В терапии: что делать, если задачи не выполнены

Сопротивление клиентов на терапию приходят отношения, поведение или познания, которые могут отсрочить или предотвратить терапевтические изменения. Некоторые из этих сопротивлений проявляются на первом этапе оценки, когда, например, клиент может сомневаться в предлагаемом лечении, отказываться говорить честно, отвечать на вопросы терапевта кратко и с очень небольшим количеством информации, опровергать постоянно требуемый специалистом их молодому возрасту или опыту или не делают домашнее задание.

Хотя во многих случаях эти сопротивления определяются неадекватные вмешательства на мотивационной стадии, в котором находится клиент, большое количество терапевтов предпочитают перекладывать всю ответственность на плечи клиентов, ссылаясь на пассивность, упрямство или интерес к бойкотирующей терапии.

Сопротивления — это дело терапевта

Терапевт, безусловно, может прекратить терапию, если увидит, что она уже закончилась. это невыгодно для клиента. Однако предполагать, что он больше не хочет или не может лечиться во время сеанса из-за сопротивления, которое оно оказывает, — не самый удобный способ действовать.

Из мотивационного подхода в терапии, который мы можем наблюдать, например, в мотивационное интервью, основанный на адаптации стиля терапии к различным этапам изменения клиента — гарантируется, что сопротивление человека — это проблемы терапевта, и не первый.

По этой причине, вместо того, чтобы быть убежденным, что клиент не хочет, чтобы его лечили и что он не собирается улучшаться, лучше всего было бы собрать это сопротивление и подумать о том, что заставило клиента воздвигнуть препятствия для изменений. . Это может быть тип терапии или то, что выполняемая в ней работа не соответствует характеристикам человека.

Для этого хорошо выявить проблему в сеансе, потому что искренность и искренность особенно важны при установлении хороших терапевтических отношений и найти решения для возникающего сопротивления.

В терапии: что делать, если задачи не выполнены

Пример сопротивления: возраст терапевта

Ситуация, которая может нас беспокоить, заключается в том, что клиент сомневается в профессионализме терапевта из-за отсутствия седых волос, густых усов или без пиджака. То, что в начале лечения может оставаться простым комментарием, впоследствии может превратиться в сопротивление., в котором клиент задает вопросы психологу, сомневается в том, что то, что было поднято на сеансе, будет полезно или считает, что возраст терапевта недостаточен для работы над определенными проблемами, от вопросов, связанных с детьми, до сексуальных проблем или проблем в отношениях.

Преодоление неудач и использование определенных стратегий, таких как описанные выше, могут превратить явно запутанные ожидания от лечения в возможность укрепить терапевтический альянс.

Некоторые из стратегий, предложенных Лабрадором (2011) в его руководстве Сложные ситуации в терапии связаны с сделайте проблему явной и спросите клиента о его оговорках и о том, какими навыками, по его мнению, у него нет. Кроме того, также рекомендуется обратить внимание на сильные стороны молодости терапевта, такие как мотивация или их связь с последними психологическими достижениями из-за ухода из академической среды.

Что можно сделать, чтобы клиент мог самостоятельно вести записи?

Во время оценки и самого вмешательства клиент может не выполнять свою домашнюю работу. Даже самые простые из них, такие как простая саморегистрация (RA), очень важны, поскольку они необходимы для выполнения функционального анализа и разработки плана лечения.

Таким образом, чрезвычайно важно, чтобы клиент делал саморегистрацию каждую неделю. Для этого представлены некоторые стратегии:

  •  Не думайте, что клиент понял наше объяснение того, как сделать самостоятельную регистрацию. Возможно, мы не были ясны, или наш язык не был адаптирован к потребностям человека. Поэтому при необходимости, объясните еще раз, в чем состоит задача.
  • Мотивируйте и влияйте на ценность домашнего задания. Настаивайте на том, что RA, несмотря на то, что они полезны для нас, на самом деле ценны для них, и что их невыполнение противоречит тому, чего они хотят достичь.
  • Убедитесь, что мы просим RAs правильно. Вместо того, чтобы говорить «вы должны завершить AR, принесите его мне на следующий день», было бы гораздо удобнее мотивировать и подчеркивать, что работа принадлежит обоим, а задачи полезны для обоих.
  • Убедитесь, что поддержка и материал для создания дополненной реальности достаточны.. Образовательный и социокультурный уровни наших клиентов могут сильно отличаться друг от друга, и хотя нормально думать, что карандаш и бумага — это инструменты, которыми каждый умеет пользоваться, это не совсем так.

Есть люди, которые по роду занятий не могут носить с собой листок бумаги, куда бы они ни пошли; другие не обучены искусству письма, и это может вызывать беспокойство, и по этой причине они не хотят этого делать. Другие могут быть настолько забывчивыми, что даже не забывают что-либо записывать днем, а когда начинают писать ночью, они уже все забывают.

Поэтому поднять другие варианты, такие как написание AR на мобильном телефоне, их запись или использование таких приложений, как Mentalcheck или Self-Monitoring может быть очень полезным, чтобы помочь нам преодолеть барьер неполных RA и дать отличную оценку.

  • Установить внешнюю помощь. Например, если клиент забывает заполнить свои AR, он может отправить текстовое сообщение в середине недели в качестве напоминания, установить серию сигналов тревоги в терапии или создать напоминания, которые будут размещены на видных местах.
В терапии: что делать, если задачи не выполнены

Условная терапия как последний вариант

Если после выполнения всех этих корректировок клиент по-прежнему не приносит AR и, похоже, нет какой-либо важной проблемы, которая его вызывает, в крайнем случае это может быть встретиться с клиентом и подготовить терапию для проведения РА на следующей неделе.

Кондиционирующая терапия состоит из: позвоните клиенту за день до приема и спросите, были ли заполнены AR. Если ответ отрицательный, сеанс на следующий день будет отменен и так далее. Конечно, это следует рассматривать как последнее средство, потому что, хотя РА необходимы для клинической практики, многие пациенты не могут отложить лечение из-за характера своих трудностей.

Конечная цель описанных выше вмешательств — предложить клиенту наиболее подходящую, эффективную и полезную терапию для решения проблемы, которую они представляют, и которую необходимо применять на практике при рассмотрении необходимой задачи. Если есть возможность изменить тип задачи или устранить ее и искать другие средства для достижения нашей цели, это будет наиболее рекомендуемый вариант.

Это может вас заинтересовать.

В терапии: что делать, если задачи не выполнены
В терапии: что делать, если задачи не выполнены

Прочтите это в Ум прекрасен — 5 причин, по которым психотерапия может потерпеть неудачу

Причин неудач психотерапии много. Однако они почти всегда связаны с отсутствием решения при запуске этого процесса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: