Теория стадий жизни Эриксона возникла в свое время как большой шаг вперед по сравнению с теориями Зигмунда Фрейда об эволюционном развитии человека. Помимо прочего, остается в стороне основной для психоанализа сексуальный аспект. С тех пор возрос интерес к таким факторам, как социальное взаимодействие, обучение и идентичность.
Благодаря своей теории Эрик Эриксон стал одним из предшественников изучения жизненного цикла. Его теоретические модели на самом деле получили большое признание в эволюционной психологии.. Они позволяют нам, например, понять, как личность человека развивается на протяжении жизненного цикла.
«Теория стадий жизни Эриксона устанавливает 8 стадий, которые включают изменение личности на протяжении жизненного цикла»
8 жизненно важных этапов Эриксона
Исследования, подобные исследованию, проведенному в Гарвардском университете, показывают нам теоретический прогресс, который представляет собой теория стадий жизни Эриксона.
- Вначале он считал, что личность продолжает развиваться и после 5 лет.
- В то же время, зависит от разрешения экзистенциальных кризисов такие как доверие, автономия, близость, индивидуальность, целостность и идентичность.
- В свою очередь, основным качеством различных стадий, выявленных Эриксоном, была их биполярность. Каждый из них будет образован двумя полюсами: положительным и отрицательным..
- Человеку придется столкнуться с этими социально сформированными полюсами, чтобы адаптироваться к их контексту и развить свою идентичность ожидаемым образом.
Все эти идеи противоречили психоаналитической теории. Давайте посмотрим ниже ключи к каждому жизненному этапу человека.
1. Доверие против простого недоверия
Это первая стадия жизненного цикла, от 0 до 1 года. На этом стадионе ребенок должен развить доверительное отношение к своим родителям.
- Следовательно, если в получаемой им помощи будет стабильность, ребенок будет ожидать, что, хотя какое-то время что-то пойдет не так, позже они улучшатся.
- Преодоление этого этапа означает возможность доверять другим перед лицом «неопределенности», которую может внушать неизвестное.
2. Автономность перед лицом стыда и сомнений
Это вторая стадия жизненного цикла, примерно 2-3 года. В этом возрасте, ребенок вынужден делать шаги к автономии.
Должен есть в одиночестве, одеваться в одиночестве, противостоять родителям и т. Д. Однако он должен согласовать свое стремление к автономии с социальными нормами, которые его родители представляют и навязывают.
Адаптивный успех состоит из превратить эту неуверенность в проблему, которая подпитывает мотивацию ребенка расти, в пределах, установленных обществом.
3. Инициатива против Чувство вины
Представляет собой третью из жизненно важных стадий Эриксона, происходит между 3-6 годами. Это когда младенец проявляет инициативу, пытаясь достичь личных целей.
Однако вам не всегда удастся их достичь, поскольку во многих случаях вы будете сталкиваться с желаниями других. Он должен научиться искать достижимые цели и, таким образом, достигать цели, которая позволяет ему добиваться значительных целей.
4. Ловкость против неполноценности
Это четвертый этап жизненного цикла, этот кризис проявляется примерно через 7-12 лет. Ребенок должен научиться обращаться с культурными инструментами, сравнивая себя со своими сверстниками..
- Очень важно начать работать или играть с остальными коллегами.
- В обществе есть методы и культура сотрудничества, которые каждый должен понимать, чтобы достичь компетентности и производительности.
Однако, если этого не произойдет, это приведет к чувству неполноценности по отношению к другим.
5. Идентичность и смешение ролей
Эта стадия — пятая в жизненном цикле и наступает в подростковом возрасте. Подросток сталкивается с серией физических изменений вместе с появлением новых социальных требований.
Это вызовет у него чувство неуверенности в своих ролях и самооценке.
Таким образом, человек должен стремиться к идеологическому, профессиональному и личному уровню, чтобы достичь развития идентичности. К
Начиная с Эриксона, Джеймс Марсия разработал свою теорию подростковой идентичности, с которой вы можете ознакомиться здесь.
6. Близость против изоляции
Шестая стадия в жизни Эриксона, проявляющаяся в раннем взрослом возрасте или юности. Человек должен установить свою личность, чтобы установить связь с другими людьми.
Он должен найти связи между «остальными людьми», чтобы достичь слияния идентичностей, но при этом сохранить свою личную идентичность.
Преодоление этого этапа предполагает приобретение способности к аффективным отношениям разного типа перед лицом социальной изоляции.
7. Генеративность против застоя
Седьмой и предпоследний этап жизненного цикла, который охватывает большую часть среднего взрослого возраста. За пределами идентичности и близости, человек должен посвятить себя другим, своей работой, своим детям, таким образом достигая продуктивной жизни.
Потребность взрослого в продуктивной жизни защищает его от застоя и помогает ему добиваться поставленных целей и задач.
8. Непорочность перед лицом отчаяния.
Последняя из стадий глобального развития человека, это происходит в позднем взрослом или пожилом возрасте. Чтобы достичь удовлетворения своей жизнью, человек должен оглянуться назад и согласиться с жизненно важными решениями, которые он принял..
Таким образом, положительная оценка поставленных целей и принятых решений составляет целостность личности, которая формирует целостный и содержательный образ самого себя.
С другой стороны, отрицательный взгляд на свою жизнь может привести к чувству отчаяния и беспомощности.
В заключение, теория стадий жизни Эриксона является ключевой в эволюционной психологии. В настоящее время многие эксперты отмечают необходимость обновления этих циклов, чтобы адаптировать их к текущим характеристикам. Например, такие факторы, как более продолжительная продолжительность жизни, вынуждают нас по-новому интерпретировать многие аспекты человеческого существа.