В чем разница между законом и указом?

Различия между законом и декретом тонкие и поэтому их бывает трудно понять. Прежде всего, чтобы разобраться в обеих концепциях, необходимо сделать ссылку на определение закона.

На латыни lex — это правовая норма, продиктованная законодателем. С другой стороны, указ, термин, происходящий от латинского decrētum, определяется как решение органа власти по определенному вопросу, находящемуся в его юрисдикции.

Важно отметить, что характер указа варьируется в зависимости от национального законодательства. В этом случае мы будем ссылаться на это в правовой системе Испании.

Испанская система большая и сложная. На одной стороне, Само по себе множество источников, частью которых являются законы и постановления. С другой стороны, у нас есть множество совместных правовых систем, частью которых будут государственные и региональные постановления, а также национальные и европейские постановления.

Чтобы понять разницу между законом и декретом, необходимо понимать функционирование национальной правовой системы, В основе которого лежат источники права. То есть понять, откуда берется закон.

В чем разница между законом и указом?

Национальная правовая система: законы

Юридически одна из первых концепций, которую преподают, — это пирамида Кельзена, которая устанавливает первый порядок норм, основанный на принципе иерархии.

Таким образом, Конституция Испании (CE) позиционируется как высшая норма, за которой следуют законы. В конце пирамиды — обычаи и общие принципы права.

Этим способом, законы — это правила, непосредственно подчиненные ЕС. Они утверждаются законодательной ветвью парламента. С точки зрения принципа иерархии, как упоминалось выше, все они стоили бы одинаково.

Однако в Испании помимо принципа иерархии, также есть принцип конкуренции. В этом смысле следует сделать ссылку на резерв закона, который также отмечает различие между органическим законом и обычным правом.

Важно понимать, что оба находятся на одном уровне в отношении принципа иерархии; они стоят того же. Они разные, потому что имеют дело с разными предметами, у них разные компетенции.

Классификация законов

В первую очередь, органические законы связаны с зарезервировано для определенных вопросов, регулируемых статьей 81 CE. Другими словами, это конкретные вопросы, которые могут регулироваться только органическим законом. Стоит отметить, что они всегда являются обязанностью государства.

Таким образом, они органические законы, касающиеся основных прав и общественных свобод. Также те, которые утверждают Устав автономии и общий избирательный режим, и другие, предусмотренные в ЕС. Для его приготовления требуется абсолютное большинство. С другой стороны, обычные законы принимаются в обычном порядке и простым большинством голосов. Будут те, кто регулировать вопросы, не оговоренные законом.

Правительственные постановления, имеющие силу закона: декрет-закон и законодательный декрет

Прежде всего, следует сделать ссылку на постановление. Это, в соответствии со статьей 97 CE, полномочия, предоставленные правительству штата. Другими словами, это признанная Правительством и его членами власть диктовать правовые нормы. Постановление не может противоречить закону. Если мы снова посмотрим на пирамиду Кельзена, регулирование будет ниже законов и Конституции. 

Однако есть некоторые конкретные случаи, когда государственное регулирование приобретает статус закона. Это случай законодательного декрета и декретного закона. То есть декретный закон и основной закон имеют одинаковый иерархический ранг.

В чем разница между законом и указом?

Различия между декретным законом и законодательным декретом

Законодательный указ, регулируемый статьей 85 CE, является законодательной делегацией. А именно, Ранее законодательная власть должна была делегировать свои полномочия Правительству.

Это поддерживает два варианта. В первую очередь, применительно к артикулированным текстам, то есть, сформулировать основной закон, одобренный Парламентом. И сводные тексты; допущение, в котором Правительство может объединить несколько норм, имеющих силу закона, в одной норме.

С другой стороны, декретный закон, регулируемый статьей 86 CE, не является случаем делегированного законодательства, а скорее позволяет Правительству войти в юрисдикцию судов. То есть он может утверждать или изменять правила судов.

Около исключение из обычной процедуры для участия меньшинств. По этой причине эти дела, в отличие от законов, требуют наличия ситуации чрезвычайной и неотложной необходимости, которая оправдывает вмешательство правительства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: