Техники и ритуалы завершающей терапии

Каждое горе, прощание или завершение в нашей жизни наполняет нас неуверенностью и страхом перед тем, что должно произойти. Особенно, если на стадии, которую мы закрываем, у нас есть поддержка, которой у нас больше не будет. Нас переполняют страхи, которые также обычно возникают, когда приближается конец процесса. терапевтический. В этом случае, когда цели, которые изначально были поставлены в терапии, были достигнуты, мы сталкиваемся с увольнением или прекращением терапии. Это может означать страх рецидива и невозможности смотреть в лицо миру без безопасности, которую может обеспечить психологическая поддержка.

Эти страхи очень распространены, и поэтому, чтобы гарантировать хорошее завершение терапевтического процесса, их необходимо лечить с помощью терапии, прежде чем прекращать его. Для этого обычно используются разные техники, направленные на разные цели, и все они связаны со страхом, о котором мы говорим:

  • Помогите пациенту получить признание достоинства изменений, произошедших в терапевтическом процессе.
  • Создавайте «механизмы безопасности» которые помогают справиться с возможными рецидивами или кризисами
  • Облегчить переход от жизни с терапией к жизни без нее.

Хотя это может показаться простым, каждый пациент и каждый терапевтический процесс индивидуальны, поэтому каждый случай нужно анализировать индивидуально. Имея это в виду, в следующей статье мы обсудим в общих чертах, как помочь нашим пациентам успешно справиться с завершением терапии.

Техники и ритуалы завершающей терапии

Хорошее завершение терапии происходит, когда пациент принимает заслугу изменения как свою собственную.

Когда пациент поступает на психологическую консультацию, он обычно делает это в надежде, что психолог решит его проблемы. Обычно это происходит потому, что мы привыкли к медицинской модели, в которой профессионал предписывает внешнее решение, которое обычно не предполагает каких-либо исключительных изменений в нашей жизни. По крайней мере, не за исключением приема таблетки в определенное время.

Но, как многие не знают, хороший психолог так не работает. В психологической терапии стремятся к тому, чтобы пациент, который начинает терапию, в более низкой и выжидательной роли, чем психолог, в конечном итоге становится его лучшим терапевтом: овладение и эффективное использование инструментов, предоставленных психологом.

Это не означает, что, когда человек столкнулся с психологической проблемой и успешно ее вылечил, он получает возможность самостоятельно заботиться о других или давать им советы.. Скорее, будучи экспертом в себе и в своей собственной проблеме, он способен после завершения терапии применить к себе все, что он узнал в ней, без необходимости постоянного психологического мониторинга или наблюдения.

Очень важно, чтобы психологи четко передавали это сообщение своим пациентам. Мы должны дать им понять, что пациенты сами являются участниками и главными сторонниками изменений, произошедших в их жизни. Мы, как психологи, только помогли им достичь благополучия, пытаясь улучшить их способности с помощью очень специфических инструментов. Помимо этого, именно пациенты применяли их на практике и собирали результаты: именно они дошли до точки, в которой они оказались.

Чтобы решить эту проблему в конце терапии, обычно полезно попросить пациента поразмышлять над тем, что они узнали. Вас также могут попросить написать письмо своему прошлому: тому, кто пришел за психологической помощью, чтобы справиться с проблемой, которую вы уже решили или научились решать. Это заставит их обрести и усвоить другой взгляд на то, на что они способны, и это упражнение на осознание станет большим подспорьем против возможных рецидивов.

Техники и ритуалы завершающей терапии

Основные «механизмы безопасности» от возможных рецидивов

«Механизмы безопасности» — это те ресурсы, которые пациент должен иметь в своем распоряжении, чтобы иметь возможность столкнуться с возможными рецидивами. Эти механизмы включают в себя от объяснения проблемы в начале терапии до нормализации «падений» как еще одной фазы проблемы.

В начале любого терапевтического процесса следует изучить антецеденты и последствия. любой проблемы, с которой вы идете на терапию. Этот анализ должен включать ситуации или людей, которые способствуют или провоцируют появление проблемы, а также эмоции, которые заставляют ее всплывать.

