Теория социального сравнения Фестингера

Как социальные существа, которыми мы являемся, неизбежно, что в какой-то момент мы будем сравнивать себя с другими оценить себя. Нам нужна эта ссылка, чтобы знать, где мы находимся в нашей среде. Именно это пробудило любопытство Леона Фестингера и побудило его опубликовать свою теорию социального сравнения в 1954 году.

Эта теория исследует, почему мы чувствуем эту потребность, что побуждает нас сравнивать себя. с другими и как мы это делаем. Однако с момента его формулировки были собраны новые свидетельства и размышления, которые позволили нам выйти за рамки первоначальной теории. Далее мы видим, из чего он состоит, каковы его общие подходы и в каких аспектах был достигнут прогресс.

Теория социального сравнения Фестингера

Теория Фестингера

Для этого социального психолога люди нам необходимо получить точную информацию о себе, нашем мнении и возможностях, чтобы определить себя. То есть, наблюдая и анализируя, как другие действуют или думают, мы получаем представление о том, насколько наше поведение или мысли адекватны или принимаются.

Некоторые из основных концепций теории — это восходящее и нисходящее сравнение. Считается, что сравнение идет снизу вверх, когда мы сравниваем себя с кем-то, кого считаем в некотором отношении превосходящим. А именно, мы сравниваем себя по возрастанию с людьми, которые являются ориентиром по любому мнению, способностям или способностям. Напротив, нисходящее происходит, когда мы сравниваем себя с кем-то, кого мы считаем нижестоящим в каком-то аспекте.

При всем этом Фестингер сформулировал девять гипотез, которые придают форму и основу теории. В них он попытался собрать основные процессы индивидуального и группового сравнения. Это будут основные характеристики теории, те же самые, которые позже будут расширены для изучения факторов, влияющих на социальное сравнение..

Девять гипотез

  • Там есть врожденное стремление человека оценивать свое мнение и способности по сравнению с объективными и асоциальными средствами.
  • Если эти средства недоступны, люди будут оценивать себя по сравнению с другими людьми.
  • Люди склонны сравнивать себя с людьми, которые не сильно отличаются от них.
  • Есть стремление к развитию навыков. А именно, сравнение служит для того, чтобы заинтересовать человека в совершенствовании своего образа действий.. Он считает, что этот импульс не связан с мнениями.
  • Хотя люди могут изменить свое мнение, этот факт может затруднить изменение навыков или способностей, даже если есть сильная мотивация.
  • Мы склонны перестать враждебно сравнивать себя с другими, когда продолжение сравнения имеет неприятные последствия.
  • В группе, где важно конкретное мнение или навык, существует давление, чтобы сохранить последовательность. среди всех его членов. В случае разногласий, избиратели будут убеждены или точки зрения будут изменены, чтобы быть последовательными.
  • Если люди с очень разными взглядами и способностями будут воспринимать друг друга как разных, тенденция сравнивать себя уменьшится.
  • По поводу седьмой гипотезы, давление, оказываемое с целью изменить свое мнение, будет другим для тех, кто больше согласен с групповой нормой это для тех, кто не согласен. Те, кто согласен, с большей вероятностью будут убеждать других и повышать уровень сравнения.

Как развивалась теория?

Эта теория социального сравнения изучается и сегодня. С момента его формулировки интерес к пониманию причин, которые заставляют нас сравнивать самих себя, и факторов, влияющих на этот процесс, был очень широким. Хотя было выдвинуто несколько причин, Кажется, что основная причина, по которой мы сравниваем себя, — это стремление улучшить.

Это улучшение обусловлено ранее представленными концепциями восходящего и нисходящего сравнения. Да, если сравнение возрастает, ищется улучшение собственных способностей, навыки или мнения. Таким образом, сокращение воспринимаемой разницы между ними служит стимулом для роста в этом отношении. Однако такое сравнение может повлиять на самооценку.

В этом смысле, что заставляет человека делать нисходящее сравнение, так это улучшение его самооценки или твоя самооценка. Ключ к этим сравнениям заключается в том, что люди будут выбирать то или иное направление в зависимости от своей стратегии. Таким образом, они могут решить не проводить никаких сравнений или проводить их в зависимости от уровня своих навыков. Например, сравнивая себя с кем-то более похожим.

Теория социального сравнения Фестингера

Я-концепция и сравнения

Помимо этих факторов, изучалось, как настроение и самооценка влияют на сравнения. По отношению к нему, люди с плохим настроением используют восходящие сравнения, чтобы улучшить свое настроение. Для людей со здоровой самооценкой они больше используют восходящие сравнения. Однако бывают случаи, когда такое социальное сравнение может негативно повлиять на человека. То есть повышение вашей конкурентоспособности или ухудшение настроения.

Сравнения имеют основополагающее значение для нашей жизни как людей, связанных с обществом. Вместо, многие факторы определяют направление и эффекты из того же. Поэтому мы должны стараться сравнивать себя с другими с осторожностью и стараться не быть единственным, что определяет нашу самооценку. Делать неуместные сравнения или интерпретировать их определенным образом, мы можем расстроиться и навредить себе себя и окружающих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: