По словам Нильса Бора, «Противоположность маленькой правде всегда ложна; вместо этого противоположности великих истин также могут рассматриваться как истинные «. Эта фраза показывает, как во многих случаях общество поддерживает ряд «великих истин», которые противоречат друг другу. Это явление называется «антиномиями», то есть парными истинами, которые, хотя обе кажутся правдивыми, противоречат друг другу. В этой статье мы поговорим о 3-х антиномиях или противоречиях образования.
Анализ этих противоречий в образовании помогает нам в значительной степени понять принципы, которые управляют системой, и ее несоответствия.. Это позволяет нам увидеть конфликт между тем, что мы думаем о нем, тем, что мы хотели бы видеть, и тем, чем он является; диссонанс между этими тремя состояниями переводится в серию противоречивых утверждений, чтобы примирить эти несоответствия.
Образовательные противоречия
В образовании есть три главных противоречия: (образование для развития и образование для культуры (б) интрапсихическое обучение против ситуационного обучения и (в) местные знания против социальных знаний. Ниже мы подробно рассмотрим каждую из этих антиномий.
Если мы основываемся на обучении детей, логичным будет предоставить ресурсы в соответствии с требованиями, которые они предъявляют. Эти требования будут зависеть от ваших способностей, но также и от вашей мотивации. В некотором роде они будут руководить своим собственным обучением. С другой стороны, если мы будем уделять внимание ситуационному обучению, перспектива изменится, и образовательный контекст будет направлять обучение.
Наша образовательная система принимает меры с обеих точек зрения, что, как и в предыдущей антиномии, ведет к неэффективности и непоследовательности. Переход на ту или иную должность может быть в значительной степени опасным, отчасти из-за политического и экономического контекста, окружающего образование; отсюда и рождается это противоречие. Исследования и научные исследования должны быть тем, чем мы руководствуемся при поиске точки баланса.
Местные знания vs социальные знания
Последнее противоречие образования, пожалуй, также наименее явное в образовательной дискуссии. Эта антиномия вращается вокруг того, как следует оценивать способы мышления, способы придания / принятия значения и способы познания мира.. Если мы примем конструктивистскую точку зрения, мы обнаружим релятивизм, поскольку реальность конструируется интерпретатором.
С одной стороны, у нас есть «большая правда» в том, что местные знания сами по себе законны. А с другой стороны, мы выступаем за глобальное слияние в интерпретации реальности. Эти два утверждения явно противоположны, если мы стремимся к глобальному знанию, поддержание местных знаний о небольших обществах и группах будет препятствовать этому.
Здесь возникает сложная дискуссия, поскольку каждая популяция или общество развили свои местные знания в связи с контекстом и временем, в котором они существуют, и это обеспечивает безопасность и контроль. С другой стороны, глобальное знание дает нам основу для универсальных действий, которые могут быть очень полезны для прогресса в сотрудничестве; хотя это также влечет за собой серьезные опасности. Как и в случае с остальными антиномиями, необходимо провести глубокий анализ и исследование, которые подскажут нам, как лучше всего разрешить это противоречие..