Эти данные очень важны для проведения персонализированного и успешного лечения, но они также очень важны для завершения терапии: они являются очень важными подсказками, связанными с возможными рецидивами. Считать что рецидив всегда происходит в значимом контексте, и ключи к этому контексту так же важны, как и личные ключи, когда дело доходит до лечения и прогнозирования поведения. Таким образом, если мы определим ситуации, в которых может возникнуть проблема, мы будем более подготовлены к ее решению.

Но это не только полезно доскональное знание проблемы предсказывать рецидивs, но также дает нам необходимые подсказки, чтобы противостоять этому. Таким образом, анализируя проблему глобально и индивидуально, мы знаем, когда она может возникнуть и какие ресурсы использовать в каждой ситуации, и можем научить наших пациентов тем «механизмам безопасности», которые помогут им преодолеть каждую неровность на дороге.

Кроме того, пациенту необходимо четко объяснить, что это он сам контролирует свою проблему так что если был рецидив, это он сам может переопределить это как простое падение. Разница между этими двумя терминами заключается в том, что мы приписываем себе контроль над проблемой, которая привела нас к консультации, и мыслями, которые возникают перед возобновлением проблемы.

Техники и ритуалы завершающей терапии

Чтобы лучше объяснить себя на простом примере: пропуск диеты не означает, что мы потеряли вложенные в нее усилия и весь прогресс. Таким образом, мы можем решить, продолжать ли это или вернуться к старым привычкам. При психологическом лечении до рецидива мы можем сделать то же самое. Мы можем решить сдаться или подумать о прогрессе, и пусть это будет всего лишь небольшая ошибка на нашем пути.

Справиться с переходом к жизни без терапии, когда он был долгим

Другой процесс, затрудняющий завершение терапевтического процесса, включает: беспокойство, страхи и трудности, которые они чувствуют пациенты, прошедшие длительный терапевтический процесс. В данном случае дело не в том, что они боятся столкнуться с возможным рецидивом проблемы, а скорее в том, что они боятся жизни без психологического контроля: без кого-то, кто бы скорректировал или подтвердил их стратегии.

Это может произойти из-за того, что у пациента возникли чувства привязанности, дружбы или даже зависимости от своего психолога. По этой причине желательно, чтобы, если терапевтический процесс будет продолжительным, с пациентом отмечены расстояния: мы не его друзья и не всегда будем рядом с ним.

Этот процесс может быть сложным, если у нашего пациента нет хорошей сети социальной поддержки, и мы, как психологи, были теми, кто заняли это важное место в их мире отношений. В этом случае одной из терапевтических целей — перед прекращением терапии — будет следующее: максимально обогатите свою социальную сеть или что он создает новую сеть, чтобы иметь возможность высказаться или поделиться своими проблемами.

В конце концов, Когда мы сталкиваемся с прекращением терапии, мы хотим, чтобы это было согласовано с нашими пациентами и чтобы это было результатом удовлетворительного терапевтического процесса. Для этого всегда следует стремиться к тому, чтобы и пациент, и психолог соглашались с тем, что было достигнуто на сеансах, и чтобы пациенту было ясно, что он может с успехом столкнуться с жизнью вне терапии.

Открытая дверь

Завершение терапии не обязательно означает полный разрыв с терапевтом. Это не синоним необратимого поворота назад или случайного воссоединения в будущем. Хизер Крейдж (2006) отстаивает, что важно уйти «открытая дверь « для возможного контакта в будущем, если необходимо, или даже для случайного контакта. тем не мение, этот аспект должен быть согласован между пациентом и терапевтом.

Прекращение терапии не должно означать оставление пациента с ощущением прыжка в пустоту без парашюта. Но вы должны знать, что, несмотря на то, что вы приобрели инструменты для решения ваших проблем, терапевт все еще там. Знание пациента о том, что в будущем у него будет профессиональная поддержка, когда она ему понадобится, может оказаться большим подспорьем.

Когда мы учимся ездить на велосипеде, нас сначала ставят на четыре колеса. Потом они забирают их у нас и хватают со спины. Затем они позволяют нам крутить педали в одиночку, пока они лишь изредка не будут наблюдать за нами, пока мы не сможем уравновесить. Оставлять дверь открытой означало бы время от времени следить за пациентом, чтобы убедиться, что он не упадет. Помня об этом будущее своевременное наблюдение всегда должно быть адаптировано к каждому конкретному случаю.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: