Печаль кажется одним из самых отличительных знаков нашего времени. Как будто депрессия стала серьезным недугом в современном мире. Фактически, Всемирная организация здравоохранения выпускала последовательные отчеты, документирующие рост числа диагнозов до такой степени, что некоторые говорят о пандемии.
Под ярлыком «депрессия» понимается практически любая форма печали или душевного дискомфорта.. Но не только это, это также состояние, которое стало совершенно терпимым и даже превозносится в повседневной жизни.
Часто можно услышать, что кто-то «в депрессии» или «Я не выхожу сегодня, потому что я немного в депрессии». То, что всего несколько десятилетий назад было психиатрическим учреждением, теперь слово стало обыденным и путают с печалью.
«Трусы умирают много раз перед своей настоящей смертью: храбрые вкушают смерть только один раз»
-Вильям Шекспир-
Постепенно нам удалось отдать предпочтение отвлечениям, развлечениям и хобби, чтобы справиться с существованием, которое не является приятным или не заслуживающим внимания. Мы полностью отключились от нашей природы И в моменты, когда мы это воспринимаем, когда к нам приходят большие вопросы, это нас подавляет.
Хроническая грусть и психическое здоровье

Есть серьезные подозрения относительно интересов, которые отчасти могут быть причиной этой эпидемии депрессии.. Пропагандируется научный дискурс, который придает огромное значение органическим и генетическим факторам, вызывающим печаль.
Таким образом, люди остаются без ответственности за страдания, которые нас беспокоят. Тогда речь идет о приеме лекарства «х» и все.. Фармацевтические компании выиграли от этой «эпидемии».
Печаль в истории
В древние времена расстройство настроения, которое заставляло людей оставаться пассивными, захваченными грустью и пленниками отсутствия воли к жизни, приписывалось дисбалансу в «настроениях» тела. В средние века эта хроническая грусть получила название «аседия». и это был один из главных грехов, прежде чем это понятие было поглощено концепцией «лени».
Данте, великий поэт, считал, что люди, пораженные постоянной грустью и ничего не сделавшие для ее преодоления, должны находиться в чистилище, оплакивая все потерянное время.
В XIX веке, психиатр Джозеф Гислен определил это постоянное состояние печали как «боль существования». Позже Сеглас указывает, что это «моральная ипохондрия».
Для двадцатого века психиатрия разработала понятие «депрессия», собственно говоря, и определяет его как расстройство, характеризующееся унынием, повторяющимся чувством вины, тоски, апатией перед миром, снижением самооценки и состоянием постоянного самообвинения или самообвинения, которое существенно влияет на образ жизни.
Именно Лакан в конечном итоге определяет хроническую печаль как следствие моральной трусости.. Это не обвинение, а точка зрения, подтверждающая важный факт: да, каждый человек должен знать кое-что о своей печали. Есть способы подойти к этой печали и понять ее, и каждый обязан накопить это знание.
Печаль и трусость

Люди с хронической грустью испытывают сильное чувство недостоверности. Им кажется, что жизнь происходит на не принадлежащей им сцене. Они также фиксируют то, что можно назвать чувством «изгнания» из всего, что происходит в мире. Как будто планета вращается, а они все еще там, все еще.
Настоящее воспринимается как чуждое, будущее — как предзнаменование новых страданий, а прошлое — это перечень потерь, который повторяется снова и снова.
Люди с депрессией спрашивают себя: «В чем смысл жизни?». И этот вопрос обычно сопровождают последующим утверждением: «Лучше бы не родиться». И вопрос, и утверждение — две ловушки сами по себе.
Отсутствие ответственности
Конечно, жизнь не имеет смысла сама по себе, потому что каждый, кто ее придает. Нет ни книги, ни руководства, ни закона, говорящего: в этом смысл жизни. И по сравнению с утверждением, что было бы лучше не рождаться, есть еще большая ошибка: мы наконец-то родились и мы здесь. Это свершившийся факт.
И вопрос, и утверждение лишают человека ответственности. «Если у жизни нет готового смысла, тогда мне это неинтересно», — вот что они, кажется, говорят.. Или «Если бы я не просил родиться, не проси меня сейчас сделать мою жизнь чем-то стоящим».
Этим способом, они становятся «объектами» печали, не в тематике этого. В этом его моральная трусость.
Даже для некоторых людей факт грусти может стать источником гордости: это доказательство их «особого» состояния и позволяет им выстроить целый дискурс, где они — вечные жертвы.
Это правда, что мы не все приходим в мир с одними и теми же картами.. Мы не желаемые дети, или мы бедны, или они плохо обращаются с нами, или оскорбляют нас, когда мы не можем отреагировать, или тысячи ситуаций, которые причиняют боль. Эти болезненные прецеденты могут вызвать новые дефициты и новые разочарования.
Но каждый из нас решает, какое чтение мы можем дать в этих ситуациях.. Это наша ответственность, и мы не можем загрузить ее на карты, которые они нам дали, потому что, отрицая собственную жизнь, мы рисуем себя меланхоличными неудачниками радости.