Как вы думаете, влияет ли количество имеющихся у вас вариантов на то, как вы решите? Считаете ли вы, что мозг одинаково внимательно относится ко всем вариантам, которые вам предлагаются? Как вы думаете, можно ли выбрать лучше, если у вас будет больше вариантов, или все наоборот? В этой статье мы постараемся ответить на эти вопросы и, таким образом, немного лучше понять наш способ принятия решений.
Представьте, что вы идете в ресторан, и в меню у вас есть сотня блюд на выбор, или вы решаете пойти в кино, а предложение фильмов превышает пятьдесят. Сколько времени вам нужно, чтобы решить? Как вы думаете, вас устроит ваш выбор? В большинстве случаев меньшее количество вариантов облегчает принятие самого решения, особенно когда это решение, которое мы принимаем с высокой степенью осознанности. Это так, потому что меньшее количество вариантов также означает меньшее количество вероятных сценариев, которые нам нужно анализировать.
Новые технологии нацелены на это, они сокращают объем поступающей к нам информации, фильтруя ее, чтобы она больше соответствовала нашим вкусам, они открывают более простые варианты выбора или также позволяют нам уменьшить количество вариантов, сгруппировав их по категориям. . Все так что мозгу тоже не нужно много времени выбирать.
Кроме того, меньшее количество вариантов способствует тому, что из этих вариантов мы выбираем тот, который, по нашему мнению, является лучшим в данный момент.. Отчасти это связано с тем, что это очень хорошо соответствует интересам нашего общества потребления, которое не заинтересовано в том, чтобы мы были привязаны к процессу принятия решений. Мы видим это, например, в тех «специальных» предложениях для первых X заказов.
Вы знаете феномен FOBO?
Феномен FOBO получил свое название от выражения Страх перед лучшими вариантами (боязнь иметь лучшие варианты) и относится к задержке в принятии решений из-за желания выбрать лучший., для продолжения исследования новых возможностей и, в конечном итоге, поиска и нахождения этой идеальной альтернативы. Во многих случаях единственное, что способствует этому явлению, — это продолжать оставлять на завтра решения, которые мы могли бы принять сегодня.
С другой стороны, В дополнение к страху упустить лучший вариант, повторять эту стратегию заставляет нас тот факт, что она подкрепляется по-разному.. Другими словами, это стратегия, которая редко приносит вознаграждение. С другой стороны, часто нам остается думать о решении, которое мы уже приняли (мы продолжаем думать об автомобилях или стиральных машинах, даже если мы уже приняли решение), и именно тогда появляется лучший вариант (развитие технологий ) и мы бросаемся. волосы.
«Ключ к принятию управленческих решений в мире чрезмерной избирательности — это поиск того, что достаточно хорошо, а не лучшего. С другой стороны, если вы подождете, пока найдете лучшее, поиск никогда не закончится «.
-Шварц-
В 1950-х годах Герберт Саймон, лауреат Нобелевской премии по экономике, различал два типа людей, принимающих решения. С одной стороны, это стремящиеся к максимизации люди, то есть те, кто ищут и ищут, пока не найдут лучший из своих вариантов, и те, кто сосредотачивается на сиюминутном удовлетворении.
Максимизация людей будет ближе к принятию лучшего решения, но они также могут попасть в ловушку феномена FOBO.. Следовательно, принятие решения может быть сложным процессом, но будет ошибкой сделать его вечным процессом. Идеального решения не существует, только решение, которое мы принимаем.
Эффект FOBO может вызвать у нас стресс, депрессию, неудовлетворенность и отсутствие благополучия, поскольку он не позволяет нам принимать решение, но продолжает выбирать новые возможности, новые возможности и не позволяет мозгу отдыхать и наслаждаться выбранным вариантом. . Следовательно, большее количество вариантов не гарантирует лучших решений или большего удовлетворения.
В недавнем исследовании (2012 г.) было замечено, что те, кто максимизирует людей, были теми, кто чувствовал себя наиболее неудовлетворенным после принятия решения поскольку они постоянно сомневались в том, что они выбрали, и продолжали чувствовать себя неуверенно.
Как мы можем принимать правильные решения?
Принимая решения, мы можем упростить процесс, используя три основных шага, которые приведут нас к сокращению вариантов для принятия лучших решений:
- Первый шаг будет проясните вопрос, чего я хочу добиться? Благодаря этому нам удалось сократить количество вариантов до тех, которые приближают меня к цели, которую я хочу.
- На втором месте, определить шаги, которые необходимо выполнить, исходя из имеющихся у вас вариантов. Какие инструменты мне нужны? Сколько у меня времени? Насколько я мотивирован, чтобы принять это решение и выбрать этот путь? Какой первый шаг вам следует сделать? Благодаря этому второму пункту мы уточняем, в каком плане действий будет приниматься то или иное решение.
- К последнему, изучить краткосрочные и долгосрочные выгоды. Здесь нам нужно будет установить плюсы и минусы имеющихся у нас возможностей. Избегать принятия решений, обусловленных текущими эмоциями и насущными потребностями. Как это повлияет на меня через несколько месяцев? Через несколько лет?
С помощью этих простых шагов мы сможем оптимизировать процесс принятия решений, мы проясним видение для мозга реальных вариантов, которые у нас есть, и мы мы помогаем выработать то решение, которое приближает нас к тому, чего мы хотим достичь. То есть это решение, которое заставляет нас чувствовать себя удовлетворенными и выполненными, потому что, зная, что мы знали, и находясь там, где мы были, мы можем сказать, что мы сделали лучший из вариантов.