Уильям Блейк: биография провидца художественного творчества

Уильям Блейк был художественным гением, породившим живопись, гравюры и поэзию. Однако сам он жил во тьме и умер в нищете. Видение его искусства, этого духовного стиля, одновременно фантастического и идеалистического, никогда не было признано в его жизни. Почти сам того не зная, он предвосхищал в своих мазках и стихах основы сцены романтизма, которая наступит вскоре после этого.

Блейк, возможно, один из самых уникальных и интересных художников в нашей истории.. Он был связан со священным и с тем своеобразным библейским мистицизмом, в котором он черпал вдохновение. Тем не менее, он был также тем преследующим человеком, которого часто считали сумасшедшим из-за видений, которые он, как он утверждал, видел с четырех лет.

Всю свою жизнь Он сказал, что его посещали крылатые и демонические сущности. Это присутствие руководило его стилем и искусством при создании набросков большей части его гравюр, а также многих его книг. Такие произведения, как «Уризен», «Книга Афании», «Книга Лос», «Вала» или «Четыре Зоаса» содержат малоизвестный пророческий стиль. Все это заставило его получить прозвище Плохой Блейк (Crazy Blake).

Будь то безумие, болезнь или простая творческая сила, Уильям Блейк сегодня считается эталоном в мире искусства.. Это был тот непонятый ум, который видел в творении способ достичь своей собственной божественности, выйти за пределы того материального мира, в котором он всегда был в ловушке.

Живопись и письма были его особым эстетическим каналом, в котором он оставил след своего одиночества, эмоций и подавляющих мечтательных идеалов.

«Меня не интересуют рассуждения и сравнения: мое дело — создавать».

-В. Блейк-

Уильям Блейк: биография провидца художественного творчества

Ранние годы юного гравера с пророческими видениями

Уильям Блейк родился в Лондоне в 1757 году. Он принадлежал к семье среднего класса, он получил образование дома со своими семью братьями и сестрами, а дома все вращалось вокруг двух очень конкретных измерений: Библии и искусства. Историки считают, что его родители принадлежали к радикальной религиозной секте, известной как Несогласные, что-то, что могло бы еще больше отметить то мистическое и духовное видение, которое так вдохновляло его в его творческой зрелости.

Несмотря на то, что он не ходил в школу, Уильям Блейк всегда испытывал сильное влечение к рисованию. Он копировал произведения Рафаэля, Микеланджело, Мартена Хемскерка и Альбрехта Дюрера. Кроме того, и с помощью его матери, мог исследовать поэтический жанр, чтобы отказаться от произведений Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера.

Это был молодой человек с огромной художественной решимостью, настолько сильным стремлением, что в 1772 году он стал учеником гравера. Это обучение продлится 7 лет, стать художником Общества антикваров и Королевского общества. В возрасте 21 года он начал работать в различных издательствах, копируя гравюры на гробницах королей и королев Вестминстерского аббатства.

Позже он завершил свое обучение как художник после поступления в Школу дизайна Королевской академии искусств. Уже на этом первом этапе своей жизни, Многие его работы обычно начинались непосредственно с видений. что он испытал с детства. Вокруг него и, по словам самого Блейка, часто появлялись монахи, ангелы, а также демоны.

Уильям Блейк, интеллектуальный диссидент

В 1782 году Уильям Блейк женился на молодой Кэтрин Буше. Это была девочка из скромного класса, которую он учил читать и писать. Он также начал ее в мире искусства, обучил ее диктофону, чтобы сделать ее спутником жизни и работы.

Уильям Блейк: биография провидца художественного творчества

Примерно в это же время Уильям и его брат Роберт собрали достаточно капитала, чтобы открыть типографию.. Это позволяло им поддерживать всех диссидентских интеллектуалов того времени. Революционные философы, писатели и ученые, такие как Джозеф Пристли, Ричард Прайс, Генри Фузелли и Мэри Уоллстонкрафт (ранняя феминистка и мать Мэри Шелли, автора Франкенштейна).

Уильям Блейк смог опубликовать свои собственные работы, такие как Поэтические зарисовки, Песни Невинности или Видения дочерей Альбиона. В последнем он защищал такие продвинутые аспекты, как право женщин на самореализацию. Также и также в это время он начал вводить новшества в свою технику гравировки.. После одного из своих видений он попробовал технику офорта для иллюстрирования сборников стихов, таким образом сформировав то, что он называл световой печатью.

В это время, между 1775 годом и французами 1789 года, в мире произошли две великие революции: американская и французская. Все эти социальные движения также служат источником огромного вдохновения для Уильяма Блейка. Он всегда выступал за свободу, превозносимую индивидуализмом, во многом в духе Ницше.

«Если бы двери восприятия были очищены, все казалось бы человеку таким, как оно есть: бесконечным».

-Уильям Блейк-

Неправильное понимание и критика искусства Уильяма Блейка

Прибывший в 1804 году Уильям Блейк начинает свою самую амбициозную работу: Иерусалим. Книга, которая иллюстрирует и пишет, в то время как он начинает выставлять многие свои работы, такие как «Паломники Кентербери» Чосера и Сатана, призывающий свои легионы. Теперь все его работы, как литературные, так и художественные, вызывают только насмешки, безразличие или критику, которые квалифицируют его как несчастного сумасшедшего безумца Блейка.

Начиная с 1809 года Блейк подвергся собственному остракизму. Разочарование и осознание того, что его работа никогда не будет признана, заставляли его все больше отделять немного больше от гравюр, кистей и стихов. Постепенно он погружался во тьму и абсолютную нищету. Он скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище Банхилл Филдс в Лондоне.

Наследие художника, который решил заглянуть внутрь

Уильям Блейк не был художником-натуралистом, как многие британские художники того времени. Он избегал прямого наблюдения, потому что его вдохновение исходило изнутри. Об этой дрожащей вселенной, населенной пророческими видениями. Его взгляд не обращал внимания ни на рассветы, ни на курчавые деревья, ни на океаны, ни на аббатства, как в работах Каспара Давида Фридриха.

Уильям Блейк: биография провидца художественного творчества

В поэтическом наследии и гравюрах Блейка — тьма недоступного. Есть та мистическая сила, которая мгновенно пугает, беспокоит и, кажется, раскрывает непонятное сообщение. Для многих критиков в его творчестве было что-то кощунственное, другие догадались в его стихах и рисунках тот предчувствие, которое сделало его ключевой и исключительной фигурой в романтизме.

Это может вас заинтересовать.

Уильям Блейк: биография провидца художественного творчества
Уильям Блейк: биография провидца художественного творчества

Прочтите это в Ум прекрасен — Винсент Ван Гог и сила синестезии в искусстве

Винсент Ван Гог объяснил, что для него звуки имеют цвета, а определенные цвета, такие как желтый или синий, похожи на фейерверк.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: