Вагнер: биография измученного музыканта

Вагнер — один из тех композиторов, которые ознаменовали эпоху, оказав влияние на многие великие музыкальные направления.. Влияние знаменитого Вильгельма Рихарда Вагнера и его композиции проявляется как в мелодии и гармонии, так и в оркестровке.

Его идеи, предложения и образ жизни имели как поклонников, так и противников.. В любом случае он был неоднозначным человеком. В музыкальном плане оперы Вагнера характеризовались выраженным разбавлением тональностей, стирающим грань между пением и декламацией.

Музыка Вагнера переносит его слушателей во вселенные, полные героизма и сладострастия. Сила его композиции покоряет слушателя, приглашая его погрузиться в историю, разворачивающуюся на сцене..

Ранние годы

Рихард Вагнер родился 22 мая 1813 года в городе Лейпциг, Германия. Он родился в скромном доме: его мать, Розима Пац, была дочерью пекаря; его отец был клерком полиции, Карл Фридрих Вагнер. Через несколько месяцев после жизни маленького Ричарда его отец умер от эпидемии тифа.

Вскоре после этого ее мать вышла замуж за Людвига Гейера, который стал ее отчимом. Гейер был актером, певцом и художником, поэтому его часто называют влиянием на творческие наклонности молодого Вагнера. В результате работы Гейера в театральной труппе семья переехала в Дрезден, штаб-квартиру этой труппы. в Дрездене.

Вагнер: биография измученного музыканта

Вагнер поступил в школу Визехофкантора Карла Фридриха Шмидта в Дрездене в 1817 году. В 1822 году он поступил в Kreuzschule (школу креств Дрездене. Ричард учился там, пока ему не исполнилось 14 лет, и в этом доме он получил несколько уроков игры на фортепиано.

Рихард Вагнер носил имя Ричард Гейер, пока ему не исполнилось пятнадцать лет.. Он сменил фамилию при оформлении приема в Nicolaischule (Николаитскую школу) в Лейпциге 21 января 1828 года.

Запустение его юности

Количество и разнообразие его ранних сочинений доказывают, что Ричард начинал как композитор с произведений самого разного рода.. Среди них было определенное преобладание инструментальных произведений, последовавших за классическими прототипами.

В 1833 году, когда художнику было всего двадцать лет, он начал профессиональную карьеру, принятие должности директора хора Вюрцбурга. Все его работы на этом начальном этапе были малобюджетными и ориентированы на провинциальную публику. Как дирижер завершил свою первую оперу «Лас Адас». Однако он был выпущен только через пять лет после его смерти.

Три года спустя Вагнер был неудачно женат на Минне Планер и к тому времени уже написал несколько опер. В этот период Вагнер начал развивать свои идеи революционного характера.. Есть те, кто указывает, что идеи Вагнера каким-то образом повлияли на идеи гитлеровского нацизма. Фактически, в настоящее время его композиции все еще запрещены в Израиле.

Этот этап был довольно темным для Вагнера, брак с Минной Плэйнер не очень помог, и он переживал ряд финансовых проблем. Кроме того, у него были проблемы с зависимостью от азартных игр и алкоголя, поэтому его экономическое выздоровление стало еще более трудным.

В 1839 году большое количество долгов, накопленных Рихардом Вагнером, вынудило его бежать из страны и переехать в Париж. Композитор не побывал в Германии до 1842 года. Но его пребывание в Париже было неудачным, и ему не удалось там представить ни одной премьеры своих произведений. Он усердно работал аранжировщиком у других композиторов, но без особой славы.

Вагнер как писатель

Вагнер был не только выдающимся композитором, но и осмеливался экспериментировать с другими художественными формами, такими как письмо. Между 1840 и 1842 годами были опубликованы некоторые из наиболее важных эссе Вагнера..

В этих очерках были затронуты исторические и теоретические вопросы, которые интересовали художника на протяжении всей его жизни. Вагнер был также очень плодовитым журналистом, опубликовал многочисленные обзоры парижских музыкальных событий в немецкой прессе. Вагнер также написал несколько документальных произведений.

«Только сильные мужчины знают любовь, только любовь включает в себя красоту, только красота производит искусство. Любовь слабых друг к другу может только удовлетворить их похотливые желания ».

-Рихард Вагнер-

Следует отметить неоднозначность некоторых его биографических данных. В основном это связано с тем, что есть множество несоответствий, внесенных самим Вагнером в его автобиографию Mein Leben (Моя жизнь).

Эта автобиография варьируется от года его рождения до 51 года. Текст крайне субъективен, и его эго очевидно, поэтому трудно точно знать, что реально в жизни Вагнера. Эта автобиография была написана в 1865 году по просьбе его благодетеля, короля Баварии Людовика II.

Вернуться на родину

Начиная с оперы Мейербера, Вагнер стал самым известным композитором Германии. К счастью, через несколько дней после премьеры произошла смерть королевского капельмейстера (директора королевских покоев) Франческо Морлакки. 2 февраля 1843 года Вагнер занимал пожизненную должность королевского капельмейстера. Эта должность дала ему политическую известность, что сделало его экспертом в области творчества и управления..

Художественные интересы Вагнера быстро слились с его политической деятельностью.. Композитор воспринимал театр как зеркало реакционного общества. Таким образом, предприняв преобразование первого, изменится и второе. Следовательно, Вагнер был замешан в подрывной политике.

Уорнер был сродни немецкому национализму. Эта мысль ярко отражена как в его мифологических персонажах, так и в аргументации его произведений. В его работах повторяется идея немецких колоний.

«Каждый раз, слушая Вагнера, я чувствую непреодолимое желание вторгнуться в Польшу».

-Вуди Аллен-

Политические изменения и покровительство короля Баварии Людовика II

В 1849 году непростая политическая ситуация привела к революции в Дрездене. Это означало конец карьеры Вагнера как королевского капельмейстера. Выдача ордера на арест Вагнера привела к его бегству в Швейцарию, где он оставался в изгнании одиннадцать лет.

В этот период Вагнер оказался в очень шатком положении.. Он был исключен из немецкого музыкального мира, и его доход был таким же скудным, как и его надежды на исполнение своих произведений.

В 1864 году Вагнер был в Мариафельде, недалеко от Цюриха, в беде из-за своих многочисленных кредиторов. Король Людовик II, его явный поклонник, предложил Вагнеру свое гостеприимство и финансовую помощь.. Таким образом, «учитель» сочинил для своего благодетеля «Марш почтения».

В 1865 году в Мюнхене состоялась премьера его знаменитого произведения «Тристан и Изольда». Через год его жена Минна умерла в Дрездене, а композитор поселился в Женеве. Под патронатом короля Вагнер работал над своими операми, не беспокоясь о своих расходах.

Вагнер: биография измученного музыканта

Байройт

Спустя годы Вагнер задумал основать Вагнеровское общество, театр, который положит начало знаменитому фестивалю с тем же названием, который продолжается и по сей день. Первый камень в фундамент Байройтского театра был заложен в день его 59-летия. Для выполнения своей задачи он провел серию концертов по Германии с целью сбора средств. Работа была завершена в 1874 году благодаря помощи Людовика II.

Композитор строит свою виллу Ванфрида также в Байройте. Однако уже через два года после завершения работ номера театра понесли большие убытки. Вагнер дал серию концертов, чтобы собрать средства на компенсацию убытков. Хотя это продлилось недолго, вскоре после этого он заболел сердцем.

Смерть и наследие

Между 1881 и 1882 годами Вагнер перенес несколько сердечных приступов. 13 февраля 1883 года в Венеции скончался знаменитый композитор.. Его тело было похоронено в саду его виллы Ванфрида.

«Тетралогия» («Кольцо нибелунга») — несомненно, самая важная его работа.. Он состоит из четырех опер: «Валькирия», «Золото Рейна», «Сумерки богов» и «Зигфрид». Тетралогия, Парсифаль, Тристан и Изольда, Лучшие певцы Нюрнберга, Лоэнгрин, Тангейзер и Летучий голландец составляют так называемый канон Байройта.

Полный цикл не был представлен до 1876 года, и с тех пор канон будет исполняться на ежегодном фестивале, который все еще проводится в Байройте, Германия.

У идей Вагнера было столько же сторонников, сколько и противников. Наследие Байройтского театра, невиданной прежде сложности, стало возможным благодаря его страстному поклоннику, королю Баварии Людовику II. Этот театр предназначен исключительно для представления его работ, демонстрируя тем самым, что гений Вагнера все еще жив, несмотря на время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: