Умами, восхитительный вкус, вызывающий привыкание

Большинство из нас знает, что есть продукты намного полезнее, чем тарелка картофеля фри или громоздкий гамбургер. Тем не менее, перед этими прелестями часто трудно устоять. Почему? Ответ кроется в так называемом пятом вкусе или умами. Это вкус, который захватывает нас и, возможно, также вызывает зависимость.

Продукты умами не сладкие, соленые, кислые и кислые. Они есть умами, одно слово Японский, который буквально переводится как «вкусно». Дело в том, что я не знаю, что содержится в некоторых продуктах, что делает их аппетитными и очень приятными на вкус.

Естественной формы, умами присутствует в различных продуктах, таких как ветчина, сыр пармезан, некоторые моллюски и рыба, некоторые грибы и водоросли и т. д.

Они искусственно добавили его в сотни продуктов, подвергшихся ультрапереработке. Промышленность поняла, что этот аромат привлекает и улавливает, поэтому его производят в лаборатории и добавляют в качестве добавки ко многим нездоровым продуктам питания.

«Вначале люди ели, потому что были живы, а еда была вкусной. В наши дни люди считают, что если вы не будете готовить еду с тщательно продуманными приправами, еда не будет иметь вкуса ».

-Масанобу Фукуока-

Умами, восхитительный вкус, вызывающий привыкание

Ароматы и эволюция

Человеческие существа не тянутся к определенным вкусам просто по прихоти. Наша эволюция как вида привела к тому, что предпочтение ароматам, которые лучше всего удовлетворяют инстинкт выживания. Нас автоматически привлекает то, что в наибольшей степени способствует эффективному питанию.

По своей природе мы склонны отвергать горькие привкусы., поскольку они особенно характерны для ядовитых или трудно перевариваемых продуктов. Нечто подобное происходит с кислыми продуктами, которые в принципе вызывают сигнал тревоги, который говорит нам «стоп». В обоих случаях это приобретенные вкусы.

Пища соленая, потому что содержит минералы, и поэтому мы находим ее вкусной. Гораздо больше сладких продуктов, которые содержат глюкозу, а это приравнивается к высокой калорийности. Грудное молоко для этого сладкое.

Умами, в свою очередь, представляет собой ароматизатор, который присутствует в продуктах с высоким содержанием белка. Вот почему мы находим это изысканным.

Восхитительный аромат умами

Промышленный умами — глутамат натрия., соединение, содержащее кальций, натрий, водород, кислород и азот. Он был обнаружен японским профессором Кикунаэ Икеда в 1908 году. Он нашел его в водорослях комбу, которые использовались для приготовления супа.

Он отметил, что это вкус, который нельзя отнести к четырем классическим вкусам: горькому, кислому, соленому или сладкому. Вот почему он окрестил его «пятым ароматом».

Сам Икеда присоединился к бизнесмену Сабуросуке Сузуки, и они вдвоем вывели продукт на рынок в виде приправы.. В настоящее время это крупная транснациональная компания, которая продает свою продукцию в 130 странах и занимает 22% рынка приправ.

Икеда удалось обнаружить, что умами был в основном глутаминовой кислотой. Это одна из аминокислот, входящих в состав белков.. Он объединил это с натрием и получил глутамат натрия, основу приправы.

Дело в том, что когда вы едите что-то с умами, на языке активируются определенные рецепторы, и мозг реагирует, побуждая вас есть больше., потому что аминокислота необходима для жизни.

Однако, когда дело доходит до самой приправы, Европейское управление по безопасности пищевых продуктов в 2017 году указало, что употребление более 30 мг в день может нанести вред здоровью.

Умами, восхитительный аромат, который может вызвать привыкание

Глутамат натрия

Умами и мозг

Нейробиолог Диего Редолар, профессор психобиологии и исследователь в когнитивной нейролаборатории Открытого университета Каталонии (UOC), предупредил о других эффектах умами. Отмечает, что глутамат влияет на клетки дугообразного ядра, который является областью мозга и вызывает плохую работу механизмов подавления голода.

Другими словами, Redolar указывает на то, что, употребляя в пищу продукты с умами, мы можем продолжать чувствовать голод вместо того, чтобы насытить его. Точно так же он указал, что глутамат активирует укрепляющую нервную систему, что приводит к необходимости повторения поведения. То есть, это побуждает нас есть больше одного и того же постоянно.

Как мы уже отмечали, отрасль внимательно следила за всем этим процессом и по той же причине, ввел глутамат натрия в тысячи упакованных блюд и полуфабрикатов, таких как пакетированные супы. В этом случае мозг обманут: он думает, что поглощает аминокислоту и белок, но на самом деле он только принимает их вкус.

Это одна из причин, почему некоторые продукты, подвергшиеся чрезмерной переработке, кажутся нам приятными и мы не прекращаем их есть, даже если знаем, что они не питательны. Выход в поисках естественного умами., который не имеет противопоказаний и предполагает употребление истинных белков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: