Все больше и больше детей диагностируются с различными эмоциональными расстройствами, особенно с тревожными расстройствами., в котором показатели распространенности достигают 15%. Трансверсальное лечение, основанное на обучении и управлении эмоциями (EDTP), направлено на обучение детей и подростков управлению эмоциями и повседневными обстоятельствами.
Бурный ритм жизни, академические требования, родительский стресс или генетическая уязвимость к эмоциональным расстройствам — вот некоторые факторы, которые могут привести к тому, что дети будут страдать от любого психологического расстройства. С этой точки зрения существует множество методов лечения, направленных на решение этих расстройств.
Обычным делом было пройти какое-то когнитивно-поведенческое лечение, направленное на определенную патологию. Например, в отношении детской депрессии психология может рассчитывать на программу PEAC Мендеса или ACTION Старка, которые являются одними из наиболее актуальных.
В настоящее время все больший интерес проявляется к тому, чтобы подходить к различным психологическим расстройствам трансверсально. Предполагается, что многие из этих расстройств имеют общий стержень. В этом смысле и для взрослого населения мы можем упомянуть трансдиагностическое когнитивно-поведенческое лечение Нортона или унифицированный протокол Барлоу.
В обеих программах ищутся факторы, общие для различных эмоциональных патологий (тревога, депрессия, соматоформные расстройства .), чтобы к ним подходили вместе с наиболее эффективными и действенными методами и стратегиями.
Эта практика в настоящее время распространяется на область детской психологии с помощью проверенных программ, таких как трансверсальное лечение, основанное на обучении и управлении эмоциями (EDTP).
Характеристики трансверсального лечения, основанного на обучении и управлении эмоциями (EDTP)
Джилл Эренрайх, психолог из Университета Майами и директор Программы лечения настроения и тревоги у детей и подростков, разработала и успешно протестировала новую перекрестную программу лечения эмоциональных проблем у детей: перекрестное лечение, основанное на образовании и управлении эмоций (EDTP).
Он основан на том факте, что грань, разделяющая различные расстройства, которыми могут страдать дети, очень тонкая.. Фактически, как и у взрослых, тревога и депрессия — очень частые коморбидные расстройства.
Согласно исследованию, опубликованному в Интернете в журнале Cognitive and Behavioral Practice, тяжесть тревоги и депрессии значительно снизилась у детей, получавших лечение EDTP.
Основная цель вмешательства — выявить слабые стороны каждого пациента, а также составьте план, чтобы они не были непреодолимым препятствием при решении проблем. Новая программа лечения основана в первую очередь на когнитивных методах, хотя она также включает эффективные поведенческие стратегии. Его столпы:
- Обучение эмоциям. Научитесь определять их и осознавать ту роль, которую они играют.
- Как справляться с эмоциями. Научите их взаимосвязи между мыслями, эмоциями и поведением. Объясните, что вмешательство в один из трех уровней влияет на другие.
- Навыки решения проблем. Их обучают технике решения проблем Д’Зуриллы и Голдфрида, но они применяются к маленьким детям.
- Стратегии оценки ситуаций. Знайте, как определить, когда ситуация является отталкивающей, нейтральной или позитивной.
- Родительское обучение. Иногда детские проблемы поддерживаются родительским отношением, особенно отрицательным подкреплением. Таким образом, ведущая роль отводится родителям, чтобы контролировать эту переменную.
- Активация поведения. Это классическая стратегия лечения депрессии. Цель состоит в том, чтобы увеличить положительное подкрепление человека в его окружении.
Развитие исследования
Исследователи набрали 22 ребенка в возрасте от 7 до 12 лет для участия в исследовании.. У каждого ребенка был первичный диагноз тревожного расстройства и вторичная проблема — депрессия.
Один раз в неделю участники исследования посещали групповую терапию EDTP в течение 15 недель.. Результаты показывают, что из 18 детей, завершивших программу, 14 больше не соответствовали критериям тревожного расстройства. Более того, только 1 из 5 детей, которым было назначено депрессивное расстройство до лечения, продолжал соответствовать этим критериям после программы.
Одним из самых удивительных открытий стало улучшение состояния депрессии, сопутствующей тревоге.. Депрессия в сочетании с любым другим психологическим расстройством часто замедляет или затрудняет лечение. Это черновая проблема, поскольку большинство современных методов лечения не предназначены для совместного лечения различных эмоциональных проблем..
Гипотеза исследователей, основанная на результатах Питера Нортона, гласила, что если к основному расстройству подойти с более широкой точки зрения, включая конкретные стратегии лечения депрессии, последнее также улучшится. Ключом, как указывает Нортон, было бы найти суть, лежащую в основе всех проблем, и уйти от «искусственных различий».
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Трансдиагностическая терапия тревожных расстройств Нортона
Клиническая психология начинает использовать трансдиагностическую терапию для одновременного лечения множества проблем одного и того же субъекта.