Конечно, в некоторых случаях мы все встречали учителя, которому удается противостоять, спорить и даже отказываться от слов ученика, которого он учит.. Отношение, которое оставляет желать лучшего и которое некоторые люди называют «догонять ученика». Однако есть и другие типы учителей. Те, кто входит в класс и читает программу книги, ничего не объясняя, или те, кто, кажется, всегда торопится и твердит: «У нас не будет времени все посмотреть».
Динамика такая же. Учитель, который может лучше или хуже ладить с учениками, единственная задача которого — соблюдать дидактическую программу, дайте учебный план, сосредоточьтесь на оценках, которые получают ученики (если они намного лучше), и отправьте домой чрезмерное количество упражнений, чтобы ученики закрепили свои знания и учились. Разве во всем этом не чего-то не хватает?
«Скажи мне, и я забуду, научи меня, и я запомню, вовлеки меня, и я учусь».
Повестка дня — не единственное важное
Стремление изложить повестку дня, достичь целей или отдать всю книгу в конечном итоге сводит на нет творческий потенциал молодых людей. далекие от обучения, они стараются усвоить, насколько могут, весь объем информации, которая им предоставляется. Проблема в том, что в следующем году они ничего или почти ничего не вспомнят.
На это жалуются многие учителя. Однако немногие осмеливаются проверить, верен ли их образ действий. Важность оценок, небольшое сочувствие к ученику, особенно подростку, и то, насколько учитель влияет на учеников, — это вопросы, которые, похоже, пока что почти никто не хочет рассматривать.
Кажется, что как только они входят в класс, некоторые учителя забывают самую человечную часть всего этого процесса.. Особенно, если речь идет о нежном возрасте, например, юности. Неудивительно, что когда поднимается тема издевательств или домогательств, учителя вскидывают руки к голове и удивленно восклицают: «Мы не заметили!». Что-то совершенно естественное, особенно когда ученики безразличны.
Однако, несмотря на то, что есть определенное количество учителей, которые не способны вдохновлять и передавать страсть, которую они должны испытывать к своей работе, своим ученикам, есть много других, которые это делают. Вот фрагмент свидетельства, которое Карлос Арройо написал в El País 17 августа 2013 года:
«Лучшим учителем в моей жизни был дон Мануэль Белло. Он был моим учителем литературы на 5-м курсе бакалавриата […]. Именно он привил мне вкус и любовь к чтению. В почти удушающей и трудно педагогической среде, какой была в то время та школа, в которой было много учителей-фанатов, а не учителей […], этому учителю удалось […] естественным образом мотивировать меня к чтению »
Ученик может любить математику и в конечном итоге ненавидеть или любить ее в зависимости от учителя.. Другой может никогда не стать писателем, чем он увлечен, потому что он столкнулся с профессором литературы, который критиковал его писательство. Учителя влияют на самооценку своих учеников.
Учитель может вносить изменения в своих учеников
Подобно тому, как выбор положительного или отрицательного подкрепления влияет на поведение детей дома, то же самое происходит и в классе. Если учитель не верит в своих учеников и передает это ему; Если вы не можете их мотивировать, ясно, что ситуация не улучшится сама по себе. Тогда нет смысла жаловаться. Потому что педагог обладает силой, которую он либо не хочет использовать, либо не осознает.
Все это я могу подтвердить на основании личного опыта. Я не только учился (о чем многие учителя забывают), но и учился в средней школе. Я собственными глазами видел, как мой собственный наставник по интернатуре противодействовал мне и говорил о студенте следующие слова: «С этим нечего делать, он даже книгу не открывает».
Мой наставник видел только непослушных подростков, некоторые лучше, чем другие, но подавляющее большинство невежественные и некоторые «маленькие дети». Это видение совершенно не совпадало с моим, потому что еще не зная их, Я заметил, как большинство из них чувствовали себя незащищенными, немотивированными, неуверенными в себе. и, даже не спросив, догадался, у кого из них проблемы дома.
Интересно, что когда я взял на себя руководство классом в течение 2 месяцев, это сделал тот конкретный студент, который не открыл книгу. Я никогда не игнорировал его, не говоря уже о том, чтобы ругать его. И я не приказывал ему делать то, чего он не хотел, просто что-то случилось.
То, как проводился урок, страсть, которую он передавал и что заставляло учеников даже хотеть выйти за классную доску и говорить перед другими, заставило этого ученика наблюдать, как их одноклассники работали непринужденно. Итак, он открыл свою книгу, свою записную книжку по собственному желанию и выполнил упражнение, которое просил от них: эссе.
У моего наставника отвисла челюсть. Он сказал, что добился невозможного. Однако я думал только о том студенте, в чьих записях я смог подтвердить то, что он почти наверняка предполагал: он жил в неблагополучной семье. К сожалению, я не смог продолжить, так как моя стажировка подходила к концу. тем не мение, Я понял, что именно учитель меняет отношение ученика.
«Посредственный учитель, — говорит он. Хороший учитель объясняет. Демонстрирует лучший учитель. Великий учитель вдохновляет ».
-Уильям А. Уорд-
Мой наставник сказал мне, что разрешение ученикам выходить на доску и выполнять некоторые упражнения в группах было положительным. Но, в конечном итоге, на то, чтобы сформулировать повестку дня, потребовалось много времени. Однако я спросил себя: что важнее? Чтобы учащийся учился, развлекаясь, самовыражаясь, открывая себя одноклассникам и выполняя дидактическую деятельность или подавляя это, просто чтобы дать больше содержания, крошечная часть которого усвоит?
Необходимы изменения в классах. Хотя уже есть школы, реализующие метод Монтессори или другие, такие как школа Садако в Барселоне, в которой нет индивидуальных парт, поощряется совместное обучение и эмоциональное, социальное и философское образование, большинство из них по-прежнему руководствуются традиционной моделью. . Модель, которая подходит не всем. Так как Хотя повестка дня является важной частью, это еще не все.