Человек рождается творческим, но общество заставляет его перестать быть таковым. Творчество портит, ставит под сомнение то, что установлено. Это своего рода радостный хаос без определенного направления, и поэтому он связан с опасностью, которая вызывает все тревоги: креативность подрывает уверенность в том, что мы привыкли считать «разумным».
Творчество, абсурд и безумие — жанры одного вида: дивергентное мышление. Вот почему традиционное образование предполагает, что это вопрос, который нужно подавлять в большей или меньшей степени. Ребенок говорит: «Луна мне только что улыбнулась», а хорошо информированный взрослый отвечает: «Нет, дорогая. Луна — это спутник, который вращается вокруг Земли и не может вам улыбаться ».
Безусловно, «Обучать» — это задача, которая, похоже, не включает в себя задачу «учить творить».. Скорее, он стремится привить приобретенные знания, чтобы творение происходило на этой основе. Всегда на этой основе, а не за ее пределами. Это, в конечном итоге, не позволяет развить творческое мышление.
Интеллект и творчество
Больше интереса к расшифровке того, «сколько» интеллекта у человека, чем к выяснению того, какой у него интеллект.. Система образования не очень интересуется вторым вопросом. Он ориентирован только на обучение людей, которые могут накапливать и оперировать заданным набором данных наиболее квалифицированным способом. В нем царит индустриальный дух, и его величайшее достижение — производить людей технократического происхождения.
В этой среде творчество сводится к упражнению в инновациях, у которого всегда есть очень четкие границы. Аплодисменты тому, кому, например, удастся представить на научной ярмарке симпатичного робота. «Ты будешь отличным инженером», — говорят ему. С другой стороны, не одобряется тот, кто пробовал четыре или пять идей, которые им так и не удалось решить. «Миру тоже нужны рабочие», — тихо говорят их учителя.
Кажется, что в мире есть только один способ быть умным. Тот, который «полезен» для производства, как это установлено. Тот, который без проблем адаптируется к научному или техническому мышлению. Талант в других областях, например, в искусстве, также был уловлен этим типом логики.. Есть «кураторы», которые проводят вдумчивый анализ, чтобы сказать вам, стоит ли ваша работа того или нет. Есть литературные критики, которые освящают вас или сметают со сцены. Сила. Всегда сила.
Креативность и эмоции
Что происходит от не по годам развитого гения до того, кто не успевает в школе? Продолжается история, в которой каждый по-разному относится к власти.. Похлопывание по плечу и одобрение всего общества вселяют в бывшего твердую уверенность; ваш конвергентный интеллект дает вам четкое место в мире успеха.
Обратное происходит со вторым. У него расходящийся интеллект, он думает другими словами, его рассуждения и его рассуждения принимают другое русло, а его сопротивление образу жизни и успеваемости в школе проистекает из других пробелов, которые «образование» никогда не принимало во внимание.. Кто знает, сколько неожиданных открытий может быть в их нелепостях, в их ошибках. Подвергся социальной цензуре и попал в нее.
У Запада есть дурная привычка делить реальность на коробки, чтобы сделать ее, видимо, более понятной. Они говорят вам, что вы «эмоциональный» или «хладнокровный», как будто эмоции и интеллект были плодами другой корзины. Где чувствуем, там и думаем. И наоборот.
Вот почему неодобрение или неодобрение вашего интеллекта очень скоро может превратиться в ступор, страх, блокировку. «Я ничего не понимаю, когда меня спрашивают», — говорят эти замечательные и напуганные повстанцы, объясняя свою «неудачу» в школе..
Следовательно эксперты сходятся во мнении, что творчеству можно научиться. Самым парадоксальным образом: забвение той образовательной истории, в которой не было места величайшему учителю человеческого интеллекта: ошибка.
Изображение предоставлено Максимом Ибрагимовым.