Тревога оценки: когда страх быть оцененным нашими качествами блокирует нас

Мы все бывали в ситуациях, когда наши способности подвергались испытанию. Это могло быть на собеседовании или на экзамене. Но мы говорим не только о моментах, в которых мы должны были показать свои знания в отношении определенного предмета.

Мы также чувствуем себя оцененными в других контекстах, например в межличностном. Когда нам приходится выступать публично или знакомиться с группой людей, бывают моменты, когда мы чувствуем себя заблокированными. Не говоря уже о тех моментах перед тем, как они познакомят нас с нашими будущими родственниками, верно? Ой ой паника!

«То, что не оценивается, обесценивается, а то, что плохо оценивается, портится»

-Анхель Габилондо-

Что такое оценочная тревога?

Тревога по поводу оценки возникает, когда мы угрожающе воспринимаем возможность того, что наши способности оценены в определенной области.. Прежде всего, он появляется, если человек предвидит негативные последствия, к которым может привести плохая работа в конкретной ситуации.

Это значит, что Мы считаем, что в этот момент мы будем делать что-то не так, и это принесет нам негативные последствия.. Примером этого может быть человек, который, учитывая тот факт, что ему приходится выступать публично, думает, что его нервы покажут, и его аудитория подумает, что он не знает, о чем он говорит, или что тема не обсуждалась. хорошо подготовленный. Короче, вы подумаете, что в итоге одурачите себя, кто этого хочет?

Тревога оценки: когда страх быть оцененным нашими качествами блокирует нас

Мы все нервничали по поводу того факта, что они могут оценить наши личные качества, тем более, что часть нашего будущего зависела от оценки., нет? Это потому, что беспокойство, когда оно возникает с приемлемой интенсивностью, будет играть роль. Это заставит нас лучше подготовиться к этой экспозиции, и результат будет лучше.

Проблема возникает, когда это беспокойство становится чрезмерным и блокирует нас.. Мы не можем выполнить задачу или даже стараемся не делать этого. Таким образом, возможно, как только нам удастся избавиться от этой ситуации, весь дискомфорт исчезнет, ​​но мы не можем жить, избегая ситуаций, которые причиняют нам дискомфорт; в дополнение к тому, что это не решение, потому что мы живем в обществе, в котором нас постоянно оценивают.

Какие характеристики ситуации влияют на оценочную тревогу?

Короче говоря, оценочная тревога будет проявляться в соответствии с оценкой, которую человек дает о своих способностях, чтобы противостоять «вызову». и шансы на успешное завершение этой оценки. На это также влияют некоторые характеристики ситуации, в которой они оцениваются.

Прежде всего, необходимо учитывать тип инструкций. Людям с высоким уровнем тревожности лучше, чтобы в инструкциях не говорилось о негативных или позитивных последствиях и чтобы они были сосредоточены на задаче. С другой стороны, если есть публика, у этих людей будет больше трудностей.

С другой стороны, субъекты с высокой оценочной тревогой склонны интерпретировать свою работу как худшую, чем она была и они особенно чувствительны к отрицательным результатам. Их производительность также улучшится, если задача не будет доводить их до предела. Производительность также увеличится, если нет необходимости выполнять задачу в определенное время.

Короче говоря, определенные характеристики оценочной ситуации помогут испытуемым с высокой тревожностью оценивать, снижая уровень их активации и не мешая их работе. Таким образом, это будет значительно улучшено.

«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не может учиться, разучиваться и переучиваться»

-Элвин тоффлер-

Тревога оценки: когда страх быть оцененным нашими качествами блокирует нас

Что мы можем сделать с тревогой по поводу оценки?

Это важно, исходя из того, о чем мы говорили, попытаться изменить то, как мы ценим оценочные ситуации, перестав воспринимать их как угрожающие. Также важно рассматривать ресурсы, которые у нас есть, чтобы справиться с этим, как хорошие.

так же, удобно выполнять техники релаксации, которые дадут нам больше контроля над ситуацией. Это будет особенно полезно, когда мы заметим, что какая-то часть нашего тела находится под напряжением. Или когда наше дыхание начинает дрожать, а сердце бешено колотится.

С другой стороны, очень важно не избегать ситуаций, вызывающих тревогу по поводу оценки, а противостоять им. Как только мы убедимся, что можем справиться, не «умирая» в попытке, мы почувствуем себя лучше, и уровень беспокойства снизится. в следующей аналогичной ситуации, с которой мы сталкиваемся. Но как нам выйти из этих моментов? Готовим и репетируем их заранее.

«Долгосрочное планирование — это не мысли о будущих решениях, а о будущем текущих решений»

-Питер Друкер-

До конца, важно, чтобы мы улучшили наш способ общения. Мы можем достичь этого, тренируя свои социальные навыки и развивая свою уверенность в себе, то есть способность выражать свое мнение, уважая других, даже если это идет вразрез с ожиданиями контекста.

Поскольку оценочная тревога обычно распространяется на другие аспекты жизни человека, который страдает от нее, а не только появляется во время экзаменов или публичных выступлений, важно работать с ней. Таким образом мы можем предотвратить появление новых негативных эмоций. Кроме того, мы добьемся большего развития как в личном, так и в профессиональном плане. Действуй!

Изображения любезно предоставлены Райаном Макгуайром.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: