Учимся любить по ключам Эриха Фромма

Любовь, по мнению Эриха Фромма, следует отмечать каждый день как акт освобождения. и обогащение. Потому что тот, кому удается научиться любить зрелым и сознательным образом, понимает, что любящий не знает об имуществе или условиях. Любовь — это прежде всего активная забота о жизни, это забота и твердое желание способствовать росту тех, кого мы любим.

Вполне возможно, что сам Фромм никогда не понимал, какое большое значение будет иметь его книга «Искусство любви». Также вероятно, что не все знают, в каких условиях он создавал эту сказочную и всегда интересную работу. Кто бы ни имел возможность встретиться с этим психоаналитиком и философом-гуманистом еврейского происхождения, обычно говорил, что немногие люди сделали такой важный поворот в своей жизни, как он.

«Зрелый ответ на проблему существования — любовь».

-Эрих Фромм-

До 1950-х годов Фромм, Это был тот великий знаток Талмуда и марксистский психоаналитик, который в какой-то момент захотел дистанцироваться от теоретических основ Зигмунда Фрейда. Он был несколько неразговорчивым интеллектуалом, поселившимся в Соединенных Штатах после окончания Второй мировой войны. Он оставил после себя тяжесть развода, смерть своей последней жены в результате самоубийства и память о Европе, все еще фрагментированной и лежащей в руинах.

Именно в то десятилетие он решил переехать в Мексику и стать активистом за мир и права женщин. Он хотел изменить свою жизненную перспективу, он хотел открыться миру, счастью и борьбе за то, во что он верил. Он стал очень влиятельным терапевтом, подружился с президентом Кеннеди и, что самое главное, нашел любовь в блестящей женщине.: Аннис Фриман.

Несмотря на горькие воспоминания о своих предыдущих женах, Фромм твердо решил: научиться любить. Он хотел сделать это лучшим в своей жизни и жизни Аннис Фриман. А он, в свою очередь, жаждал научить и остальной мир любви. Отсюда его знаменитая книга и то счастье, которым он наслаждался в последние десятилетия своей жизни.

Учимся любить по ключам Эриха Фромма

Учимся любить по Эриху Фромму

«Любить, не зная, как любить, причиняет боль тому, кого мы любим». Эта фраза Тич Нат Хана, несомненно, резюмирует более чем очевидную реальность. Большинство из нас не мастера этого искусства, мы скорее новички в той реальности, в которую мы погружаемся случайно и не зная, полные потребностей, но не имеющие инструментов. Если иногда мы ограничиваем себя любовью как дети, а не как взрослые, то это в основном из-за нашей культуры.

Нас сформировали через серию культурных схем, в которых мы рассматриваем любовь как конструкцию магии и идеалов. В нашей социальной ткани все еще присутствует «куртуазная любовь» средневековья, когда джентльмены влюбляются в женщин. Нам нравится думать, что мы жертвы стрел Купидона, какую страсть испытали вечные любители шекспировской Вероны, и что каждый из нас предназначен для кого-то красной нитью судьбы.

Эрих Фромм, известный социальный психолог, очень ясно дал понять в «Искусстве любви», что немногие измерения требуют такой же ответственности и проницательности, как любовь. Потому что любить — задача подготовленных художников, а не только девиантных мечтателей. Чтобы научиться любить, нужна практика, мастерство и непрерывная работа, в которой усилия и хорошая работа не оставляют ничего на волю случая. 

Поэтому давайте посмотрим на некоторые ключи, которые Эрих Фромм предложил нам в свое время.

Любовь активным голосом

Если есть что-то, чего мы хотим большую часть нашей жизни, это быть любимыми. Мы жаждем, чтобы о нас заботились, ценили, ценили, уважали и оценивали во всем, что мы делаем, делаем или имеем. Однако есть кое-что, что мы должны понять как можно скорее: любовь «пассивным голосом» не является ни полезной, ни зрелой.

Любовь — это не место отдыха, это сценарий, который сопряжен в настоящем и в активном голосе.: любить друг друга, заботиться друг о друге, уважать друг друга, ценить друг друга, творить вместе, совместно проектировать . Любовь к хорошим художникам подразумевает наличие опыта человека, который знает, как участвовать, давать и получать, строить и быть активной частью проекта, в котором всегда присутствует установка на рост.

Учимся любить по ключам Эриха Фромма

Наше вечное стремление найти идеального человека

Научиться любить также подразумевает осознание еще одного аспекта. Часто мы чрезмерно беспокоимся о том, чтобы не найти того идеального человека, который соответствует всем нашим мечтам и желаниям. Мы сбиты с толку, не найдя «объект» любви, не остановившись сначала подумать, будем ли мы на уровне самой любви.

Иногда мы настолько заражены идеализмом и построениями, взращенными романтизмом, что забываем самое главное: любовь требует работы, она подразумевает знание того, как противостоять вызовам, которые влекут за собой аффективные отношения.

Любовь как необходимость

Чтобы научиться любить, сначала нужно знать, как избавиться от всех потребностей. Потому что с теми, кто стремится к отношениям, чтобы облегчить свои недостатки, произойдут две вещи: они никогда не будут удовлетворены и что они приведут другого человека в состояние постоянного рабства.

Эрих Фромм напоминает нам в «Искусстве любви», что здоровые и счастливые эмоциональные отношения должны, прежде всего, быть высокопроизводительными связями, в которых каждый человек преодолевает свою пустоту и зависимости. это погасить в себе нарциссическое всемогущество, желание накапливать и эксплуатировать других, дотянуться до любимого человека без тягот и страхов и, таким образом, иметь возможность полностью предложить себя.

«Функция нового общества должна заключаться в том, чтобы поощрять в нас желание отказаться от всех форм власти и владения. Точно так же он должен гарантировать, что каждый выстраивает чувство идентичности и доверия, основанное на вере в то, что он есть, на необходимости общаться, быть заинтересованным, любить, солидарно с окружающим миром, вместо того, чтобы основываться на желании владеть, владеть миром и, таким образом, стать рабом своей собственности «.

-Эрих Фромм-

Учимся любить по ключам Эриха Фромма

Любить — это творческий акт

Любовь по Эриху Фромму — это энергия. Это импульс, который побуждает нас мобилизоваться, выражать себя, творить . Теперь (и в связи с тем, что было сказано выше), экспансивная и творческая сила проявляется только тогда, когда мы удовлетворяем наши основные потребности.

Точно так же в Искусстве любви Фромм влияет то, что этой энергии недостаточно, чтобы просто ее почувствовать. Напомним, любовь не только ощущается, ее нужно проживать и формировать. Так как истинная страсть, питаемая чувством, зрелостью и балансом, понимает, что самая красивая работа требует ежедневной работы и преданности делу.

Любовь подобна музыке, живописи, плотницким работам, письму или архитектуре. Вам нужно понять теорию, а затем быть учителем на практике. Таким образом, как очень творческий инженер, мы тоже сможем с воображением и эффективностью преодолеть любую трудность, каждую проблему, каждое непредвиденное событие на пути .

Учимся любить по ключам Эриха Фромма

В заключение, обучение любви по Эриху Фромму требует отбросить многие из тех детских видений, которые часто определяют нас (и внушают нам). Мы должны перестать связывать любовь пассивным голосом и рассматривать ее как ту искру, которая в данный момент волшебным образом объединяет двух людей. Так как любовь — это субстанция, это тело, и это материя. Сырье для создания хорошего проекта, лучшего в нашей жизни, если мы этого хотим и берем на себя ответственность .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: