Тест «Человек в дожде» — один из самых популярных проективных инструментов. вместе с другими тестами, такими как тест Роршаха или тест дерева. Они полезны в качестве дополнительных методов для сбора дополнительной информации о личности пациента или кандидата в отборочном тесте. Несмотря ни на что, следует отметить, что они не освобождаются от определенных критических замечаний.
Проективные тесты всегда строились в рамках психоаналитической теории. Это, несомненно, заставляет нас столкнуться с несколько противоречивым подходом с научной точки зрения; на самом деле интерпретации всегда могут показаться несколько субъективными. тем не мение, Следует отметить, что этот вид теста используется уже несколько десятилетий., следовательно, систематизация того же была улучшена.
Например, тест «Человек под дождем» впервые появился в 1924 году. Психолог Х. М. Фэй разработал тест под названием «Женщина, идущая под дождем (женщина, идущая под дождем)». ориентирована на детей от 6 до 10 лет для оценки их психологической зрелости. С тех пор тест сильно изменился, и его применяют как взрослые, так и дети.
Сегодня их обычно проводят в отборочных тестах, а также в области детской психологии для оценки различных аспектов личности ребенка или подростков. Однако следует отметить, что Мы не сталкиваемся со стандартными тестами и не ориентированы на постановку конкретных диагнозов.
Тест «Человек в дожде» требует, чтобы мы выбрали изобразить мужчину или женщину, неподвижную или движущуюся фигуру, кого-то, кто встречает дождь с зонтом или без него и окружен более или менее неблагоприятной окружающей средой.
Какую информацию может дать нам человек в тесте на дождь?
Тест «Человек в дожде» имеет очень простое применение: просто дайте человеку бумагу и карандаш и попросите его просто нарисовать то, что написано в самом названии теста: фигура под дождем. Помимо художественных способностей каждого, есть несколько факторов, которые пытаются оценить этот классический инструмент.
Этот тест помещает человека в более или менее умеренную стрессовую ситуацию.. Вы должны выполнить рисунок за определенное время, где это также требует определенной изобретательности, умения и точности. Теперь, что действительно имеет меньшее значение, так это качество самого рисунка. Символическое имеет значение, что может интерпретировать через него профессионал.
Фигура в неблагоприятной среде
Слоган — нарисовать фигуру под дождем, понимая, что дождь или шторм мешает. Нечто подобное вынуждает ребенка или взрослого записать на бумаге кого-то, кто столкнется с относительно неблагоприятными обстоятельствами. Так как же ты с этим справишься?
- Помните, что тест называется «человек под дождем». Следовательно, Первым делом необходимо выбрать главного героя рисунка: мужчину, женщину и даже животное, дерево или цветок. (последнее распространено среди детей).
- Позже вам нужно будет подумать о том, как защитить себя от дождя. (У вас есть ресурсы? У вас есть зонтик, подходящая одежда? Есть ли что-то, что защищает эту фигуру или она беззащитна в непогоду?)
- Фигура спокойная, счастливая, мужественная или испуганная?
Весь этот набор элементов каким-то образом вызывает отпечаток внутреннего мира пациента или кандидата в процессе отбора. Также отслеживайте их душевное состояние и даже их отношение к трудностям.
Как применяется этот проективный тест?
Как мы уже отмечали, это проективный инструмент, который очень легко применять. Для этого выполняются некоторые очень конкретные шаги:
- Перед тем, как передать лист для проведения теста, профессионал должен начать разговор с ребенком или взрослым, чтобы вселить уверенность и расслабиться. Мы заинтересованы в том, чтобы человек чувствовал себя комфортно, чтобы он мог пробуждать через рисование свой внутренний мир, свою личность и состояние ума.
- Как только это доверие установлено, предлагается чистый лист и дается следующая инструкция «нарисовать человека под дождем». Также указывается, что качество самого рисунка не ценится, этот аспект не важен. Нет установленного времени, но, как правило, не рекомендуется превышать 15 минут.
- После завершения, мы можем попросите человека сделать еще один рисунок той же фигуры, но на этот раз без фактора дождя. Таким образом можно провести сравнение.
Оценка испытуемого под дождем
Как и в случае с большинством проективных тестов, мы обычно думаем, что эти тесты имеют субъективную интерпретацию. Тем не менее, эти инструменты пересматривались на протяжении десятилетий, и при их оценке уже есть некоторые особенности, в которых Также важно учитывать поведение самого человека при выполнении рисунка. (если вы понимаете инструкцию, если вы сомневаетесь, если вы нервничаете, делайте замечания, просите другой лист и т. д.).
- Размер анализируется. Есть те, кто рисует крошечные фигурки под небом, полным тяжелых облаков. Что-то, что показало бы тревогу, застенчивость, неуверенность .
- Присутствуют инсульты, если много прямых с сильными линиями (наличие беспокойства). Также, если есть много углов, пиков и т. Д, Которые проявят некоторую агрессивность.
- Кроме того, профессионал анализирует последовательность, в которой был выполнен рисунок, чтобы увидеть, есть ли в нем какое-то планирование. Опустили ли зонт перед дождем? Или сначала нарисован дождь, не решив, как фигура защищена от этого мешающего фактора?
- Движение фигуры и эмоциональный заряд, который исходит от самого рисунка, анализируются вместе с каждым элементом. Есть те, кто рисует, например, человечка в углу страницы без всяких средств и под ненастным дождем и громом.
В заключении. Этот тест предоставляет интересную информацию, если он используется вместе с другими диагностическими тестами, которые подтверждают интуитивный диагноз, в дополнение к личным собеседованиям. Когда дело доходит до детской психологии, использование рисунков всегда является простым ресурсом. а также мотивация ребенка к самовыражению.
Эти инструменты, в дополнение, как и тест Роршаха, требуют соответствующей подготовки, чтобы получить от них максимальную отдачу. Это, несомненно, интересные ресурсы, которые стоит принимать во внимание в определенное время.