруг цвета

Оставайся в городе света

В Париже он жил в маленькой квартирке, развивая свою творческую деятельность. Большинство его работ этой эпохи использовали оригинальные цветовые композиции, иногда смешивая песок с краской, чтобы получить деревенскую зернистую текстуру.

Картины его парижского периода обладают великолепным колоритом, богатой изобретательностью и очаровательным юмором.

«Произведение искусства рождается от художника таинственным и тайным образом. От него он получает жизнь и бытие. Его существование не является случайным и несущественным, но оно имеет определенную и непоколебимую силу, аналогичную его материальной и духовной жизни ».

-Василий Кандинский-

В июле 1937 года в сопровождении других художников того времени он представил свои работы на выставке Degenerate Art Exhibition в Мюнхене.. Несмотря на то, что выставка была посещаема, 57 его работ были конфискованы нацистами.

Мастер цвета и абстракции умер от цереброваскулярной болезни в Нейи-сюр-Сен, Франция, 13 декабря 1944 года. Но его память живет в его работах, и его картины всегда будут бессмертными.

Кандинского до сих пор восхищают за его картины и за то, что он создатель абстрактного искусства.. Он изобрел язык абстрактных форм, которым заменил формы природы.

Он хотел отразить вселенную в своем воображаемом мире. Я чувствовал, что живопись имеет такую ​​же силу, что и музыка; и что линия и цвет должны соответствовать вибрациям человеческой души.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: