Творческое отчаяние напоминает нам, что рано или поздно мы должны это сделать: остановиться, столкнуться со страданием и нашим сопротивлением. Эта техника не только не подпитывает этот репертуар стратегий уклонения, но и приглашает нас принять реальность, предполагающую безнадежность, чтобы двигаться вместе с ней, но также создает новый план маршрута, новую более яркую цель, где есть надежда.
Этот психотерапевтический инструмент является частью терапии принятия и приверженности. Читателям, которые не знакомы с этим подходом, можно сказать, что он является частью так называемой терапии третьего поколения.
«Научитесь рыть туннель надежды через горы безнадежности, которые окружают вас каждый день».
-Мартин Лютер Кинг-
Обычно это приводит к позитивным и преобразующим изменениям в людях благодаря двум очень специфическим ключам. В первую очередь они борются с автоматическими мыслями, которые вызывают у нас страдание и часто погружают нас в деструктивную динамику, с помощью которой мы подпитываем боль. На втором месте, Терапия принятия и приверженности характеризуется той прямой, человечной и обволакивающей близостью с пациентом, которая достигается благодаря плавному и удобному диалогу., без суждений генерируются изменения, а также в пользу более адаптивного поведения.
Таким образом, при продвижении таких изменений обычно используется так называемая творческая безнадежность, которая может приблизить пациента к переосмыслению их собственных ценностей, для достижения состояния спокойствия и внутренней гармонии, в котором они могут генерировать новые возможности и идеальное состояние, чтобы ими воспользоваться.
Что такое творческая безысходность?
Чтобы лучше понять, что такое творческая безысходность мы начнем с небольшого рассказа в качестве введения. История начинается с крестьянина, человека, которому предлагается выполнить странное задание, от которого он получит хорошую прибыль. Работа состоит из обработки поля только с помощью осла и лопаты; Однако есть и небольшое условие: вам необходимо завязать глаза.
Хороший человек начинает свою работу, следуя указанным принципам, но он не знает, что все поле полно дыр. Как и следовало ожидать, наш главный герой попадает в одну из них. Не зная, что делать и как выбраться, крестьянин снимает повязку с глаз и использует единственное, что у него есть: лопату. Таким образом, и в течение почти дня, начинает копать и открывать туннели, постепенно осознавая, что единственное, чего он добивается, — это тонуть намного больше.
Осознав это, он решает взглянуть в лицо своей ситуации и выбрать другую стратегию. Может быть, мне стоит использовать эту лопату еще раз . Этот небольшой пример оригинально иллюстрирует саму суть творческого отчаяния. Часто, наше собственное избегающее поведение не только приводит нас в большее отчаяние, но и усугубляет сложность исходной проблемы.
Цели творческого отчаяния
Когда человек приходит к психологу, он приходит не один. Вместе с ним или с ней придет мешок, полный искаженных мыслей, защитных барьеров, ограничивающих взглядов, неправильных сфер, избытка прошлого, растраченного впустую настоящего и жизненной боли, которая ощущается почти с первого момента.
Увести этого пациента из офиса «немного лучше», чем он пришел, непросто, и это не главная цель. Вы должны составить план маршрута и дать этому человеку надежду. Однако как этого добиться? Как заставить пациента вернуться домой с немного большим количеством света . перед лицом такой плотной тьмы, сгущающей его разум? Как бы любопытно нам это ни показалось, творческая безнадежность — хорошее начало, мгновенно мощный инструмент. Посмотрим, почему.
- Первая цель — добиться этого пациент принимает негативный опыт, который находится внутри него и который он не может контролировать. Вместо того, чтобы бороться с ними, убегать или зацикливаться на этих событиях, пора принять безнадежность, пойти с ней и предположить, что этот путь больше не имеет смысла. «Я принимаю это, чтобы отпустить».
- Сделав предположение об этих болезненных или тревожных фактах, психолог переходит к перенаправить пациента через диалог к другим вариантам, прогулки, где есть положительное подкрепление, цель, настоящая надежда.
- Точно так же психолог посредством хорошего прикосновения постоянно заставляет человека видеть, что то, что осталось позади, что причиняет боль, больше не полезно и больше не работает. тем не мение, что безнадежность может действовать как импульс, двигатель для поиска новых выходов. Это похоже на то, кто делает два шага назад, чтобы прыгнуть выше.
В заключение мы можем указать, что творческая безнадежность может и должна применяться за пределами психотерапевтической области. Все мы так или иначе пережили те времена, когда мы пытались убежать от чего-то, и почти не зная, как это сделать, в конечном итоге подпитываем тот же дискомфорт. Это похоже на человека, который проезжает по незнакомому городу и вскоре снова и снова объезжает одни и те же круги.
Выйти из этой кольцевой дороги и увидеть свет за пределами собственного дискомфорта подразумевает, прежде всего, понимание того, что бесполезно многократно использовать одну и ту же стратегию, которая приводит нас к тем же результатам. Мы должны разорвать круговорот, прекратить убегать, предположить, что мы заблудились, что мы не движемся вперед, а затем смотреть дальше.. Поднимите лицо и вырвитесь из нашей собственной ловушки, чтобы открыть для себя другие пути, другие более здоровые и более освобождающие пути.