Теодор Жерико, художник кораблекрушения

Хрупкий, задумчивый и чувствительный, Жерико был художником, оказавшим сильное влияние на романтическое движение во Франции.. Он начал свою карьеру с великих военных заявлений для императора Наполеона.

Тем не менее, именно его более поздние работы с их эмоциональной жестокостью и сочувствием покорили сердца публики на протяжении многих поколений. Его шедевр «Плот Медузы» стал культовым с того момента, как увидел свет.

К сожалению, смерть Жерико в молодом возрасте не позволяет нам узнать, насколько глубоко он мог проникнуть в человеческий дух. Тем не менее, работа, которую он оставил человечеству, была очень важна для романтизма.

Теодор Жерико, художник кораблекрушения

Плот медузы

Ранние годы

Теодор Жерико, или Жан-Луи-Андре-Теодор Жерико родился в семье среднего класса 26 сентября 1791 года в Руане, Франция. Его родители с самого раннего возраста поощряли творческие наклонности Жерико.

В 1808 году он начал свое обучение у Карла Верне, художника-неоклассика, разделявшего увлечение молодого человека лошадьми. Жерико интересовался живописным стилем, который был менее строгим и искусственным, чем неоклассические работы.. В это время методика обучения была ориентирована на имитацию шедевров.

Жерико начал работать в студии Пьера-Нарцисса Герена, где познакомился с еще одним блестящим молодым французом, Эженом Делакруа.. Эти двое сформировали прочную дружбу взаимного восхищения и основали художественное движение, известное как романтизм.

Начало карьеры

Жерико стал заниматься политикой благодаря своей работе «Плот Медузы». Плот Медузы, который считается его романтическим шедевром, родился в 1818 году.

Эта картина представляет собой трагическое событие во французской истории: гибель французского корабля «Медуза» в 1816 году.. Кораблекрушение имело огромные политические последствия для Франции.

Некомпетентный капитан заработал свое положение благодаря связям с реставрационным правительством Бурбонов. Во время кораблекрушения он боролся, чтобы спасти свою жизнь и жизнь других рядовых офицеров, но оставил самых слабых на произвол судьбы.

Кораблекрушение произошло в результате халатности и эгоизма офицеров на борту.. Таким образом, картина Жерико представляла собой заявление о враждебности. Мрачный реализм произведения, трактовка инцидента как эпико-героической трагедии, виртуозность рисунка и оттенков выходят за рамки простого сообщения об инциденте.

Портрет мертвых и умирающих разработан в рамках драматической и тщательно выстроенной композиции.. Таким образом, «Плот Медузы» подошел к теме того времени с удивительной и беспрецедентной страстью.

Благодаря этому произведению художник поляризовал критику и зарекомендовал себя как молодое лицо на живописной сцене. Обладая силой этой картины и других литографий, Жерико гастролировал по Англии с 1820 по 1822 год, обретя славу и богатство.

Теодор Жерико, художник кораблекрушения

Поимка дикой лошади

Спустя годы нарисуйте безумие

По возвращении во Францию ​​художник написал серию из десяти картин, изображающих различные виды безумия.. Он побывал в приюте Сальпетриер в Париже и с поразительной точностью рисовал портреты заключенных.

Серия из десяти портретов под названием Мономания была заказана психиатром Этьеном-Жаном Жорже.. Было высказано предположение, что Жорже, главный врач парижской лечебницы Ла Сальпетриер, относился к самому Жерико с невыносимой меланхолией.

Намерение врача состояло в том, чтобы классифицировать психически больных. Для этого он позаботился о том, чтобы каждый портрет в серии был унифицирован с точки зрения хроматичности, композиции и масштаба. Эта серия считается мостом между романтическим искусством и эмпирической наукой XIX века.

Теодор Жерико болел туберкулезом, но не эта болезнь должна была увести его в могилу., но умер после долгих страданий из-за несчастного случая при езде.

На момент смерти ему было 32 года, и он был на пике своей карьеры. Его работы будут влиять на других художников-романтиков на столетия вперед.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: