Тюремное социальное образование

Существуют некоторые споры об образовании в закрытых условиях, таких как тюрьмы, и его эффективности. Это утопия? Есть результаты? Хотя есть самые разные мнения по этому поводу, тюремное социальное образование, особая отрасль социального образования, может пролить свет на эти вопросы.

«Постоянно обсуждается вопрос о том, возможно ли обучать в условиях заключения. Рассмотреть освобождающую образовательную или социально-образовательную практику в закрытой, карательной и насильственной среде. Это утопия? Это парадокс? Это противоречие? ».

-Хосе дель Посо и Фанни Т. Аньянос-

Scarfó (2002) объясняет, что образование — основа идентичности гражданина: «Тот, кто не получает или не использует это право, теряет возможность принадлежать к обществу, участвовать реальным образом и стать гражданином, который использует свои права и выполняет свои обязанности в интересах развития общества».

Так родилась Резолюция об образовании в тюрьмах, одобренная 5-м Всемирным конгрессом по образованию (Берлин, Германия, июль 2007 г.). Эта резолюция объясняет необходимо включить вопросы социального воспитания в тюрьмах.

В случае тюремного социального образования, образование — это не просто вызов. Это также право и деонтологический принцип, который должен стремиться к развитию автономии каждого госпитализированного человека, несмотря на карательные барьеры. (два)

Тюремное социальное образование

Теории социального воспитания в тюрьмах

На общем уровне и с целью понимания основ этой отрасли социального образования мы представляем ниже несколько перспективных теорий, на которых она основана.

Психопатологические теории

В тюрьме социальное образование, эти типы теорий интерпретируют преступное деяние с учетом индивидуальных психопатологических и биологических факторов.. Они были очень важны в истории преступлений и в тюремном лечении. Такие авторы, как Айзенк, являются прекрасными примерами этих моделей. (1)

Кроме того, важно отметить, что из области социальной психологии другие авторы предлагают подходы, которые не только учитывают индивидуалистические факторы личности. (3. 4)

Социологические теории

Эти типы теорий включают многомерные и структурные факторы. Таким образом, они основаны на Социальные, образовательные, культурные или семейные системы и отношения имеют компоненты, влияющие на криминальную этиологию.. (1) Некоторые из них — теория неравенства возможностей или теория социальной девиации. (5, 6)

Социально-педагогические теории

Профессор Мигель Мелендро объясняет, что в течение последнего столетия были разработаны перспективы и модели, которые значительно обогатили и улучшили методы социально-образовательного вмешательства в социально незащищенные слои населения.

Таким образом, некоторые дисциплины, которые сыграли роль в формирование социально-педагогических моделей в пенитенциарной системе социального образования.:

  • В основном, поведенческие подходы.
  • Динамические подходы.
  • Конструктивизм.
  • Системная семейная терапия.
  • Модель компетенций.
  • Популярная педагогика.

Социально-образовательные программы в условиях пенитенциарной системы

По мнению Гарридо и Гомеса (1995), тюремное вмешательство традиционно фокусировалось на научно-технических моделях. (в рамках медицинских подходов поведенческой традиции, в которых ищется согласование предмета, и присутствует в позитивистской педагогике).

Таким образом, поиск моделей поведения, начиная с классического обращения в тюрьмах, искал воспроизведение социальных схем из образования, которое не принимает во внимание контекстные или социокультурные переменные. (1)

Наиболее широко используемыми программами в тюрьмах, как правило, были исправительные программы.. Они сосредоточены на поведенческих моделях поощрения или наказания. (8) Для разработчиков эти модели кажутся в первую очередь лучшими. Таким образом, они сгруппированы в четыре группы:

  • Психологическая и психоаналитическая модель.
  • Биологически-поведенческая модель.
  • Факторалистские модели.
  • Гуманистические модели.

Еще несколько современных моделей с более гуманистическим видением показаны ниже:

Модель участия

Из модели участия, тюремное лечение должно включать участие всего тюремного сообщества в социально-просветительской деятельности, в основном интернированные.

Таким образом, идея состоит в том, что весь процесс и готовность заключенных выполнять лечебные программы выполняются. (1, 9)

Модель автономии

Это индивидуальные и групповые образовательные программы. (10)

Модель расширения прав и / или гендера

Эти можно рассматривать с двойного подхода. Во-первых, с учетом социокультурного и структурного преодоления криминализации женщин-правонарушителей. (11, 12) Во-вторых, меры по обеспечению равенства, которые развивают процессы равенства между мужчинами и женщинами в тюремной среде. (13, 14)

Модели познания людей и педагогических действий

В них важен коллективный консенсус в работе. Также большое внимание уделяется получению удовольствия от того, что делается, и образовательным отношениям между заключенным и педагогом. (1).

Тюремное социальное образование

Модели для освобождения

Исходя из моделей освобождения, предполагается, что введение в тюрьму обновляет тюремное вмешательство в профессиональном и структурном аспектах. Таким образом, учитывается проблема преобразования тюремных пространств и концепций в возможности свободы.

Как мы видим, социальное образование в тюрьмах использует довольно много альтернативных моделей, подобных тем, которые обсуждались выше. Тем не менее, похоже, что в тюремном вмешательстве преобладают поведенческие модели, основанные на индивидуальных факторах. Возможна ли разработка этих моделей в будущем?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: