Теория концептуальных изменений: как обучать науке?

Предметы, связанные с естественными науками, доставляют большое познавательное усилие многим студентам. В основном это связано с необходимостью глубокого понимания содержания; цель, к достижению которой многие современные педагогические методы далеки. Таким образом, На основе педагогической психологии была создана теория концептуальных изменений, которая дает нам ряд знаний о том, как обучать науке.

Важным аспектом понимания естественнонаучного образования является понимание того, что у субъекта есть интуитивные теории о мире. Ребенок не приходит в школу с пустым мешком, прежде чем получить информацию о том, как работает его среда, он уже теоретизировал об этом. Скорее всего, эти интуитивные теории ошибочны и обусловливают новое обучение, поэтому учителям необходимо принимать это во внимание.

Фазы теории концептуальных изменений

В этой статье мы собираемся проиллюстрировать, как развить у студентов глубокое понимание науки. Для этого мы объясним ниже три фазы теории концептуальных изменений:

  • Распознавание аномалии.
  • Построение новой модели.
  • Использование новой модели.
Теория концептуальных изменений: как обучать науке?

Распознавание аномалии

Это первый шаг ученика к глубокому пониманию факта. Задача учителя — порвать с интуитивной теорией ученика. Ученик тВы должны отказаться от своих старых идей и выяснить, почему они ошибочны.

Если интуитивная теория верна, она повлияет на дальнейшее обучение, изменив ее или заставив ученика отвергнуть ее. Во многих случаях это приводит к поверхностному изучению науки; таким образом, ученик не будет вынужден отказаться от своей интуитивной теории. Таким образом, Важно обращать внимание на предубеждения класса, чтобы сосредоточить обучение так, чтобы ученики осознавали свои ошибки. 

Из теории концептуальных изменений они предлагают два метода для достижения этой цели. Первым из них будет прямое экспериментирование: Если ученик своими глазами увидит, что его интуитивная теория ошибочна, это очень поможет ему распознать аномалию.

Другой метод — это дебаты, в которых учитель атакует заблуждения учеников в здоровом и конструктивном диалоге. Это очень полезный метод пробудить в них критический взгляд на факты.

Построение новой модели

Как только интуитивная теория студента была разрушена, следующий шаг — дать ему новое объяснение. Важным аспектом для ученика, чтобы принять правильную модель, является то, что она должна быть построена самим. Если учитель просто представляет в формате лекции, как научный факт разрабатывается своему классу, его трудно понять по-настоящему; механическое и поверхностное обучение наиболее вероятно.

Из конструктивистских парадигм, они предлагают, чтобы студент был тем, кто накапливает знания. Роль учителя будет заключаться в том, чтобы направлять ученика, исследуя различные возможности. Это сложный педагогический прием, но он дает невероятные результаты, поэтому без него не обойтись.

Теперь перенести это на уровень класса еще сложнее, поскольку речь больше не идет о том, чтобы делать это с одним учеником. Хорошо зарекомендовавший себя и эффективный метод достижения этой цели — обсуждение среди студентов. Именно они будут опровергать и расширять имеющиеся у них теории и идеи. В этом случае роль учителя будет заключаться в том, чтобы подготовить материал и ресурсы, необходимые для обсуждения, и действовать в качестве руководства, чтобы уберечь учеников от ошибок.

Этот шаг является наиболее сложным в теории концептуальных изменений, поскольку именно на нем происходит глубокое понимание.. Таким образом, учителя должны быть хорошо обучены использованию этой модели обучения.

Теория концептуальных изменений: как научить науку?

Использование новой модели

Было бы бессмысленно отказываться от ошибок и строить новую модель, если бы она не применялась в будущих задачах. Таким образом, последний шаг в этом процессе — это научить студентов применять свою новую теорию. Для этого ученикам полезно столкнуться с упражнениями или ситуациями, в которых они должны использовать полученные новые знания.

С другой стороны, важно, чтобы эта новая модель была интегрирована и соотносилась с предыдущими знаниями. Таким образом, чтобы применение любого знания было правильным, необходимо рассматривать его с широкой и хорошо обоснованной точки зрения из других областей знания.

Как видим, теория концептуальных изменений предоставляет нам широко проверенный педагогический метод с невероятными результатами. Если мы действительно хотим, чтобы учащиеся глубоко понимали содержание урока и знали, как использовать его критически и конструктивно, нам не терпится применить подобные методы в классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: